Татьяна Кротова
Конспект занятия «Шестиногие малыши» по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами гуляли по городу, по участкам детского сада- и везде видели приход весны.
-Расскажите, как вы догадались о её приходе, по каким признакам узнали весну. (Тает снег и лед, день становится длиннее, прилетели птицы.)
Публикация «Конспект занятия „Шестиногие малыши“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-А почему птицы от нас улетали (ответы детей). С наступлением холодов попрятались жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы. А раз они вернулись, значит (проснулись жуки и мошки).
Игра «Летает – не летает»
Я буду называть животное, а вы, если это животное летает, покажите, как оно это делает, а если не летает, присядете. (воспитатель называет гусеницу, муравья, шмеля, бабочку, комара и др.)
-Так кто у нас летает? (птицы)
-Значит, все, кто летает – и бабочка, и комар, -тоже птицы (нет)
-А кто же они? Кто мне скажет, что общего между всеми этими жуками, бабочками, муравьями и мошками?
-А хотите отправиться в удивительное путешествие, в котором я вам немного расскажу о них, а вы потом найдете общее? (да)
А чтобы лучше рассмотреть наших «малышей» мы на время превратимся в совсем маленьких девочек и мальчиков. Готовы (да) Закройте глаза.
-Представьте, что вы стоите на поляне, над головой деревья шумят, под ногами трава. И начинаете вы становиться все меньше и меньше. Вот вы становитесь ростом с кустик, с травинку, с муравья…
Ребята открываем глаза, что вы видите вокруг себя?
Слайд №1
-Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги.
Слайд №2
-Как вы думаете, божья коровка полезна человеку (ответы детей)
А как можно назвать божью коровку по цвету? (яркая)
А ведь её хорошо видно на зеленом листе, её любая птица заметит и съест. (да)
А вот и нет, оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.
-А вот посмотрите, перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих «лошадок». Кто-то тащит иголку от ёлки, кто гусеницу.
Кто это?
Слайд №3
В самом начале весны возле муравейника не видно ни одного муравья. Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат не шевелятся. Но пригреет солнце и муравьи примутся за работу.
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
-Посмотрите, по муравейнику прыгает птица. Это…
Слайд №4
Правильно, это дрозд. Он разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы поступают так же. Муравьи заползают им под крылья и быстро «вычёсывают»всё, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой.
Ой, слышите, сверху раздался сильный шум: «ж-ж-ж».Летит что-то огромное, лохматое. Кто это?
Слайд №5
Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, для чего? (чтобы у нас был вкусный и очень полезный мёд). Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете почему? (ответы детей) Пчела как бы говорит: «Не подходи!Ужалю!»
Смотрите, солнце закрыло желтое облачко.
Слайд №6
Это крыло бабочки. Оно все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, она не сможет летать и погибнет.
Слайд №7
У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, для чего он нужен? (она опускает его внутрь цветка и пьет нектар). У муравья дом… (муравейник) У пчелы…. (улей)
Ребята, а кто знает где дом у бабочки (ответы детей)
А знаете, у бабочки нет дома. Дом для нее –каждая травинка, каждая веточка или дупло на дереве. Да и зачем ей дом, если живёт она всего две недели. И за такое короткое время ей надо узнать целый мир!
Подвижная игра «Бабочки и охотник»
Дети изображают бабочек, легко летают по группе и затем садятся на цветы. Воспитатель пытается поймать бабочек сачком, но они успевают улететь.
-Прислушайтесь, издалека приближается другой звук: «з-з-з». Издаёт его существо с очень длинным носом. Кто это?
Слайд №8
Его укусы болезненные и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобств людям.
Все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Давайте попробуем спрятать листочек цветной бумаги на столе.
Каждый ребенок берёт небольшой квадрат зеленого, желтого или коричневого цвета (разных оттенков). На столе лежат большие листы таких же цветов и оттенков.
-Почему насекомые легко прячутся? (Окраска у них такая же, как и цвета тех мест, где они сидят).
-А зачем им такая окраска? (прятаться от врагов).
Конечно же, посмотрите, как прячется кузнечик.
Слайд № 9
А это жук- короед
Слайд № 10
-Как много мы с вами сегодня увидали! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
Слайд №11
-Чем они отличаются? (ответы детей)
-А что у них общего? (ответы детей)
-А что общего у муравья и пчелы?
Слайд №12
Подвести детей к тому, что у всех по три ноги с каждой стороны. И все они называются насекомые.
- А каких еще насекомых вы знаете (ответы детей). А как они выглядят?
Д. и «Разрезная картинка»
Дети собирают разрезные картинки, называют насекомых.
-Кто из них вреден человеку? (кто портит растения, кусается, переносит различные заболевания)
-Кто полезен? (кто уничтожает вредителей, кто собирает мед)
-Как мы должны относиться к насекомым? (не ловить их, не наступать на них)