Папки-передвижки

Система взаимодействия с семьей по вопросам развития познавательной активности (1 фото)

Марина Апаназова
Система взаимодействия с семьей по вопросам развития познавательной активности

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

Для нас главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаются все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Публикация «Система взаимодействия с семьей по вопросам развития познавательной активности» размещена в разделах

Развитие познавательной активности способствует процессу становления этих качеств у детей дошкольного возраста. Интересной формой организации системы работы с родителями по этому направлению в нашем дошкольном учреждении является экологическая викторина.

Традиционно она проводится в январе каждого учебного года. Тематика всегда имеет региональный компонент: " Родной наш край", "Природа Кузбасса", т. д.

Предварительно проводится образовательная деятельность по формированию экологического воспитания дошкольников. Для родителей предоставляется тематическая информацию.

Предлагаем темы для беседы в семейном кругу о флоре и фауне Кузбасса:

1. Времена года. Обсудите какие объекты и явления природы соответствую:

зиме, весне, лето, осени.

2. Звери тайги: олень, рысь, бурый медведь, волк, барсук, лиса.

3. Детёныши зверей.

Назовите детенышей рыси, зайца, оленя, лис в единственном числе.

Назовите детенышей волка, белки, медведя, ежа во множественном числе.

4. Птицы Кузбасса: глухарь, филин, сорока, синица, дятел, воробей, ворона,

голубь, снегирь.

5. Насекомые: божья коровка, бабочка, муха, стрекоза.

6. Овощи: свёкла, перец, помидор или томат, кабачки, баклажан, тыква, редиска.

7. Ягоды и фрукты: малина, клубника, облепиха, смородина, вишня, абрикосы,

яблоки, груша, виноград, слива.

Рекомендуем найти картинки и использовать разные источники знаний: игры, книги, энциклопедии, интернет и другие.

Основная задача для родителей и педагогов следовать мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Уметь открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Дети с удовольствие участвуют в экологических праздниках, отвечают на вопросы, решают проблемные задачи.

Важно! Дома дети рассказывают о новых знаниях, которые получили в ДОУ, а из дома приносят интересную информацию от родителей. Этот плодотворный обмен способствует активной познавательной позиции дошкольника как творческой успешной личности в целом.

Фото отчет с экологической викторины "Родной наш край!

Система взаимодействия с семьей по вопросам развития познавательной активности
Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система взаимодействия с семьей по вопросам развития познавательной активности
Опубликовано: 21 января 2024 в 14:23
+423Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД