надежда чернорицкая
Схема тактики воспитателя при конфликте между детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду часто во время детских игр при распределении ролей, установлении очерёдности происходят детские конфликты. Иногда доходит и до потасовок. В некоторых случаях педагоги пытаются сами разобраться в причинах конфликта, находят виновных и называют выход из конфликта - предлагают извиниться. И аналогичные ситуации возникают вновь и вновь. Предлагаемая схема тактики воспитателя при конфликте помогает детям разобраться в причине ссоры, понять свои чувства и чувства оппонента, побуждает детей к поиску компромисса.
Публикация «Схема тактики воспитателя при конфликте между детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Схема тактики воспитателя при конфликте между детьми.
Умение искать компромиссы, сотрудничать с окружающими для решения проблем – важный социальный навык.
1 шаг. «Стоп»
«Я не дам обижать. У нас правило «Не драться!»
Цель: напоминание правил и создание предпосылок для конструктивных способов решения спора.
2 шаг. «Ты готов поговорить или подождём, пока ты «остынешь?»
(поглаживание и того, и другого).
3 шаг. «Прислушайся к себе»
(кулаки сжаты, глаза сужены)
4 шаг. «Тайм-аут»
«Посиди, когда твои кулаки разожмутся, глаза раскроются, тогда поговорим…
Цель: снятие физического напряжения у ребёнка.
5 шаг. Совместное обсуждение чувств и интересов обоих участников конфликта.
«Что ты хочешь сказать? Что ты чувствуешь? Почему это получилось?»
Цель: учить детей выражать свои чувства, учить слушать другого, учить сочувствию и взаимопониманию.
6 шаг. Поиск компромисса.
«Как нам быть?»
Цель: учить детей уважать свою точку зрения, вначале научить (помочь с поиском возможных вариантов, затем предоставить возможность самим детям решать свои проблемы.
Использованная литература: Курчинка Ребёнок с характером.