Получи документы

Система работы ДОУ с неблагополучными семьями на ранней стадии неблагополучия

Дарья Маркушева
Система работы ДОУ с неблагополучными семьями на ранней стадии неблагополучия

Профилактическая работа с семьями «группы риска» на ранней стадии неблагополучия в МКДОУ № 16 «Солнышко»

Здравствуйте! Свое выступление я хочу начать с определения роли семьи, сформулированном в законе Российской Федерации «Об образовании» (ред. от 13.07.2015) : Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Вот почему нам, как сотрудникам дошкольных образовательных учреждений, важно знать в какой семье растет каждый воспитанник, какие у нее нравственные и культурные ценности. А выявление семьи риска на ранней стадии неблагополучия позволяет помочь семье в трудной жизненной ситуации, направить ее на диалог с социумом и собственным ребенком. Основная цель – защита прав детей и предупреждение правонарушений.

Публикация «Система работы ДОУ с неблагополучными семьями на ранней стадии неблагополучия» размещена в разделах

В саду существует разделение функциональных обязанностей: Заведующий:

- взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- разрабатывает нормативно – распорядительную документацию, регламентирующую профилактическую работу с семьёй

- контролирует качество исполнения проводимой профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе :

- оказывает организационно-методическую помощь воспитателям в ведении учета

- формирует банк данных МКДОУ о воспитанниках и их семьях, находящихся в социально опасном положении

- организует выходы в семью

- ведёт анализ результатов профилактической работы с семьёй

Воспитатель группы:

- ведёт индивидуальную работу с семьёй и ребёнком

- оформляет необходимую документацию по сопровождению семьи

- посещает семью

Педагог-психолог:

- проводит индивидуальную консультацию с семьей и ребенком

- разрабатывает памятки для педагогов и родителей

Медицинская сестра (по согласованию) :

- осуществляет медицинский осмотр ребёнка на предмет исключения жестокого обращения;

- обеспечивает своевременную диспансеризацию воспитанников.

В нашем саду работа по выявлению семей «группы риска» происходит в начале каждого учебного года. За последние 9 лет в среднем выявляется 6 таких семей в год, максимальное число – 9 семей, минимальное – 2 семьи. Существует перечень критериев определения неблагополучных семей, причем для того, чтобы включить семью в список семей «группы риска», таких критериев должно быть не меньше трех. Так, например, в этом году в нашем саду у семей выявлены следующие причины: - ребенок проживает в семье без матери (у нее нет лишения родит прав, мать препятствует общению отца с ребенком (отцовство есть, но родители не в браке, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей со стороны матери, мать не имеет постоянного места работы, жительства.

После того как семьи «группы риска» выявлены, происходит непосредственная работа с семьями, для которой существует алгоритм:

1. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий жизни.

2. Обследование жилищных условий неблагополучной семьи, составление акта обследования.

3. Изучение личностных особенностей членов семьи, их обращений за помощью и жалоб, а также жалоб на родителей со стороны соседей, др. лиц.

4. Выявление авторитетных взрослых в круге общения родителей «группы риска», с целью привлечения их к работе с родителями. (Начальник на работе, родственник и др.)

5. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей.

6. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные и музыкальные праздники, экскурсии, походы) с целью интеграции семей «группы риска» в сообществе родителей.

7. Координация деятельности со всеми заинтересованными организациями (отдела по делам несовершеннолетних, отдел социальной защиты, правоохранительные органы и др.)

8. Текущее и контрольное посещение семьи.

9. Оценка динамики изменения отношений внутри семьи и во взаимодействии семьи с МКДОУ.

10. Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников МКДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения.

11. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Обязательно оценивается динамика построения отношений родителей с МКДОУ, включенность их в жизнь сада, готовность вступать в диалог с воспитателями и руководством детского сада, но самым главным критерием является ребенок, его успешность в освоении образовательной программы, освоение социально-коммуникативных навыков, снижение агрессии и тревожности. Ведь наша главная цель – подарить каждому ребенку счастливое детство!

В приложении представлены нормативно-правовая база по работе с неблагополучными семьями, нормативно-распорядительная документация МКДОУ № 16 «Солнышко», перечень документации, а также образец характеристики, акта обследования жилищно-бытовых условий семьи и составление карты семьи.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания» Консультация для педагогов ДОУ «Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания» Что такое патриотическое воспитание?.

Консультация для родителей «Система ранней помощи детям от рождения до 3-х лет и их родителям» Автор консультации: воспитатель, первой квалификационной категории Гончаренко Юлия Станиславовна СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников МДОУ. Одним из участников образовательного процесса являются.

Педсовет «Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС» Форма проведения: «Деловая игра» Цель: - углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к планированию воспитательно-образовательной.

Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию Система работы в МКДОУ д/с № 303 по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых.

Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ Раннее выявление неблагополучных семей – главная задача детского сада при реализации Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУСистема работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Проблема обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге актуальна и современна, её решение помогает сформировать систему.

Система работы со специалистами ДОУ Система работы со специалистами ДОУ В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей.

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы ДОУ с неблагополучными семьями на ранней стадии неблагополучия
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД