Получи документы

Конспект образовательной деятельности в центре «Сказка» (старшая группа)

Ольга Буркова
Конспект образовательной деятельности в центре «Сказка» (старшая группа)

Тема: «Крылатый, Мохнатый да Масляный»

Цели:

- учить выделять главное в тексте;

- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый да Масляный», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в центре „Сказка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! А теперь поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо! (поднять руки вверх)

Здравствуй, солнце! (руками описать круг)

Здравствуй, земля! (руками показать на пол)

Здравствуйте, все мои друзья! (взяться за руки)

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

2. Введение в тему.

О чем – то скрипит половица

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки,

Уже наострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

-Ребята, а вы любите сказки (ответы детей) Мне тоже нравятся сказки, а больше всего я люблю русские народные. Что значит – русские народные (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков, которые учили добру и справедливости, честности и трудолюбию и т. д.)

- Много сказок мы с вами читали, а вот о какой сегодня пойдет речь, вы узнаете отгадав загадки.

Живет в норке, жует корки,

Коротенькие ножки, боится кошки. (мышь)

(открываем картинку на доске)

-Давайте вспомним в какой сказке мы можем встретить мышь(«Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)

- Следующая загадка.

Чик – чирик, к зернышкам прыг!

Клюй, не робей, кто это.. (воробей)

(открываем картинку на доске)

- А в какой сказке встречался воробей? (Под грибом)

-Слушаем следующую загадку.

И с икрой, и со сметаной – всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны наши солнышки (блины)

(открываем картинку на доске)

- В каких произведениях можно встретить блины? (в частушках, в песнях)

3. Работа по теме.

(На экране слайд из сказки «Крылатый, Мохнатый да масляный»)

-Дети, из какой сказки эти герои? («Крылатый, Мохнатый да масляный»)

-Кого в сказке называли крылатым? Почему?

- Мохнатым? Почему?

-Масляным? Почему?

-Чем занимался воробей в сказке? (Воробей носил еду)

-Какая обязанность была у блина? (Блин щи да кашу варил)

- А что делала мышь? (Мышь дрова рубила)

- Почему поссорились герои, кто начал ссору? (Воробей, он решил, что он один трудиться целый день, а мышь и блин на печи нежатся.)

- И что же решили герои (Поменяться работой. Блин – еду носить, мышь – обед варить)

- Что из этого вышло? (Воробей клюв себе набок своротил, мышь ошпарилась в кипятке, блин в лесу встретил лису и она откусила ему бок)

- Чем закончилась сказка? (герои помирились)

4. Распределение по группам.

- Ребята, сегодня мы побудем в роли героев сказки. На столе лежат маски (наголовники). Каждый из вас возьмет маску понравившегося героя, так мы распределимся на три группы.

1группа «Блины»

- Что в сказке делал блин?

Задание. Распределить продукты на две группы «Щи» и «Каша»

2 группа «Воробьи»

-Какую работу выполнял воробей в сказке? (еду носил из леса)

Задание. Все, что растет в лесу, воробьи «ищут»и несут в избу, распределяя на группы : «Ягоды», «Грибы», «Орехи».

3 группа «»Мыши»

-Напомните, какие обязанности были у мышки? (дрова собирала для печки.)

Задание. Поищем дрова для печки. Все, что найдем несем к печи. (хворост, щепки, полена)

5. Итог.

-Чему учит нас сказка?

-Каждый должен делать свою работу, не ссориться, помогать и дружить!

- Молодцы!

6. Психогимнастика «Лучи»

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям необычные подарки - солнечные лучи!

К солнышку потянулись, лучики взяли,

К сердцу прижали, друг другу с улыбкой отдали.

Еще раз к солнышку потянулись, лучик взяли, гостям с улыбкой отдали.

-Молодцы! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Экспонаты для оформления музея» (старшая группа) Задачи. Учить выполнять роли в соответствии с игровым замыслом. Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских ремесленников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа) Конспект НОД по речевой деятельности «Сказка о зиме» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста «Зима» (старшая группа) Цель: развитие познавательной сферы, расширение знаний и представлений детей о зиме. Задачи: Закрепить представление об основных признаках.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Русская народная сказка «Зимовье» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Русская народная сказка «Зимовье». Средняя группа. Задачи. Воспитывать эмоциональное.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа)Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа) Теме: «Рыбка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа)Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 120» Железнодорожного района г. Воронежа.

Праздник «Новогодняя сказка» (старшая группа) Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Сказочный Новый год!» (под музыку выходят дети и становятся в полукруг) Ведущий 1 Как хорошо,.

Конспект образовательной ситуации «Звуки [М], [М′]» по лексической теме «Игрушки» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации (ОС, старшая группа компенсирующей направленности. Тема: «Звуки [М], [М]», лексическая тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в центре «Сказка» (старшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2019 в 10:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД