наташа иушина
Развивающая ширма «Веселая математика» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию математическую ширму.
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность
Публикация «Развивающая ширма „Веселая математика“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Согласно ФГОС ДОУ развивающая предметно - пространственная среда группы должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Наша математическая ширма полностью соответствует этим требованиям. Ширма выполнена из полипропиленовых труб, секции соединяются с помощью петель, устойчивая, легкая, безопасная. Включает двустороннюю магнитную доску, ковролин, вторая сторона используется для рисования мелом и игр. Еще одна секция это кубики на перекладинах, и секция с карманами для игр с одной стороны и липучками с другой. Используется вся ширма с 2 сторон. И одновременно могут играть 6-7 детей.
Все размещенные в ширме игры и материалы с целью формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет можно условно разделить на пять групп:
форма
величина
количество и счет
ориентировка во времени
логические задания
Для развития представлений детей о геометрических фигурах используются следующие игровые пособия: наборы геометрических фигур, комплект схем «Построй фигуру», игра «На какую фигуру похож предмет», «Собери узор», «Геометрические бусы» и другие
В целях совершенствования умений сравнивать предметы по различным признакам величины мы используем наборы «Сравни и разложи» (домики, елочки, пирамидки, грибочки, пирамидка, геометрические фигуры и т. д)
Иногда можно составить целый сюжет!
Важное значение в формировании математических представлений играет развитие логического мышления. Предлагаем вариант игры «Крестики – нолики», «Собери кружочки», индивидуальные карточки с логическими заданиями.
Расширяем представления детей о частях суток, времени года и их характерных особенностях с помощью наглядно-дидактических пособий: «Календарь «Времена года», «Когда это бывает» (части суток, дни недели.
В целях обучению счету до пяти, формирования представлений о равенстве и неравенстве на основе счета представлены: счетные наборы, карточка с 2-мя полосками, игра «Математический пазл», игры «Торт», «Елка», «Грибочки», «Варежки», «Веселые кубики», «Соберем яблоки», «Заготовка овощей», «Волшебное дерево»
В ходе совместной деятельности педагога с детьми используются индивидуальные карточки.
В заключение хочется остановиться на таких принципах организации развивающей предметно - пространственной среды как трансформируемость и вариативность. Все представленные игровые и дидактические материалы могут использоваться с применением этих принципов, это зависит лишь от профессиональной фантазии педагога и задач, которые перед ним стоят.
Например одно дерево можно использовать во все времена года, используя разные дополнения - осенние листья, снежинки на дереве, весеннее дерево, птицы в гнездышках и т. д.
Также можно использовать елку в разных вариантах –считать шишки, новогодние игрушки, белочек, снежинки, птичек – все зависит от творчества педагогов, что поддерживает интерес ребенка.
На этом все. Спасибо за внимание. Всем успехов!