Папки-передвижки

Сказка — неизменный спутник детства

Ольга Сильвестрова
Сказка — неизменный спутник детства

Сказка – неизменный спутник детства, играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказок. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.

Публикация «Сказка — неизменный спутник детства» размещена в разделах

Благодатный материал для развития речи дают картинки к сказкам. Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами, сравнениями, точными определениями, эпитетами, яркими описаниями. Из сказок дети черпают множество познаний. Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с миром. Сказки позволяют ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. В то же время есть много приемов работы со сказкой : это чтение, рассказывание, пересказ в лицах, драматизация, показ спектаклей, диафильмов, мультфильмов, семейное чтение и рассматривание иллюстраций.

Сказка используется для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств. Она позволяет сравнить героев, пожалеть некоторых из них, придумать многим сказкам счастливый конец, неожиданное продолжение. Здесь можно подключить фольклорный материал, загадки о героях, потешки, песенки.

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, воображения, памяти, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы).

Главное направление и развитие образного мышления состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию. Способности к замещению является особенностью человеческого ума. И если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, умение находить взаимосвязи, то надо учить его «читать графическую аналогию».

Графическая аналогия – это умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов, отражая им общие признаки объекта, и замещать предметы, т. е. пользоваться заместителями. Дети знакомятся с окружающим, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно, с помощью прочитанных книг, сказок.

Публикации по теме:

«Играем в сказку» Консультация Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя.

Сказка о малыше божьей коровки Видео Мир детства рядом с нами. Когда-то он был и нашим миром, но мы выросли, и назад пути нет. Но иногда так хочется туда опять попасть. Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка — неизменный спутник детства
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД