Папки-передвижки

Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников. Рекомендательный список для домашнего чтения

Жания Жарлыкасимова
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников. Рекомендательный список для домашнего чтения

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, честность. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа: свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, но одобряет трудолюбие, смелость, верность. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.

Публикация «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников, Рекомендательный список для домашнего чтения» размещена в разделах

И сегодня я предлагаю вашему вниманию перечень сказок, которые вы можете прочитать дома:

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Лиса и медведь» (мордовская);

«Война грибов с ягодами» - В. Даль;

«Дикие лебеди» - Х. К. Андерсен;

«Сундук –самолет» - Х. К. Андерсен;

«Прожорливый башмак» - А. Н. Толстой;

«Кот на велосипеде» - С. Черный;

«У лукоморья дуб зеленый…» - А. С. Пушкин;

«Конек – горбунок» - П. Ершов;

«Спящая царевна» - В. Жуковский;

«Господин Ау» - Х. Мякеля;

«Гадкий утенок» - Х. К. Андерсен;

«Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;

«Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;

«Денискины рассказы» - В. Драгунский;

«Сказка о царе Салтане» - А. С. Пушкин;

«Мороз Иванович» - В. Одоевский;

«Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;

«Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц;

«Золотой ключик» - А. Н. Толстой;

«Гарантийные человечки» - Э. Успенский;

«Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А. С. Пушкин;

«Слоненок» - Р. Киплинг;

«Аленький цветочек» - К. Аксаков;

«Цветик – семицветик» - В. Катаев;

«Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);

«Царевна – лягушка» (обр. Булатова);

«Хлебный колос» - А. Ремизов;

«Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;

«Финист – ясный сокол» - р. н. сказка;

«Случай с Евсейкой» - М. Горький;

«Двенадцать месяцев» (пер. С. Маршака);

«Серебрянное копытце» - П. Бажов;

«Доктор Айболит» - К. Чуковский;

«Бобик в гостях у Барбоса» - Н. Носов;

«Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;

«Доверчивый ежик» - С. Козлов;

«Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого);

«Царевна – льдинка» - Л. Чарская;

«Дюймовочка» - Х. Андерсен;

«Цветик – семисветик» - В. Катаев;

«Тайна третьей планеты» - К. Булычев;

«Волшебник изумрудного города» (главы) – А. Волков;

«Собачкины огорчения» - Б. Захадер;

«Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

«О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;

«Бодливая корова» - К. Ушинский;

«Журка» - М. Пришвин;

«Три поросенка» (перевод С. Маршака);

«Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);

«Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);

«Лиса и козел» (обр. О. Капицы;

«Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;

«Телефон» - К. Чуковский;

«Зимняя сказка» - С. Козлова;

«Федорино горе» - К. Чуковский;

«Бременские музыканты» - братья Гримм;

«Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);

«Колобок – колючий бок» - В. Бианки;

«Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;

«Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

«Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого);

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова);

«У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка);

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);

«Цыпленок» – К. Чуковский;

«Лиса, заяц, петух» – р. н. сказка;

«Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);

«Петушок и бобовое зернышко» - (обр. О. Капицы);

«Три брата» - (хакасская, пер. В. Гурова);

«Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;

«сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;

«Теремок» (обр. Е. Чарушина);

«Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);

«Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);

«Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);

«Перчатки» - С. Маршак;

«Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников. Рекомендательный список для домашнего чтения
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 23:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД