Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ «Сказка на новый лад «Коза и семеро козлят»

Татьяна Шишова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ «Сказка на новый лад «Коза и семеро козлят»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ по сказке во 2 младшей группе.

Сказка на новый лад «Коза и семеро козлят».

Российская Федерация муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №309» (МБДОУ №309) 660131, г. Красноярск, ул. Воронова д. 16, д. т. 8( 391) 220-26-51, 266-30-90 e-mail: mbdou309@yandex. ru,веб-сайт: http://kras-dou. ru/309

Воспитатель: Шишова Т. П.

Цель: Формировать начальные представления о системном подходе к окружающему миру на основе компонентного, функционального подхода.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, восприятие, воображение.

2. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Прививать элементы театрализации.

3. Решать проблемы сказочных героев через изменённый сказочный сюжет, производить коррекцию поведения героев сказки.

4.Формировать у детей нравственные качества: желание помогать, умение прощать, мириться, дружить, быть добрыми, смелыми, вежливыми, через сюжет измененной сказки «Коза и семеро козлят».

5. Познакомить детей с моделями безопасного поведения дома на примере сказки.

6. Развивать эмоциональную сферу ребенка (сопереживание, сочувствие, эстетические чувства, воспитывать эмпатические отношения.

Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят»,

Атрибуты:

o Иллюстрации к русской народной сказке «Волк и семеро козлят»;

oКартинки: с изображением козы и козлят в природе, летнего леса с избушкой козы, внутреннего убранства русской избы;

o Элементы декораций (дом, огород, скамейка, деревья, солнышко); шапочки-маски козлят; костюм козы.Панно системный оператор: «Волшебный домик»; раздаточный материал-«семья козы»;дидактическая игра: "Накорми волка".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы недавно прочитали русскую народную сказку «Коза и семеро козлят». Хорошо помним, какой был волк, и что стало с козлятами в конце сказки.

Игра: Закрепление классического сюжета сказки с помощью метода, системного оператора «Волшебный домик».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ «Сказка на новый лад «Коза и семеро козлят»

Воспитатель: Как вы думаете, а может быть у этой сказки другой конец?

И что для этого нам нужно сделать?

Дети: Поиграть в сказку.

Воспитатель: Предлагает детям послушать и обсудить новый сюжет сказки «Коза и семеро козлят» в стихотворной форме. И найти отличие в сюжете этих сказок.

Во поле коза жила, огородик завела.

Посадила там капусту, выросла капуста густо.

В доме семеро козлят, все по лавочкам сидят.

Дружно, весело живут, песни звонкие поют.

А в лесу жил хитрый волк, он в козлятах знал весь толк.

Скучно волку одному в темном и сыром лесу.

В огороде приютился и капустою прикрылся.

Воспитатель: Предлагает детям переодеться в костюмы и совершить путешествие в новую сказку и на месте решить проблемные вопросы по сюжету.

Воспитатель: «Я буду мамой-козой, а вы будете моими детками – козлятками», (семь детей – козлятки, один ребёнок – волк).

Проводит игру «Найди проблему в сюжете и реши её».

Коза:

Вышла из дому коза, растопырила глаза.

Видит тихо волк сидит и ушами шевелит.

И сказала всем коза:

«Чую, где-то тут беда!

«Помогите разобраться.

Дайте с мыслями собраться,

Волк капусточку не ест.

Так для чего ж в неё залез?»

Дети: Вспоминают все плохие совершенные поступки волка в классической и новой сказке, совместно с воспитателем обсуждают поступки волка, советуют, как можно исправить его поведение.

Воспитатель: После обсуждения вносит своё предложение - подружиться и помириться с ним.

Волк:

Вылез волк из огорода.

«Хоть и я другой породы,

Ради дружбы я готов,

Съесть, хоть сорок пирогов.

Очень весело живёте,

Утром, вечером в заботе.

Буду я вам помогать,

Огородик охранять».

Дети: Жалеют волка. Предлагают помирить также козу и волка.

Коза: «Мне тоже жалко волка. Кажется, он раскаивается за свои плохие поступки», - гладит его.

Козлятки:

И решили тут козлятки:

«Да, жилось ему не сладко!

Холодно в сыром лесу,

Да ещё и одному».

Дети: Советуют волку изменить своёповедение: стать хорошим, и больше не совершать плохих поступков.

Но ему вначале необходимо извиниться пред всеми, кого он обидел.

Тут выясняется, что волк никогда ни у кого не просил прощения и не знает, как это делать.

На помощь приходит коза и объясняет:

Нужно посмотреть в глаза тому, кого ты обидел, и сказать ласковым голосом: «Простите, меня, пожалуйста, Я постараюсь больше так не делать». Понял, волк?

Волк: Кажется, понял. Простите меня, матушка-коза, и вы, козлятушки, я очень постараюсь больше так не делать (говорит ласково).

Коза: Молодец, волк! А теперь мы тебя научим мириться.

Давайте все, сойдемся в круг и обнимем друг друга.

Коза: Дети встают в круг. Проводит игру «Мирилка».

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить всегда мы будем!

Коза: Вы, наверное, все проголодались? Пойдемте, в избушку, я вас угощу пирогами, с капустой.

(Все заходят в избу, садятся за стол). Давайте пить чай.

Козлятки:

Вместе будем дружно жить.

Дружбой будем дорожить.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие в сказку?

- А что вам больше всего понравилось, когда мы были в сказке?

- А вы хотели бы еще раз поиграть в сказочное путешествие?

- Хорошо, тогда в следующий раз мы снова отправимся в какую-нибудь сказку.

Заключение:

Воспитатель: Вот сейчас мы побывали с вами в такой сказке, где совершенно нет злого волка и козлята такие дружелюбные. А чтобы мирно жить, надо уметь дружить, правильно решать проблемы, помогать друг другу.

И мы может прийти снова в сказку, стоит только захотеть и наши старые сказки станут другими, новыми по сюжету. Всё только зависит от нас и нашего желания…

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ «Сказка на новый лад «Коза и семеро козлят»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 10:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция...
Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе
Цель: познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить табурет...
Практикум для родителей «Красивый почерк или как подготовить руку дошкольника к письму»
Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с какими трудностями...