МААМ-картинки

Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию

Ольга Лобачева
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию

Система работы в МКДОУ д/с № 303 по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Публикация «Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, музыка, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

• создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

• организация учебно-воспитательного процесса (формы работы с детьми и родителями);

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех участников образовательных отношений.

Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями ФГОС ДО и на основе комплексной образовательной программы "От рождения до школы" в сочетании с парциальными программами: "Приобщение детей к истокам русской национальной культуры" (авт. Князева О. Л., "Ладушки" (авт. Каплунова И.) "Цветные ладошки" (авт. Лыкова И. А.).

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой группе имеются театральные, игровые, музыкальные уголки, центры изобразительного искусства. В группах педагоги создают персональные выставки. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы :

• групповые и подгрупповые занятия,

• праздники,

развлечения,

• тематические музыкальные вечера,

• театральные недели,

• город мастеров,

• дидактические игры,

• выставки,

• создание книг – самоделок,

• детско-родительские клубы

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, Так знакомство со сказками В. Шамова дало толчок для создания собственного мультфильма «Необыкновенная история зарождения города Новосибирска».

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей коллектив ДОУ ведё т по двум направлениям:

• вовлечение семьи в образовательный процесс;

• воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы:

дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие;

организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми ("Семейное творчество", Праздник выходного дня);

привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов и театральных кукол.

Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в воспитании детей.

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Коллектив детского сада тесно сотрудничает с МБОУ СОШ № 2, проводятся взаимопосещения концертов, выставок, дни открытых дверей.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.

К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, музыкальную школу и школу искусств. По отзывам учителей, наших выпускников отличает высокий уровень умственного развития. Готовность к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду.

Публикации по теме:

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 1слайд Система работы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Взаимодействие ДОУ с семьями в процессе проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников Успешность решения.

Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе.

План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 2. Содержательная часть ИОМ Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Месяц Сентябрь 2017г. Взаимодействие с родителями.

Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Программа дополнительного образования «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Воспитатель.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей Система работы воспитателя по художественно- эстетическому развитию детей. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования.

Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» В рамках подготовки к педагогическому совету «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 09:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД