Получи документы

Система работы по формированию опыта коммуникативного взаимодействия со сверстниками у старших дошкольников

Татьяна Коновалова
Система работы по формированию опыта коммуникативного взаимодействия со сверстниками у старших дошкольников

Система работы по формированию опыта коммуникативного взаимодействия со сверстниками у старших дошкольников

№ п/п Тема Программное содержание Форма проведения

Работа с детьми

1этап Игры на формирование внимания к сверстнику, умения прислушиваться и присматриваться к ним.

1. «Зеркало».

Формирование внимания к сверстникам, умения прислушиваться и присматриваться к ним. Игра

Публикация «Система работы по формированию опыта коммуникативного взаимодействия со сверстниками у старших дошкольников» размещена в разделах

2. «Испорченный телефон». Научить детей правильно воспринимать сверстников - их движения, действия, слова. Игра

3. «Эхо». Формирование внимания к сверстнику, умения прислушиваться и присматриваться к ним. Игра

4. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Формирование внимания к сверстникам, умения прислушиваться и присматриваться к ним. Игра

5. «Бабушка Молотя». В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения. Игра

6. «Волны». Детей объединяют не только одинаковые движения, но и общее настроение, общий игровой образ. Такая общность чувств позволяет ощутить единство с другими, их близость и даже родственность. Все это разрушает отчуждение, делает ненужными защитные барьеры и создает общность детей. Игра

7. «Утка и утята». Игра позволяет ребенку получить удовлетворение от своего доброго поступка, от того, что он может принести радость сверстникам. Взаимная забота и участие в нуждах партнеров объединяют детей и создают чувство причастности друг другу. Игра

8. «Живые куклы». Привлечь внимание детей к сверстнику, чувства эмпатии. Игра

9. «Гномики». Привлечь внимание детей к обделенному сверстнику, вызвать их сочувствие и желание помочь. Игра

10. «На мостике». Развитие чувства заботы и взаимопомощи. Игра

11. «Старенькая бабушка» Развитие желания заботиться о пожилых людях. Игра

12. «Раздувайся, пузырь». Продолжается знакомство и сближение детей друг с другом. Игра

13. «Карусели». Взаимодействия между участниками, основанное на совместных переживаниях. Игра

14. «Зайка». Цель: обучение детей различать определенные эмоциональные состояния по особенностям жестов, мимики, движений; учить детей выразительным движениям и жестам. Игра

2этап Игры для развития способности у ребенка к децентрации.

15. «Мозаика в парах» Игра способствует налаживанию нормальных отношений со сверстниками и готовит «трудных» детей к сотрудничеству, в котором все делают одно общее дело. Игра

16. «Рукавичка». Цель: способствовать объединению, побуждать договариваться и согласовывать свои усилия. Игра

17. «Рисуем домики». Развитие взаимопомощи и заботы о другом. Игра

18. «Дружба двух цветов». Побуждать к заботливому и внимательному отношению к сверстникам. Игра

19. «Рисуем всей группой». Формирование чувства общности с другими, своей внутренней причастности к ним. Игра

20. «Снежинки». Развивать нормальные межличностные отношения между детьми. Игра

3этап Погружение детей в общие для всех переживания

21. «Робость». Повышать у детей уверенность в себе, сплоченность группы, знакомить с чувством робости. психотехническая игра

22. «Радость», Знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. психотехническая игра

23. «Страх». Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. психотехническая игра

24. «Удивление». Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков. психотехническая игра

25. «Самодовольство». Знакомство с чувством самодовольства. психотехническая игра

26. «Злость». Знакомство с чувством злости, тренировка умения различать эмоции. психотехническая игра

27. «Стыд, вина».

психотехническая игра

28. «Храбрость». Знакомство с понятием храбрость, психотренинг. психотехническая игра

29. «Честность». Знакомство с понятием чесность. психотехническая игра

30. «Настроение». Учить детей тому, что бывают разные настроения и что нужно уметь управлять им, замечать настроения других. психотехническая игра

31. «Поссорились и помирились». Учить детей выразительности движений: психотехническая игра

32. «Что изменилось?». Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. психотехническая игра

33. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. психотехническая игра

34. «Передай улыбку по кругу». Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. психотехническая игра

35. «Жизнь в лесу» Цель: развивать умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, позитивное отношение к сверстникам. психотехническая игра

36. «Зеркало» Цель: формировать внимание к сверстнику. психотехническая игра

37. «Отражение чувств» Цель: учить общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства. Пантомимический этюд

38. «Азбука настроений» Цель: учить общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства. Пантомимический этюд

39. «Послушай и угадай». Цель: научить выражать различные эмоциональные состояния. Имитационная игра

40. «Обезьянки». Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений Имитационная игра

41. «Заяц-трусишка» Цель: научить выражать различные эмоциональные состояния Имитационная игра

42. «Кто лучше покажет позу». Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений. Имитационная игра

43. «Круглые глаза» Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, выразительных движений Имитационная игра

44. «Вкусные конфеты» Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз и других выразительных движений Имитационная игра

45. «Поссорились и помирились» Цель: научить выражать различные эмоциональные состояния Имитационная игра

46. «Разное настроение» Цель: научить выражать различные эмоциональные состояния Имитационная игра

47. «Раздумье» Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений Имитационная игра

48. «Я не знаю» Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений Имитационная игра

Прикреплённые файлы:

sistema_86r3g.pptx | 464,04 Кб
 
Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по формированию опыта коммуникативного взаимодействия со сверстниками у старших дошкольников
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 13:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД