Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Сказка — презентация «Звуки музыки». Будем петь по нотам.
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка — презентация . Будем петь по нотам
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картинки, которые я использовала в презентации к сказке "Звуки музыки", которая была опубликована ранее. Сама сказка направлена на обучение дошкольников музыкальной грамоте, знакомству со звукорядом, расположением нот на нотном стане. А в дальнейшем её можно использовать при начальном обучении элементарному сольфеджированию простейших мелодий. Анимированные картинки, использованные в презентации, привлекают внимание детей. Для удобного просмотра текст сказки прилагаю ещё раз. [/i]
Публикация «Сказка — презентация „Звуки музыки“, Будем петь по нотам,» размещена в разделах
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»
Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г.
ЦЕЛЬ: ознакомление обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подведение к сольфеджированию несложных попевок на музыкальных занятиях и уроках музыки в начальной школе.
Зрительный ряд: презентация с анимированными картинками.
СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ.
Слайд 1. Титульный.
Слайд 2. Поселилась в лесу музыка (звучит любой музыкальный фрагмент из программной музыки) Каждый, кто её слышал, непременно хотел спеть, но не знал как. Задумалась музыка и решила всем подарить по одному звуку. Каждый, кто их услышит, будет петь их по – своему.
Слайд 3. И музыка зазвучала. (На фортепиано играется ДО 1 октавы). «Ой!» - обрадовалась большая тучка и стала проливать на землю крупные капли дождя, а они звенели, словно множество колокольчиков (учителем несколько раз пропевается звук ДО 1 на слова «До – это дождик»).
Слайд 4. На фортепиано исполняется звук РЕ первой октавы. «Ой! Это я так журчу!» - обрадовалась речка и, довольная, зажурчала (учителем несколько раз пропевается звук РЕ 1 на слова «Ре – это речка»).
Слайд 5. На фортепиано исполняется звук МИ первой октавы. Услышал этот звук мышонок и запищал «МИ - МИ - МИ!». Он был ещё маленький и вместо «пи – пи – пи» у него получилось «Ми – ми – ми» (учителем несколько раз пропевается звук МИ 1 на слова «Ми – мышонок»).
Слайд 6. На фортепиано исполняется звук ФА первой октавы. «Можно, я возьму это звук себе?» - вежливо попросил мудрый филин и, довольный, зафырчал (учителем пропевается несколько раз ФА 1 на слова «Филин – фа»).
Слайд 7. На фортепиано исполняется звук СОЛЬ первой октавы. Услышала этот звук солянка и обрадовалась «Это мой звук, я слышу в нём моё название» и, довольная, запела (учитель несколько раз пропевает звук СОЛЬ 1 на слова «Соль – солянка»).
Слайд 8. «ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!» - запела лягушка в пруду (на инструменте проигрывается звук ЛЯ1)
Слайд 9. «СИ – СИ – СИ!» - запела юркая синичка и запрыгала с ветки на ветку (учителем несколько раз пропевается звук СИ 1 на слова «Си – синичка»).
Слайд 10. За всем этим наблюдала тучка, которая к тому времени уменьшилась в размере, ведь все свои капельки она пролила на землю. И поэтому у неё получилось «ДО – ДО –ДО!» (учителем пропевается звук ДО второй октавы на слова «Дождик».)
И все разом запели (на фортепиано в хаотичном порядке исполняются все ноты звукоряда). Ой, какая неразбериха началась в лесу! Каждому хотелось доказать, что его звук самый главный.
Слайд 11. Музыке пришлось вмешаться в этот спор. Она взяла в руки свою волшебную палочку и начала дирижировать. Сначала все прислушались, а потом по сигналу палочки стали петь по очереди. Учителем пропевается звукоряд на слова «ДО – это дождик, РЕ – это речка, МИ – мышонок, филин – ФА, СОЛЬ – солянка, ЛЯ - лягушка, СИ – синичка, ДО - ждик». Наступил лад и порядок (звучит звукоряд с названиями нот).
Решила музыка остаться в этом лесу со своими друзьями – нотами. Но где же ей жить? На небе у тучки? В норке у мышки? В пруду у лягушки? В гнезде у синички? И все вместе решили построить для музыки и её помощников, нот, домик).
Слайд 12. Вот какой он получился (демонстрируется нотный стан). Домик был удобным и просторным, поэтому для каждой ноты нашлось своё место. Ему дали название «нотный стан». А следить за порядком в этом музыкальном домике поручили главному помощнику музыки скрипичному ключу. Он был важным и строгим. Вот таким. Скрипичный ключ следил за тем, чтобы нотки жили ладно, не ссорились между собой. И только скрипичный ключ мог открыть дверь в музыкальный домик. И впускал он только тех, кто дружит с музыкой и любит её. А вы, ребята, любите? Тогда милости просим.
Вы хотите в гости к нотам? А вы запомнили их названия? (ещё раз поют звукоряд по указке учителя). Слайд 13
В дальнейшем дошкольникам предлагаются мелодии знакомых песен. Для удобства их транспонируют в тональность До мажор. Ребята их узнают и пропевают сольфеджио с названием нот. Можно использовать для пропевания трезвучий, опеваний звуков и т. д.
К сожалению, презентацию загрузить не удалось.