Получи документы

Система работы детского сада с родителями по вопросам речевого развития воспитанников

Ирина Николаевна Бушуева
Система работы детского сада с родителями по вопросам речевого развития воспитанников

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка. Положительных результатов в воспитании можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Это подчеркивается и в ФЗ – 273 и во ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Система работы детского сада с родителями по вопросам речевого развития воспитанников» размещена в разделах

Укрепление и развитие тесной связи, взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

В практике дошкольных образовательных учреждений сложилась определенная ситуация взаимодействия с семьями воспитанников, которая имеет ряд негативных особенностей:

1) пассивность коллектива ДОУ в организации работы с семьями воспитанников;

2) принятие ДОУ всех проблем воспитания детей на себя;

3) дистанцирование родителей от ДОУ.

Результатом сложившейся ситуации стало отсутствие согласованности воспитательных воздействий семьи и ДОУ, снижение уровня педагогической компетентности родителей и обеднение содержания дошкольного образования вследствие недостаточности использования уникального опыта семейного воспитания.

Достижение оптимального уровня развития ребенка в соответствии с его возрастным, психофизиологическим, индивидуальным потенциалом, его успешная социализация возможно только при условии консолидации воспитательных воздействий дошкольного учреждения и семьи.

Взаимодействие между педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников на основе партнерских взаимоотношений и сотрудничества с целью достижения оптимального уровня развития ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного детства составляет единое образовательное пространство «ДОУ - семья».

К важнейшим признакам и условиям единого образовательного пространства «ДОУ - семья» М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина относят :

1) определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников. Важно учитывать тот факт, что родители часто не обладают достаточными знаниями в области целей и задач дошкольного воспитания, которые должны стать предметом детального обсуждения педагогами и родителями. Педагогу необходимо донести до семьи результат воспитания ребенка и согласовать его с педагогическим установками родителей. В развитии речи ребенка такая ситуация наблюдается очень часто – родители или предъявляют завышенные требования к речи ребенка, или недооценивают возрастные возможности речевого развития;

2) выработка и принятие единых требований, предъявляемых ребенку дома и в ДОУ;

3) выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передачи родителям информации о технологиях воспитательного процесса.

Цель создания единого образовательного пространства «ДОУ - семья» по речевому развитию детей : обеспечение успешного речевого развития детей дошкольного возраста через согласованное взаимодействие педагогов и семей на протяжении всего дошкольного детства.

Задачи работы :

1) повысить педагогическую компетентность родителей воспитанников по вопросам речевого развития ребенка-дошкольника;

2) обучить родителей некоторым педагогическим приемам развития речи детей;

3) обеспечить единство воспитательных воздействий семьи и ДОУ в речевом развитии ребенка;

4) обогатить практику дошкольного образования опытом семейного воспитания в вопросах речевого развития;

5) развивать активность и инициативность родителей в вопросах взаимодействия с ДОУ;

6) повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Формы работы МАДОУ с семьями воспитанников по направлениям :

1 направление – информационно-аналитическое:

- анкетирование и анализ его результатов;

- беседы с родителями;

- наблюдение за взаимодействием родителей и детей;

- посещение семьи.

2 направление – наглядно-информационное:

- ИПР ребенка;

- информационные листки;

- информационные стенды;

- доска объявлений;

- газеты;

- тематические выставки;

- папки-передвижки;

- папки-раскладушки;

- буклеты.

3 направление – познавательное:

- семейный клуб «Раз словечко, два словечко»;

- визиты в группу;

- Дни открытых дверей;

- поручения;

- родительские собрания;

- библиотека для родителей;

- консультации.

4 направление – досуговое:

- совместные праздники и развлечения;

- спортивные мероприятия;

- чаепития;

- совместные экскурсии;

- туристические походы.

Выделяем как самую эффективную форму – работу семейного клуба «Раз словечко, два словечко».

Проведено в 2015-2016 учебном году 6 заседаний клуба:

1 заседание клуба «Особенности развития речи ребенка 4-5 лет»- ноябрь

2 заседание семейного клуба «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка» -декабрь

3 заседание семейного клуба «Развитие речевого дыхания ребенка 4-5 лет»- январь

4 заседание семейного клуба «Артикуляционная гимнастика с ребенком 4-5 лет» - февраль

5 заседание семейного клуба «Развитие речевого слуха ребенка 4-5 лет» - март

6 заседание семейного клуба «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте» - апрель

После проведенной работы по результатам анкетирования родителей и наблюдением за взаимодействием родителей и детей; посещением родителями мероприятий, можно сделать вывод:

• активность участия родителей в образовательной деятельности возросла;

• увеличилось количество представляемых семейных опытов по речевому развитию детей, а значит, есть положительный опыт семейного воспитания;

• несколько родителей приходили и проводили сами занятие с детьми по знакомству дошкольников с профессиями, то есть активно участвовали в образовательной деятельности.

Список литературы:

1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – с. 12.

2. Закон об образовании в Российской Федерации ФЗ- 273: текс с изменениями и дополнениями на2013 г. - М. : Эскмо,2013- 144 с. (Законы и кодексы) - с. 49.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014 г. – 32 с – с. 9.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о жизни воспитанников семейного детского сада «Ласковый месяц май»Фоторепортаж о жизни воспитанников семейного детского сада «Ласковый месяц май» Вот и подходит к завершению месяц Май. Поделюсь личным: Май мой любимый месяц года. Нежный! Цветущий! Теплый! Я люблю Май самозабвенно,.

«Вот и прошел сентябрь» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»«Вот и прошел сентябрь» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Помню, когда я была ребенком, дни тянулись очень медленно. Как ни странно, именно летние дни - уж очень хотелось в школу. Думаю, моей (уже.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Дидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского садаДидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского сада Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие - развивающий коврик для детей. Способствует развитию мелкой моторики, расширяет.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы детского сада с родителями по вопросам речевого развития воспитанников
Опубликовано: 12 марта 2021 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД