Получи документы

Сказка «Кот, петух и лиса» по безопасному поведению на водоёмах зимой

Екатерина Сергеевна Шишкина
Сказка «Кот, петух и лиса» по безопасному поведению на водоёмах зимой

Сказка «Кот, петух и лиса»

На лесной опушке в лубяной избушке жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать: не обидела бы хитрая лиса. Так и сидел петушок дома. Пол подметал, коту обед варил да за хозяйством приглядывал.

Публикация «Сказка „Кот, петух и лиса“ по безопасному поведению на водоёмах зимой» размещена в разделах

Но вот однажды за окошком появились белые снежинки, и наступила волшебная зима. Снегу намело видимо невидимо. Красивый выпал снежок: белый, пушистый, искрится на солнышке. Речка льдом покрылась. Ушел кот в лес. Сидит петушок дома, в окошко посматривает, а самому так хочется погулять, в снежки поиграть, на коньках по речке прокатиться, да нельзя, кот строго настрого наказывал из дома не выходить!

Видит подбежала к окошку лиса и запела : Кукуреку, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко, погуляй со мной немножко. Я коньки нам принесла, снег на речке хвостом размела. Лед чистый да гладкий, будет все в порядке.

Как услышал петушок про коньки, так и забыл наказ кота. Выскочил из дома и бегом с лисой на речку кататься!

Катается петушок, смеется. Разогнался на коньках, помчался и, вдруг, лед под лапками затрещал и треснул. Провалился петушок в прорубь, а как выбраться из нее не знает. Закричал: Помогите, помогите, поскорей меня спасите!

А лиса испугалась и убежала.

Барахтается петушок в проруби, сил нет, но снова закричал: Котик-братик помоги, от беды меня спаси!

Услыхал кот знакомый голосок, прибежал и вытащил из проруби петушка.

– Смотри же, Петя, – говорит кот, – завтра я пойду дальше в лес, не слушай лисы, не выглядывай в окно; а не то – погибнешь, косточек от тебя не останется.

Ушел кот, а лиса опять под окном и поет:

Кукуреку, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко, погуляй со мной немножко. Я ватрушки принесла, горку скользкую нашла. Прокачу нас с ветерком. Не узнает кот о том.

Долго крепился петушок, не выглядывал, хоть очень уж хотелось ему посмотреть, какую там горку лиса нашла.

Не вытерпел, выбежал из дома и бегом на горку с лисой на ватрушках кататься.

Катится петушок с горки, радуется, кукарекает, а под горой речка, да прорубь в ней. Не успел он вовремя остановиться и снова в нее угодил.

Закричал: Помогите, помогите, поскорей меня спасите!

А лиса испугалась и снова убежала.

Барахтается петушок в проруби, сил нет, но снова закричал: Котик-братик помоги, от беды меня спаси!

Далеко был кот, едва услыхал знакомый голосок; однако же прибежал и спас петушка.

– Смотри же, петушок! Завтра я еще дальше уйду. Не слушай лису, не выглядывай в окошко; а то и будешь кричать, да я не услышу.

Ушел кот, а лиса снова тут как тут и запела: Кукуреку, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко, Погляди немножко: Как у Карпова двора понастроили с утра качели удобные, большущие, железные. Они сами нас кричат, сами покачать хотят.

Хочется петушку хоть одним глазком взглянуть на качели, да думает себе: «Нет, не выгляну; уйдет лиса, тогда погляжу!» Запела было опять лиса свою песню, а петушок ей и говорит :

– Нет, не обманешь меня больше, лиса, не выгляну!

– А мне что тебя обманывать? – отвечает лиса. – Хочешь – гляди, хочешь – нет. Прощай! Мне домой пора.

Посмотрел петушок в окошко что нет лисы и побежал смотреть на качели.

Бежит, торопится, вспотел весь, жарко, пить хочется. Смотрит, а на крыше дома ледяные сосульки висят. Схватил он сосульку, да и съел, чтобы пить не хотелось. И такая она вкусная ему показалась, холодненькая, что он еще несколько сосулек с собой прихватил и те съел по дороге.

Прибежал к качелям, смотрит, а качаться боится, вдруг упадет. И решил он их на прочность проверить.

А как не знает. Тут подбежала лиса и говорит : Надо качели на прочность языком проверять. Ты их полижи и узнаешь можно на них качаться или нет. Лизнул петушок железные качели да и прилип к ним язычком.

Закричал: Помогите, помогите, поскорей меня спасите!

А лиса испугалась и убежала.

Петушок хотел снова закричать, а горлышко-то охрипло.

Пришел кот домой из леса, нет петушка. Сел на лавку и заплакал, но слезами горю не поможешь….

Решил кот идти петушка искать.

Нашел еле живого. Принес домой. Чаем с малиной напоил, горлышко вылечил. С тех пор петушок умным стал, гулять ходит только с котом. А лису- плутовку в далекий лес прогнали. И стали они жить-поживать да добра наживать.

Воспитательная сказка «Кот, петух и лиса» Она учит детей не доверять льстивым речам, сохраняя внутренний стержень и достоинство. А также учит послушанию старших.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоочерк «Мои наблюдения за утками на городских водоёмах зимой»Фотоочерк «Мои наблюдения за утками на городских водоёмах зимой» Утки уже давно стали неотъемлемой частью пейзажа многих городских водоёмов. Утки встречаются почти на всех городских водоёмах. В природе.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух»Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста «Осторожно, тонкий лед!» Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Кот, петух и лиса» по безопасному поведению на водоёмах зимой
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД