МААМ-картинки

Сказка в раннем возрасте

Виктория Крамаренко
Сказка в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это лег -ко и просто.

Публикация «Сказка в раннем возрасте» размещена в разделах

Иными словами сказка — это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».

Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире.

Слушая их, дети:

учатся языку сказок: «давным-давно», «долго ли, коротко ли», «в тридевятом государстве» и т. д.

знакомятся с новыми для них персонажами, предмета ми быта, обычаями и др.

овладевают новыми словами, учатся употреблять их в речи.

Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй, они любят рассматривать и перелистывать страницы книг, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они осваиваются с книгами и постепенно становятся уверенными «читателями».

Взрослые могут помочь детям, побуждая их показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя звуки животных и т. д.

Позволяя ребенку самостоятельно выбрать книгу, вы поможете ему сохранить чувство независимости.

Детям раннего возраста доступны пониманию сказки:

Народные:

«Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского)

«Репка» (обр. К. Ушинского)

«Теремок» (обр. М. Булатова)

«Волк и семеро козлят» (обр. А. Н. Толстого).

Авторские:

«Курочка» Е. Чарушина

«Петушок с семьей» К. Ушинского.

Сказка и ОБЖ.

Первые элементарные правила безопасного поведения на улице, дома, дети раннего возраста легко усваивают, знакомясь со сказочными сюжетами, с поведением сказочных героев.

Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Какой урок могут извлечь из сказок дети? «Волк и семеро козлят» — нельзя открывать дверь чужим людям. «Колобок» — нельзя уходить из дома без разрешения, и т. д.

Сказка в системе экологического воспитания.

Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Задача педагога в работе с детьми ясельного возраста — заложить первые представления и ориентиры о мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные-живые существа, они дышат, пьют воду, рас тут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи.

Малыш все понимает буквально и ощущения свои сохраняет надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, а воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель.

Примерные сказки для детей:

«Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилось с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давай те позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.»

«Жило-было Солнышко. Оно было желтое-прежелтое и любило все желтое. Поэтому солнышко подружилось с желтым одуванчиком…

Формированию бережного отношения к природе, умению замечать и называть явления природы, эмоционально их воспринимать способствуют заклички и другой литературный материал.

Дети с удовольствием повторяют: «Солнышко-ведрышко, взойди поскорее», «Дождик — дождик, пуще», «Радуга-дуга, не давай дождя!», «Иди, весна, иди, красна» и др.

Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка и не подверженные влиянию современной цивилизации с ее приверженностью к целесообразности и выгоде, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.

Публикации по теме:

«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по просторам МААМ, я заметил, что некоторые участники сайта.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Волшебные пирожки» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Не мне Вам объяснять, какое влияние на становление внутреннего мира ребёнка.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Откуда берётся хорошее» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Довольно часто ко мне обращаются с просьбой о сочинении сказки для воспитания.

Сказка для детей в возрасте от 5 до 10 лет «Витька и волшебное зеркальце» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, Общаясь с участниками сайта МААМ, я выяснил, что дети с большим удовольствием,.

Сказка для детей в возрасте от 5 до 8 лет на тему «Про то, как ябеду лечили» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Недавно, один из воспитателей попросил меня сочинить ряд сказок для детей.

Стихотворение-сказка для детей в возрасте от 4 до 8 «Мне Шарик рассказал про ПДД» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, за время своего присутствия на МААМ я заметил, что все прорабатывают с детьми тему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка в раннем возрасте
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Крамаренко (УИ 1622716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД