Получи документы

Система непрерывной образовательной деятельности на декабрь (старшая группа)

Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности на декабрь (старшая группа)

«Зимующие птицы» с 3 по 7 декабря 2018 года

Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир

«Покормим птиц». Тема: Физкультура Тема:

Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.

(О. А. Соломенникова, с. 53, (ИКТ, см. фл. №4).

Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности на декабрь (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

(Л. И. Пензулаева, с. 46).

Материал: деревянная кормушка для птиц, корм для птиц, костюм для Деда Природоведа, книги о птицах.

Материал: гимнастическая скамейка, шнур, мешочки с песком, кубики. Материал:

Вторник Тема: Развитие речи. Рассматривание картины из серии «Наши птицы». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация

«Ворона».

Задачи: Учить внимательно рассматривать картину, составлять небольшие рассказы. Повторить названия зимующих птиц.

(ИКТ, см. фл. №4).

(Т. М. Бондаренко, с. 111).

Задачи: Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т. д.)

(Д. Н. Колдина, с. 20).

Материал: Гербова В. В. Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение (любой год издания). Материал: Материал: вырезанные из журнальной бумаги заготовки: квадрат 4 * 4, прямоугольник 7 * 4, два овала 2 * 3,5 см; 1 /2 листа А4, ножницы, клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Голубь».

Задачи: Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 29)

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

(Л. И. Пензулаева, с. 47).

Задачи: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить предавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Д. Н. Колдина, с. 24).

Материал: Демонстрационный: мяч, картинки дятла и зайца, молоточек, ширма, ёлочка, «следы», сундучок. Раздаточный: ёлочки разной высоты, карточки с геометрическими фигурами, карточки с кругами, цветные карандаши. Материал: гимнастическая скамейка, шнур, мешочки с песком, кубики. Материал: 1 / 2 листа А4, цветные карандаши.

Четверг Тема: Чтение художественной литературы Н. Сладков «Синичкин запас».

Тема: Конструирование (Оригами)

«Воробей». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе.

(В. В. Гербова, с. 40). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.

(С. Афонькин, с. 39). Задачи: Повторить бег с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

(Л. И. Пензулаева, с. 47)

Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадрат 15 * 15см коричневого цвета Материал: кубики, набивные мячи, большие мячи на подгруппу детей, скакалка.

Пятница Тема: Рисование «Снегири на ветках». Тема: Музыкальное Тема:

Задачи: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

(К. К. Утробина, с. 51)

Материал: лист А4, простой карандаш, гуашь, жёсткая кисть, вода, тряпочка. Материал: Материал:

«Начало зимы» с 10 по 14 декабря 2018 года

Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир

«Зимние явления в природе». Тема: Физкультура Тема:

Задачи: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

(О. А. Соломенникова, с. 57, (ИКТ, см. фл. №4).

Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

(Л. И. Пензулаева, с. 48).

Материал: резиновый мяч, розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, ёмкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти №4, салфетки, баночки с водой. Материал: обручи по количеству детей, наклонная доска, бруски, большие мячи на подгруппу детей. Материал:

Вторник Тема: Развитие речи.

«Чтение стихотворений о зиме». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация

«Зимушка - зима».

Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

(ИКТ, см. фл. №4).

(В. В. Гербова, с. 60).

Задачи: Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

(Д. Н. Колдина, с. 34).

Материал: сопровождение слайдами, музыка Материал: Материал: листы бархатной бумаги синего цвета, вата.

Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Морозные узоры».

Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 31)

Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

(Л. И. Пензулаева, с. 49).

Задачи: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе

(Т. М. Бондаренко, с. 209).

(ИКТ, см. фл. №4).

Материал: Демонстрационный: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета, шар, 2 куба, 2 коробочки.

Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2. Материал: обручи по количеству детей, наклонная доска, бруски, большие мячи на подгруппу детей. Материал: зимние иллюстрации (разные по характеру, настроению, содержанию); лист А4, ниточки, бумага разных цветов, белая гуашь.

Четверг Тема: Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце». Тема: Конструирование (Оригами)

«Снежинка». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

(В. В. Гербова, с. 66, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.

(С. В. Соколова, с. 54). Задачи: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

(Л. И. Пензулаева, с. 50)

Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: 12 квадратов 5 * 5см синего цвета, синий кружок диаметром 3 см. Материал: 4 – 5 снежков на каждого ребёнка, кегли

Пятница Тема: Рисование «Зима в лесу». Тема: Музыкальное Тема:

Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных оттенков и разнообразные техники рисования Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.

(Д. Н. Колдина, с. 57)

Материал: тонированные листы бумаги, белая гуашь, мягкие и жёсткие кисти, баночки с водой, тряпочки. Материал: Материал:

«Рождество» с 17 по 21 декабря 2018 года

Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир

«Финские Рождественские традиции». Тема: Физкультура Тема:

Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Рождества. Объяснить, что такое «Календарь Адвента», зачем он нужен. Уточнить какие календари Адвента они видели у нас в детском саду. Познакомить с символами Рождества.

(Н. Будур, И. Панкеев с. 409 «Большая книга Рождества). (ИКТ, см. фл. №4).

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползание и переброске мяча.

(Л. И. Пензулаева, с. 51).

Материал: иллюстрации по теме, сувениры, детские поделки.

Материал: по 2 флажка на каждого ребёнка, мячи среднего размера по количеству детей, кегли или набивные мячи. Материал:

Вторник Тема: Развитие речи.

Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку…». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация

«Изготовление Рождественских поделок».

Задачи: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

(В. В. Гербова, с. 68).

Задачи: Продолжать учить работать с разными материалами, используя разнообразные техники для изготовления сувениров на Рождественскую ярмарку.

(ИКТ, см. фл. №4).

Материал: сопровождение слайдами, музыка Материал: Материал: картон, цветная бумага, салфетки, клей, клеёнки…

Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Снежинки».

Задачи: Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 32) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползание и переброске мяча. (Л. И. Пензулаева, с. 52). Задачи: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями. Закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.

(Д. Н. Колдина, с. 50).

Материал: Демонстрационный: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3. Раздаточный: наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3. Материал: по 2 флажка на каждого ребёнка, мячи среднего размера по количеству детей, кегли или набивные мячи. Материал: листы А4, восковые мелки или свечи, акварельные краски, широкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Четверг Тема: Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Ель».

Тема: Конструирование (Оригами)

«Олень». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

(Б. К. Рождества, стр. 675) Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.

(ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

(Л. И. Пензулаева, с. 52)

Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал: снежки, снежный вал.

Пятница Тема: Рисование «Ёлочка». Тема: Музыкальное Тема:

Задачи: Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя технику тычка, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности. (Д. Н. Колдина, с. 54)

Материал: листы А4, простые карандаши, гуашь, жёсткие и мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки. Материал: Материал:

«Новый год» с 24 по 28 декабря 2018 года

Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир

«Новый год у ворот». Тема: Физкультура Тема:

Задачи: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас

(К. З. ФГОС ДО, с. 167, (ИКТ, см. фл. №4).

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

(Л. И. Пензулаева, с. 53)

Материал: П. И. Чайковский «Щелкунчик», иллюстрации с изображением новогодней ёлки, новогодние игрушки. Материал: большие мячи на подгруппу детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком Материал:

Вторник Тема: Развитие речи.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация

«Украшаем ёлку».

Задачи: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Задачи: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости ё лку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся к низу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.

(Д. Н. Колдина, с. 37).

Материал: иллюстрации Материал: Материал: картон, пластилин, стеки, доски.

Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Снегурочка».

Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 34)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

(Л. И. Пензулаева, с. 54).

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.

(Д. Н. Колдина, с. 52).

Материал: Демонстрационный: наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета… Раздаточный: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета, карточки с цифрами от 1 до 4. Материал: большие мячи на подгруппу детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком Материал: книги с изображением Снегурочки, листы А4, палитры, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой.

Четверг Тема: Чтение художественной литературы С. Георгиев «Я спас Деда Мороза». Тема: Конструирование (Оригами)

«Дед Мороз». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Познакомить детей новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

(В. В. Гербова, с. 71). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.

(ИКТ, см. фл. №4, (С. В. Соколова, с. 53).

Задачи: Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель.

(Л. И. Пензулаева, с. 54)

Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: красный квадрат 20*20 см. Материал: лыжи, снежки, кегли.

Пятница Тема: Рисование «Дед Мороз». Тема: Музыкальное Тема:

Задачи: Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал. Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

(Д. Н. Колдина, с. 51)

Материал: игрушечный Д. М., листы А4, простые карандаши, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, тряпочки, палитры. Материал: Материал:

Публикации по теме:

Комплекс гимнастики после сна на сентябрь — декабрь (старшая группа) Сентябрь Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Игрушки любят чистоту» (средняя группа) Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:1. Формировать необходимые трудовые умения: намыливать.

Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации «В гостях у сказки» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Художественно-образовательное развитие» (Музыка) «В гостях у сказки» старшая группа Непосредственно.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у лесной Стрекотуши». Старшая группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 Конспект Непосредственной интегрированной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста «Зима» (старшая группа) Цель: развитие познавательной сферы, расширение знаний и представлений детей о зиме. Задачи: Закрепить представление об основных признаках.

Конспект образовательной деятельности в центре «Сказка» (старшая группа) Тема: «Крылатый, Мохнатый да Масляный» Цели: - учить выделять главное в тексте; - развивать воображение, внимание, связную разговорную,.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа)Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа) Теме: «Рыбка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Ежедневное планирование образовательной деятельности на декабрь Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!» 3 декабря, понедельник Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики Организация РППС.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система непрерывной образовательной деятельности на декабрь (старшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2019 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД