Получи документы

Схемы «Игрушки заместители» для сюжетных игр (для детей 3–6 лет)

Ольга Вяткина
Схемы «Игрушки заместители» для сюжетных игр (для детей 3–6 лет)

Игрушки - заместители

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребенка творческого воображения. Дети, умеющие играть с предметами-заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки. Вводить в игру предметы-заместители можно по мере того, как ребенок начинает совершать первые игровые действия с реалистическими игрушками и усваивает смысл действий «понарошку».

Публикация «Схемы „Игрушки заместители“ для сюжетных игр (для детей 3–6 лет)» размещена в разделах

Приведем пример того, как можно помочь ребенку принять игровое замещение. Воспитатель наблюдает, как ребенок «кормит» куклу ложкой из тарелочки, затем подсаживается к малышу и интересуется, что кушает кукла. В зависимости от ответа малыша, взрослый предлагает покормить куклу чем-то другим. Например, говорит от имени куклы: «А теперь я хочу печенье, где у нас печенье?» Ребенок не понимает, что делать, растерянно разглядывает игрушки. Воспитатель берет предмет, по форме напоминающий печенье (деталь конструктора, домино, большую пуговицу, протягивает малышу и говорит: «Да вот же оно! Давай играть, как будто это печенье? Дай куколке печенье». Ребенок берет «печенье» и «кормит» им куклу. Воспитатель комментирует действия ребенка, спрашивает у куклы, вкусное ли печенье, отвечает за нее, благодарит и пр. Может случиться, что ребенок не сразу поймет смысл замещения и будет просто копировать действие взрослого. Однако после нескольких подобных игр он начнет и сам использовать предметы заместители — сначала те, которыми играл вместе со взрослым, а затем придумывать собственные замещения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Парковка» для сюжетных игрМастер-класс «Парковка» для сюжетных игр Мастер – класс по изготовлению парковки Цель: поддержание интереса к сюжетно – ролевым играм Современные дети стали меньше играть в сюжетно.

Игровое поле «Зима — лето» для театрализованных и сюжетных игрИгровое поле «Зима — лето» для театрализованных и сюжетных игр .

Игрушки-самоделки, игрушки-заместители Игрушка самоделка, игрушки заместителиЦель: Формировать у детей социально – нравственные качества через игрушки самоделки. Овладенье детьми.

Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Значение сюжетных игр для развития дошкольников. Дети дошкольного возраста большую часть времени.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей “ Роль развивающих игр для детей 3-4 лет” Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 2–3 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для родителей «Как выбирать игрушки для детей 2–3 лет» Статья "Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет" Большинству родителей доставляет особое удовольствие дарить детям игрушки. Ведь так хочется.

Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетных игр у детей 2–3 лет Вопросы организации предметно-пространственной среды для игровой деятельности в детском саду всегда актуальны, особенно для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схемы «Игрушки заместители» для сюжетных игр (для детей 3–6 лет)
Опубликовано: 30 марта 2019 в 15:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД