Наталья Воловод
Сказка как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время современных технологий ребенок большую часть своего времени проводит у компьютера, у телевизора, у телефона, а чтение книг, особенно сказок, уходит на последний план. Родителям проще включить мультфильм, или аудиозапись сказки, чем почитать или рассказать самому. Но ничто не может заменить живое общение. Ведь в процессе чтения, рассказывания у ребенка возникают вопросы, на которые нужен ответ, и не узнав ответа он не поймет весь смысл, сущность услышанного или увиденного.
Публикация «Сказка как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника в ДОУ» размещена в разделах
Для духовно-нравственного развития детей мы предлагаем разные сказки для чтения (поучительные, добрые, эстетические, литературные,)
Кто может почитать ребенку сказки мама, папа,. его семья и конечно же мы воспитатели в детском саду.
Мы постоянно читаем с детьми и обсуждаем прочитанное. Учим видеть хорошее, отличать добро от зла, учим понимать и сострадать, помогать в трудную минуту всем, кому можешь помочь.
Мы не только читаем известные сказки, но и придумываем, создаем свои.
Мы инсценируем сказки. На которых мы показываем свои лучшие сказки. И ребята, играя роли в сказках раскрывают свои таланты и способности, зажатые- раскрепощаются, шумные- успокаиваются, грустные- улыбаются, злые становятся добрыми.
Сказка дает ребенку возможность представить себя на месте героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок, став героем сказки может на себе представить его характер, поступки, действия и оценить их результаты и последствия.
У детей развивается эмоционально-волевая сфера, повышается детская самооценка, увеличивается словарный запас, развивается их воображение и мышление, они учатся сопереживать главным героям.
Многие дети приносят из дома свои книги, и мы читаем их вместе. Читаем и обсуждаем, вживаясь в героях сказки.
Сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей.
Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».
Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть.
Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый.
В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты можешь смело идешь вперед!
В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.
В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т. д., в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.
Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.
Сказки помогут детям пережить трудные и конфликтные моменты и оставят лишь положительные эмоции.