Алла Буева
Конспект занятия «Сказка «Теремок» на новый лад с геометрическими фигурами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция).
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомство с порядковым счетом в пределах 10
• Развитие и расширение представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,трапеция
Публикация «Конспект занятия „Сказка „Теремок“ на новый лад с геометрическими фигурами» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Формирование умения выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру
• Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).
• Развитие умения соотносить цифры 1-9 с количеством.
Развивающие задачи:
• Развитие любознательности и активности в решении заданий.
• Развитие логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
• Воспитание умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца
Ход:
Ребята, а вы знаете сказку «Теремок»? (Да). Давайте вспомним, кто в теремочке жил (Ответы детей).
Сейчас мы покажем вам сказку, но не простую, а математическую. Сказка называется «Теремок», а живут в нем совсем не звери, а кто, вы сейчас узнаете.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок
Шел по полю круг-кружок, да и песенку себе напевал.
Ребенок-круг :«Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня круг.»
Вдруг увидел он теремок.
Ой! теремок стоит! Сейчас я узнаю, кто в нем живет? Тук-тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Я буду первый!-подумал круг- кружок.
Поселился он в теремке и стал жить поживать.
А тем временем по полю квадрат идет и ворчит:
Ребенок-квадрат "Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня квадрат. "
Видит стоит теремок.
Тук-тук тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?"
Я кружок, круглый бочок. А ты кто?
Все зовут меня квадрат, познакомиться я рад.
У меня всегда равны все четыре стороны. Пусти меня к себе жить.
Вот поиграешь со мной, тогда пущу!
Игра называется «Найди предметы, похожие на меня»
Опечалился квадрат, он не знает, какие предметы, похожи на круг.
Давайте ребята, мы ему поможем?
Дети находят в группе и называют предметы круглой формы (мяч, часы и т. д.)
В:. Молодцы ребята! Кружок, круглый бочок остался доволен и пустил квадрата в теремок жить. Стали они жить –поживать вдвоем.
А тем временем по полю треугольник пробегал, и он тоже теремок увидал.
Ребенок-треугольник ;"Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!"
Тук-тук тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Я кружок, круглый бочок.
Я квадрат, знакомству рад. А ты кто?
На меня ты посмотри: 3 угла, 3 стороны.
Я, представьте, не угольник, а красивый треугольник! Пустите меня к себе жить?
Вот поиграешь с нами в игру, пустим.
Игра называется «Третий лишний».
Призадумался треугольник, он совсем не умеет играть в такую игру.
Ну, что ребята, поможем ему? (Да).
Игра «Третий лишний».
Молодцы, ребята, вы справились с этой задачей.
Стали круг, квадрат и треугольник жить –поживать втроем.
В это время по полю овал шагал, еще издали он теремок увидал.
Ребенок-овал : "С высоты кружок упал.
Я теперь не круг – овал!
Яовальный, как жучок,
Я похож на кабачок"
"Что за дом? - сказал овал. Жить в нем тоже я мечтал.
Тук-тук тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Я кружок, круглый бочок.
Я квадрат, знакомству рад.
Я красавец треугольник! А ты кто?
Круг, братишка, вот даешь, неужели не узнаешь?
Я похожий на яйцо или на твое лицо.
Это я, твой брат овал, ты сам в гости меня звал. Пустите меня к себе жить.
Вот поиграешь с нами, пустим. "
Игра называется «Найди свой домик».
Овал совсем не растерялся, он очень часто играл в эту игру, и сейчас приглашает вас, ребята, поиграть вместе с ним.
Игра с 4-мя обручами. У каждого ребенка карточки с геометрическими фигурами (например,1 квадрат, 2 треугольника, 3 круга). В обручах- цифры от1 до9. Дети по команде воспитателя должны положить свою карточку в обруч с такой цифрой, сколько геометрических фигур на их карточке.
В:. Вот какие вы молодцы, справились с заданием, весело поиграли. И стали они жить четверо. А к терему тем временем прямоугольник подошел.
Ребенок-прямоугольник:"
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Я похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Наконец- то я жилье себе нашел! "
Тук-тук тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Я кружок, круглый бочок.
Я квадрат, знакомству рад.
Я красавец треугольник!
Я овал, меня круг позвал. А ты кто?
Посмотрите, с чем я схож? На кого же я похож?
Не кирпич, не треугольник. Я зовусь прямоугольник! Пустите меня к себе жить.
Отчего же не пустить? Вот поиграешь с нами в игру, которая называется «Калейдоскоп» пустим.
Тяжело вздохнул прямоугольник, пригорюнился.
Ребята, снова нужна ваша помощь. Вы готовы?
Игра «Калейдоскоп».
Все у нас получилось. Молодцы!
Стали они жить пятеро.
Но что за странная фигура появилась на дороге
Ребенок-трапеция "Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник
Кто. Кто в теремочке живет?"
Я кружок, круглый бочок.
Я квадрат, знакомству рад.
Я красавец треугольник!
Не кирпич, не треугольник. Я зовусь прямоугольник
Я овал, меня круг позвал. А ты кто?
Я трапеция, пустите меня к себе жить
Мы тебя пустим, если ты назовешь дни недели все подряд
Трапеция задумалась, поможем её ребята.
Дети называют дни недели.
Живут геометрические фигуры не тужат, но вот показалась совсем незнакомая фигура
Ребенок Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
А ромб и так пытался в теремок зайти, и так (воспитатель поворачивает ромб разными сторонами, не получается. Решил на крышу залезть. Но только он это сделал, теремок и развалился.
Жили фигуры дружно, не тужили,
Печку в теремке топили.
Терем весь ромбразвалил,
Чуть друзей не придавил.
Вот беда- то, вот беда.
Что нам делать, детвора?
Ребята, чем мы можем помочь геометрическим фигурам? Верно. Давайте поможем им построить большой дом, чтобы всем геометрическим фигурам хватило места.
Коллективная работа. Дом из блоков-геометрических фигур.
Сколько геометрических фигур пришли жить в теремок, давайте посчитаем. (6). Кто пришел первый? Второй? И т. д.
Чем отличается треугольник от других геометрических фигур? А квадрат, круг?
Ребята, вам понравилась сказка? Вы все молодцы!