МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка за сказкой»

Татьяна Терещенко
Конспект занятия «Сказка за сказкой»

Воспитатель: Терещенко Татьяна Ивановна

Тема: "сказка за сказкой"

Цель: - создание комплекса условий для воспроизведения текста и сюжетных действий знакомой сказки в театральной игре;

Задачи:

обучающая: способствовать формированию умения детей отражать речевой диалог, некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение

Публикация «Конспект занятия „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

развивающая: развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним

воспитательная: воспитывать у младших школьников с ОВЗ дружеские взаимоотношения, доброжелательность; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

коррекционная: развитие умственной и речевой активности;

Предполагаемые результаты:

Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

Умение подражать образу героев

Обладать умением работать в коллективе

Словарная работа: Тук-тук, слова- звукоподражатели, Терем-теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: Чудесный сундучок, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, декорации к сказке.

Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

-Дети, а вы знаете, какое сейчас время года,

- Правильно, осень. На улице стало холодно, выпал снег. Скажите мне, какой снег? (белый, холодный) У меня есть снежинки; они тоже белые, но только они не холодные, и не тают а знаете. Почему? Правильно, потому, что они сделаны из бумаги! Хотите поиграть со снежинками? Давайте устроим с вами снегопад!

(в руках воспитателя красивая коробочка, внутри картинка теремка ишапочки-маски по сюжету сказки)

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может сказка? (пытается открыть, но она не открывается)

-Не открывается коробочка, давайте попробуем тихонько подуть на коробочку.

–А теперь посильнее

-Никак не открывается коробочка! Ребята, а давайте попробуем тихонько похлопать в ладоши.

-А теперь громко хлопаем.

-Посмотрите, а коробочка-то открылась! (воспитатель достаёт из коробки картинку теремка)Ребята, что это такое?

-это же сказочный терем- теремок!

Ребята, а в коробоке ещё что-то есть… Воспитатель достаёт из коробочки по очереди шапочки-маски героев сказки, задавая детям вопросы:

- Какая мышка? Какой у неё голосок? Кто буде мышкой?

- А кто у нас будет лягушкой, зайкой, лисичкой, медведем?

- Как будет разговаривать медведь, как он будет ходить?

- Каждый персонаж спрашивает «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?»

- А ему отвечают каждый свое имя.

- И так, надели маски, артисты приготовились, начинается сказка.

Включается фонограмма (звуки природы)

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Кто – кто в теремочке живет?

Никого. Пробегала мимо мышка.

Мышка : - Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?

Воспитатель: Никого. Стала мышка в теремочке жить.

Прыгала мимо лягушка? Стучится

Лягушка: - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто – кто в не высоком живет?

Мышка: - Это я, мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка:- Я лягушка – квакушка.

Воспитатель: - И стали они жить вдвоем.

- Мимо прыгал зайка.

Зайка: - Кто – кто в теремочке живет?

- Кто – кто в не высоком живет?

Мышка: - Это я, Мышка – норушка.

Лягушка: - Это я, Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайка: - Я Зайка – попрыгайка.

Воспитатель: - И стали они жить втроем.

- Мимо шла лиса.

Лиса: - Кто – кто в теремочке живет?

- Кто- кто в не высоком живет?

Мышка: -Я –Мышка – норушка.

Лягушка: -Я – Лягушка – квакушка.

Зайка: - Я – Зайка – попрыгайка. А ты кто?

Лиса: - Я – Лисичка – сестричка.

Воспитатель: -И стали они жить вчетвером.

- Вдруг откуда не возьмись медведь.

Медведь: - Кто – кто в теремочке живет?

-Кто – кто в не высоком живет?

Мышка: Я – Мышка – норушка.

Лягушка: - Я – Лягушка – квакушка.

Зайка: - Я – Зайка – попрыгайка.

Лиса: - Я – Лисичка - сестричка. А ты кто?

Медведь: - Я – Медведь – всех давишь. Я сейчас вас всех раздавлю.

Воспитатель: - Стоп. Ребята, не нравится нам такой медведь. Давайте его позовем в гости и угостим чаем. Думаю, он не будет таким злым. Мы скажем: «Ты, Мишенька не рычи, а лучше постучи. Мы тебя пригласим и чаем угостим. А драться не хорошо». Включается фонограмма «песенка друзей»

Воспитатель: - Какие дружные ребята-зверята живут в нашем теремочке! Никого в беде не оставили, всех приютили, дружно жили, да и медведя не прогнали. Молодцы! Скажите, а в нашем классе дети такие же добрые да приветливые?

- Конечно, наши ребята очень хорошие и отзывчивые! А ведь в нашей волшебной коробочке ещё что-то осталось!

- Вы помните, как открывается эта коробочка?

-правильно. Сначала мы подуем на коробочку тихонько, а потом сильнее. Затем похлопаем в ладоши тихо и громко.

(Воспитатель открывает коробку, там лежит угощение)

- Посмотрите, что у нас в коробочке лежит, там угощение для всех. Ну, вот теперь мы все вместе можем пить чай.

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей 5–7 лет» «Головоломки» (кубики, пирамиды, шары). «Загадки». «Найди отличия» (5-6 отличий). «Найди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 02:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД