Лучший педагог года

Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка (1 фото)

Ирина Кичеева
Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка

2 слайд.

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования.

В педагогическом процессе бесспорно на первый план выходит педагог, воспитатель и от того насколько он грамотен, компетентен и подвижен в своей работе, напрямую зависит и качество его работы, его профессиональный рост.

Публикация «Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка» размещена в разделах

Поскольку педагог для ребенка - значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействий с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находится высокопрофессиональные педагоги.

Обеспечить развитие профессиональных знаний, умений, навыков педагогов можно в условиях организации целенаправленной системы методической работы.

3 слайд.

Всем нам хорошо известно, что ведущим видом деятельности детей

дошкольного возраста является игра. Как превратить рядовое занятие в

увлекательную для детей игру? Но игру не простую, а познавательную, обучающую, развивающую ребенка. Как сделать так, чтобы ребенок с интересом включился в деятельность и не выпадал из нее?

Ответ прост, нужно удачно выбрать мотивацию для своего занятия или какого-либо другого вида деятельности. Удачный выбор мотивации уже гарантия того, что дети не выпадут из педагогического процесса, а будут с большим удовольствием выполнять все предложенные задания и с нетерпением ждать новых встреч,следующих занятий.

4 слайд.

С целью выяснения состояния проблемы в ДОУ было предпринято комплексное изучение компетентности педагогов в вопросах мотивации дошкольников в процессе наблюдений за режимными моментами, ООД, анкетирования, собеседования.

Результаты обследования компетентности педагогов по проблеме выявили ограниченность понимания сущности данной работы с детьми, недостаточность владения методами и приемами мотивирования.

Анализ взаимодействия педагогов с детьми свидетельствует об авторитарных подходах некоторых из них. Отмечаются сложности в использовании мотиваторов педагогами: недостаточный учет индивидуальных и возрастных особенностей, ограничение детской активности и инициативы, порицания, запрещения, доминирование педагога над детьми и т. д.

Основной целью ООП ДО является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями.

Я провела анкетирование педагогов ДОУ по использованию мотвации. Результаты представлены на слайде (Гиперссылка).

Полученные результаты свидетельствуют о недостаточности использования педагогами мотивации в различных видах деятельности.

Таким образом, необходимость разработки системы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах мотивирования детей в нашем ДОУ, обусловлена актуальностью данной проблемы, недостаточным уровнем ориентации педагогов в вопросах теории и методики осуществления мотивации детей дошкольного возраста.

5 слайд.

В результате выявленных проблем система методической работы осуществлялась в следующих направлениях:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах мотивирования дошкольников.

2. Организация условий обеспечивающего целенаправленность педагогического процесса по реализации задач мотивации ребенка дошкольного возраста.

Содержание методических форм работы с педагогами с целью совершенствования знаний в области мотивации детей направлялась на конкретизацию понятий «мотив», влияние эмоций на возникновение мотивов, использование игровых мотивов.

6 слайд.

Разработанная мною система методической работы реализовывалась в трё х взаимосвязанных блоках:

мотивационный блок;

когнитивный блок;

практический блок, что раскрывает сущность компетентностного подхода в образовании и позволяет влиять на качество управления воспитательно-образовательным процессом.

7 слайд.

В мотивационный блок включалась работа, направленная на осознание воспитателями необходимости пересмотра содержания, методов, приемов воспитательно-образовательной работы с детьми по мотивированию детей к различным видам деятельности; анализа собственных трудностей в организации мотивирования. Данная цель решалась через такие формы методической работы как самоанализ педагогами ДОУ работы по мотивации детей, самоанализ мотивации детей в образовательном процессе.

На данном этапе с педагогами ДОУ был проведен педагогический совет «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности», где рассматривалась актуальность данной проблемы, направления работы по мотивации детей в условиях ДОУ.

8 слайд.

Целью когнитивного блока являлось формирование у педагогов дошкольного учреждения системы знаний о необходимости работы с детьми по мотивации.

Данная цель реализовывалась в ходе проблемного семинара по теме: «Формирование положительной мотивации у дошкольника», где рассматривались виды мотивации, педагогические условия, обеспечивающие процесс формирования мотивационной сферы дошкольника, решали педагогические ситуации.

Для педагогов ДОУ я сделала памятки: «Особенности работы по созданию игровой мотивации» для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках консультации по теме «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности» осуществлялась активизация знаний педагогов по проблеме мотивации к различным видам деятельности, обсуждалась проблема поиска новых путей и подходов к мотивации дошкольников.

9 слайд.

Практический блок включал в себя работу, направленную на овладение воспитателями практическими умениями и навыками мотивации воспитанников; навыка планирования и прогнозирования своей деятельности.

Реализация поставленных на данном этапе задач методической работы осуществлялась в процессе семинара-практикума по теме: «Мотивация детей раннего и дошкольного возраста», где рассматривался процесс формирования социальных мотивов по возрастным группам. В результате педагогами ДОУ проводилась практическая работа по формулировке мотиваций.

В процессе организации взаимопосещений в рамках проблемы мотивации дошкольников педагогами ДОУ осуществлялось практическое освоение методов и приемов мотивации детей.

10 слайд.

Результатами методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов по мотивации детей дошкольного возраста выступают следующие показатели:

- повышение уровня развития профессиональной компетентности педагогов по мотивации детей дошкольного возраста;

- создание в методическом кабинете информационной базы о мотивации детей, картотеки мотиваторов.

Развитие мотивации является центральным звеном в сложном и длительном процессе формирования детской личности.

Мотивы поведения ребенка существенно изменяются на протяжении дошкольного детства. Возникновение мотива определяется появлением у ребенка эмоциональных переживаний.

Родители и педагоги должны понимать основные мотивы поведения ребенка и способы их реализации, знать, как эти мотивы соотносятся с социальными, нравственными нормами его жизни и деятельности, способствовать развитию социальных и общественных мотивов поведения, формировать мотивационную готовность к школе.

Таким образом, методическая работа, направленная на обучение педагогов современным подходам к осуществлению мотивации воспитанников, актуализировала потребность педагогов в профессиональном росте и саморазвитии.

Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию» В современных условиях перехода к.

Критерии профессиональной компетенции воспитателя Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269» Старший воспитатель Потешонкова Е. А. В настоящее.

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями.

Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Система работы по формированию игровых умений строилась по 2 направлениям: 1. Собственно-игровая деятельность детей, которая реализовывалась.

Система работы по формированию у дошкольников первичных представлений о малой Родине и Отечестве Содержание Введение 1. Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. 2. Интеграция различных видов детской деятельности.

Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно.

Управленческое содействие формированию компетентности педагогов ДОО посредством инновационных форм методической работы Аннотация: статья посвящена проблеме управленческого содействия педагогам дошкольной образовательной организации в освоении требований Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка
Опубликовано: 22 мая 2017 в 11:22
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД