Папки-передвижки

Сказка по Экологическому воспитанию «Как появились Эколята»

Татьяна Перелыгина
Сказка по Экологическому воспитанию «Как появились Эколята»

Сказка "Как появились Эколята"

Случилось это не так давно, в тихом смешанном лесу. Жил там старичок- лесовичок- мудрый хранитель лесных порядков. Всю свою жизнь он следил за птицами, озерами, реками, цветами, деревьями, чтобы им хорошо жилось, оберегал природные богатства от вредителей. А вредителей было много: то на пикник придут мальчишки и забудут костер потушить, то фантики от конфет девчонки раскидают, то бутылки от газировки, а недавно повадились ребята из соседней деревни гнезда птиц разорять. Трудно стало лесовичку следить за всем, стар стал и внуков то у него не было, помощи ждать не от кого, а мать - Природу жалко, не справится ему одному. Что же делать старому лесовичку? Задумался, и вдруг вспомнил как сам появился, это было давным-давно под старой сосной, из сосновой маленькой шишки, появился маленький лесовичок, чтобы быть хранителем лесных порядков.

Публикация «Сказка по Экологическому воспитанию „Как появились Эколята“» размещена в разделах

Оглянулся он по сторонам и увидел могущественный дуб, давно про этот дуб легенды ходили, что совсем необычное это дерево, поговаривали, что желание исполняет. Подошел он к старому дубу, встал спиной к нему, прислонился и попросил у него помощи. Не успел он и подумать, что ему нужны помощники, как услышал: стук, шорох, скрип, громкий треск и что-то похоже на детский шепот.

- Ты кто?

- А ты кто?

- Где я? Ой, ой, ой, кто это?

Увидел лесовик как три самых больших желудя задрожали, запрыгали, начали расти. Не прошло и пяти минут, как под старым дубом стояли три красивых маленьких человечка с дубовыми шляпками на голове.

Обрадовался лесовичок, поблагодарил могущественный дуб за трех помощников и предложил прогуляться по своим владениям.

Прогуливаясь по лесу, они услышали крик и сразу же поспешили туда, от куда он доносился. Оказывается, это кричала маленькая ёлочка, которая просила о помощи, мальчишки из деревни, которая находилась рядом с лесом, ломали ей ветки. Лесовичок решил рассказать всем ребятам о пользе хвойных деревьев в природе. Он рассказал, что эти деревья выделяют в воздух вещества, убивающие большое количество вирусных бактерии. Для животных хвоя - лучшее лекарство. Зимой многие из них любят полакомиться ею, так как хвоя богата различными витаминами. Если ребята будут постоянно ломать лесные елки, они не только нанесут вред самим деревьям, но и лесным жителям. Поняли мальчишки, что плохо поступают с деревьями и пообещали, что больше не повредят лесным красавицам, а также расскажут своим одноклассникам в школе, какую пользу приносят хвойные деревья.

- Спасибо, дедушка!

-Кто это говорит? - спросили ребята в дубовых шляпках.

Не успел лесовичок ничего сказать, как ребята увидели девочку в бордовый шапочке и таких же башмачках. На ней были желтые перчатки и маленькая брошка- шишечка на платье.

- А это Елочка - ваша подруга! - сказал лесовичок.

Девочка в розовой шапочке с двумя забавными косичками сказала:

- А мне, сразу захотелось написать книгу, чтобы все узнали, о пользе деревьев для всего живого.

Лесовичок посмотрел на девочку улыбнулся и сказал:

- Умница, пускать это и будет твое имя. Умница оказалась самый серьезной из всех. На ней была зеленая юбочка, зеленый воротничок, желтые перчатки и темно розовые башмачки.

Мальчик в желтой шапочке с дубовым листочками громко и весело закричал:

- И я, и я хочу такую книгу прочитать а еще можно разрисовать страницы этой книги разноцветными картинками, чтобы было веселее, - после слов, громко рассмеялся.

Лесовик строго посмотрел на мальчика в синих в перчатках и синих башмачках и сказал:

- Ах, ты маленький шалунишка. Отныне, твое имя Шалун. В лесу нельзя шуметь! Ведь пернатые могут в испуге улететь и не вернуться, а птенцы выпасть из гнезда и их родители не найдут. Весной все просыпается от зимней спячки: из под земли прорастают растения, на деревьях набухают почки, а из почек распускаются листики, у животных появляется потомство, а у птиц вылупляются птенцы. А ты так шумишь, природу пугаешь!

Мальчик виновато посмотрел на сердитое лицо лесовика и сказал:

- Я обязательно научусь веселиться тихо, ведь совсем не хочу вредить природе. Я буду, ее защитником!

Самый маленький мальчик, на котором была оранжевая шапочка, темно- розовые ботинки и зеленые перчатки, тихо сказал:

- А я, предлагаю картинки Шалуна, использовать как знаки говорящие о том, как вести себя в лесу, - скромно но с улыбкой посмотрел на ребят мальчик.

Лесовик улыбнулся и ответил:

- А твое имя будет Тихоня!

Шалун сказал уже не так громко:

- Да, да, это будет очень весело!

С тех пор Лесовичок, Елочка, Умница, Шалун и Тихоня поддерживают порядок на всем Земном шаре и всех людей от мала, до велика, учат заботится о родной природе.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском садуФотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем, Как беречь ее любить и воспитанными быть, Только вместе, только дружно помогать.

Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята»Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно. Нужно знакомить ребёнка с окружающим миром,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОООбразовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Автор публикации:
Сказка по Экологическому воспитанию «Как появились Эколята»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 09:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД