Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)

Екатерина Николаевна Луттиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад комбинированного вида № 90 «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Старшая группа

Составил:

воспитатель Луттиева

Екатерина Николаевна

2016г.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб.

2. Продолжать учить распознавать геометрические формы по их характерным признакам.

3. Закреплять умение составлять из счетных палочек геометрические фигуры, преобразовывать одну фигуру в другую, находить их в окружающей среде.

4. Развивать связную речь.

5. Продолжать учить работать в коллективе и оценивать работу соседа.

Демонстрационный материал : Карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб) для работы воспитателю, желтый круг среднего размера, большой малиновый квадрат.

Раздаточный материал: Счётные палочки, набор геометрических фигур на каждого ребенка (круг, квадрат, прямоугольник, прямоугольник, ромб, карточки с изображением геометрических фигур для игры «Найди пару».

Оборудование: Магнитофон с аудиозаписями.

Перед началом занятия в группе вывешены плакаты с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: Дидактические игры, геометрические мозаики. Лото. Блоки Дьеныша.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Дети сидят за столами на своих местах. Воспитатель, стоя у доски, которая расположена напротив столов, за которыми сидят дети, начинает НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на доску заранее подготовленные карточки с изображением фигур.)

- Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. ( Ответ детей: «Треугольник»)

- Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … ( Ответ детей: «Квадрат»)

-Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья. ( Ответ детей: «Круг»)

- Если встанет наш квадрат

На вершину под углом,

То увидим мы ребята,

Что квадрат наш … ( Ответ детей: «Ромбом») стал.

-Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат … ( Ответ детей: «Прямоугольник»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все мои загадки. Посмотрите на доску, я вывесила все ваши правильные ответы в картинках. А как двумя словами назвать все это? (Воспитатель называет название и показывает на фигуру : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)

Ответ детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно и отправимся мы сегодня с вами в путешествие в страну геометрических фигур.

2. Основная часть:

Воспитатель: чтобы нам туда попасть, необходимо выполнить задание. У вас у каждого на столе лежат счетные палочки. Из них вам необходимо будет построить геометрические фигуры, а какие вы должны будете догадаться сами.

И так, первая фигура состоит из 3 палочек. (Воспитатель дает детям задание сколько палочек они должны взять, чтобы выстроить на столе геометрическую фигуру, а дети самостоятельно думают и выкладывают на столе необходимую фигуру. Воспитатель по ходу действия детей проверяет выполнение задания).

— Какая фигура у вас получилась? ( Ответ детей: «Треугольник»).

Воспитатель: Теперь ребята нужно взять еще одну палочку и построить из получившейся фигуры новую. (Дети должны из треугольника с помощью одной дополнительной палочки построить квадрат).

— Что у вас получилось? ( Ответы детей: «Квадрат»).

Воспитатель: Мы получили с вами квадрат, а теперь посмотрим, если мы квадрат повернем и один из углов будет смотреть вверх, второй вниз и 2 угла в стороны. Какую фигуру мы получим?

(Дети поворачивают квадрат и получают фигуру ромб, по поднятой руке один из детей называет фигуру, которая у него получилась. ( Ответ ребенка: Ромб)

Воспитатель: Ребята возьмите еще 2 счетные палочки и постройте новую геометрическую фигуру.

Дети строят фигуру. После один из детей по просьбе воспитателя называет что у него получилось. ( Ответ ребенка: «Прямоугольник»).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь повторим, какие фигуры мы с вами выкладывали с помощью счетных палочек, и как мы это делали. ( Ответы детей: Треугольник, далее добавили одну палочку, получили квадрат, повернули квадрат и получили ромб, после добавили еще 2 палочки и получили прямоугольник).

Воспитатель: Мы с вами поработали очень хорошо, но нам пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Игра «Найди пару». (Воспитатель напоминает детям правила игры).

На отдельном столе лежат заранее приготовленные карточки с изображением геометрических фигур (каждой фигуры по две, карточки перевернуты. Дети выходят и берут себе по одной карточке. Далее воспитатель включает музыку, пока музыка играет дети движутся по группе, после того как музыка замолкает дети должны найти себе пару (ребенка, у которого на карточке изображена такая же геометрическая фигура). Воспитатель с детьми проверяют правильно ли все нашли пару. После дети меняются карточками, и игра продолжается (2 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята, положите карточки и присаживайтесь на свои места, мы продолжим с вами наше путешествие. (Дети садятся на места.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вас встречают жители страны геометрических фигур. (Воспитатель показывает 2 фигуры - средний желтый круг и большой малиновый квадрат) Кто же это? ( Ответы детей: «Круг и квадрат»).

Воспитатель:

- Я кружочек небольшой,

Целый день катаюсь.

В юбочке я золотой

Всем вам улыбаюсь. (Вывешивает на доску круг)

- Я малиновый квадрат

С прямыми углами,

Всех вас видеть очень рад

С добрыми глазами. (Вывешивает квадрат)

Воспитатель: Ребята чем отличаются наши фигуры? ( Ответы детей: «Круг круглой формы, не имеет углов, а квадрат имеет 4 одинаковые стороны, 4 угла, они разные по цвету и размеру»).

-Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками. У них с собой есть волшебная коробочка. (Воспитатель показывает детям закрытую коробочку). Давай те посмотрим, что же там лежит. (В коробке предметы круглой и квадратной формы). Круг и квадрат принесли нам предметы круглой и квадратной формы, но у них все перемешалось и они просят нас им помочь разделить эти предметы.

Воспитатель: Чтобы помочь фигурам, мы разделимся с вами на две команды. (1 ряд – команда круга, 2 ряд - команда квадрата). Далее по очереди по одному из команды мы будем выходить брать из коробочки предметы и называть признаки, по которым вы определили, почему этот предмет круглой или квадратной формы. (Дети выходят, берут из коробки предмет и объясняют свой выбор - 3 человека из команды).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, но Круг и Квадрат предлагают вам новое задание.

Воспитатель: Теперь вам необходимо внимательно осмотреться и найти вокруг себя - 1 команде –предметы круглой формы, 2 команде - предметы квадратной формы.

Воспитатель на 10-15 секунд включает спокойную музыку, в этот момент дети глазами ищут необходимые предметы, далее по поднятой руке по одному из команды называют предметы, которые они нашли. А остальные ребята вместе с воспитателем проверяют. Если ребенок ошибается, объясняют, почему неправильно и по каким признакам ребенок ошибся, предлагают еще раз внимательно оглядеться и найти необходимый ему предмет. (Игра «Найди предмет» продолжается в течение 2-3 мин., так как в группе может быть огромное количество нужных для задания предметов и игра может затянуться).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, но у нас есть еще одно задание, теперь каждый из вас будет работать самостоятельно.

Игра называется «Разложи по порядку». (Воспитатель напоминает правила игры).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами (у каждого ребенка на столе лежит набор с необходимыми геометрическими фигурами).

Напоминаю вам, что выкладывать фигуры мы должны слева направо в один ряд. (Повторить с детьми, где право, а где лево).

Воспитатель: Слушаем внимательно, друг другу не мешаем, каждый выполняет задание самостоятельно.

- Первая фигура - Зеленый круг.

- Вторая - Красный квадрат.

- Третья - Желтый прямоугольник.

- Четвертая - Синий ромб.

- Пятый - Белый треугольник.

Воспитатель делает акцент на цвет фигуры.

Воспитатель: Ребята, проверим, как вы справились с заданием. Предлагаю вам поменяться местами (дети меняются местом с соседом и проверяют правильно ли выстроен ряд геометрических фигур, воспитатель еще раз называет и вывешивает фигуры на доске).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь соберите свои карточки, положите их на край стола.

Для вас есть новая игра «Кто спрятался». (Воспитатель напоминает детям правила игры, дети закрывают глаза, воспитатель снимает 1-2-3 карточки с изображением фигур, а дети должны назвать каких фигур не хватает; воспитатель вывешивает фигуры дети проверяют правильно ли они назвали недостающие геометрические фигуры)

Игра продолжается 2-3 раза.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, но нам пора возвращаться домой.

Давайте скажем нашим геометрическим фигурам «спасибо» за увлекательное путешествие и попрощаемся с ними. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте полетим домой на самолете. (Дети выпрямляют руки и имитируют полет на самолете). Прилетели, вот мы с вами и дома.

3. Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? ( Ответ детей: «В стране геометрических фигур»)

А с какими фигурами мы с вами путешествовали? ( Ответ детей: «Круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур» Цель: развитие логического мышления. Задачи: Образовательные: • формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 22:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД