Приложение МААМ

Сказкотерапия как средство адаптации у детей

Татьяна Кулагина
Сказкотерапия как средство адаптации у детей
▼ Скачать + Заказать документы

"СКАЗКАТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Разработала:

воспитатель

Кулагина Татьяна Юрьевна

г. Тула

Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ посредством сказакатерапии.

Задачи:

подбор литературы по данной теме;

определить уровень знаний у детей о сказках;

Публикация «Сказкотерапия как средство адаптации у детей» размещена в разделах

выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;

развить интерес и любовь к русским народным сказкам;

формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.

Перспективный план по реализации проекта по теме самообразования «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

Месяц Тема Мероприятия Задачи

СЕНТЯБРЬ: «Сказки» 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».

Как узнать сказку? 2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.

«Народные сказки» 3. Беседа «Почему сказки назвали народными Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.

«В гостях у сказки» 4. Посещение демонстративного выставочного зала. Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта.

ОКТЯБРЬ: «Русские народные сказки» 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего?

«Русские народные сказки» 2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя.

«Сказку сделаем сами» 3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба». Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласовано. Соблюдать правила работы во время работы с клеем.

«Мы веселые артисты» 4. Драматизация сказки «Курочка ряба». Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

НОЯБРЬ:

Сказочные рисунки народных художников 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.

Любимые сказочные герои 3. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам. Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами.

Рисуем всей семьей 4. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

ДЕКАБРЬ: «Снегурочка» 1. Слушание аудио записи сказки «Снегурочка» Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению.

Поможем дедушке и бабушке 3. Изобразительная деятельности по Сказке «Снегурочка» Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место.

В гости к нам Снегурочка пришла. 4. Рассмотреть куклы «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. Вызвать у детей радостное настроение от приближающего праздника елки.

ЯНВАРЬ:

«Кто помогал Зайчику» 3. Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». Учить детей правильно изображать избушку,закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами.

«Заюшкина избушка» 4. Игры с детьми в пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» Воспитывать умение играть вместе.

ФЕВРАЛЬ:

«Угадай-ка» 3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать.

«Колобок» 4. Изобразительная деятельность (аппликация). научить выразительно передавать с помощью цвета задуманную тему, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

МАРТ: Л. Н. Толстой 1. Беседа Л. Н. Тостой. известный детский автор Познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого.

Л. Н. Толстой детский писатель 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Л. Н. Толстого. Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Предать содержание иллюстрации. Отвечать на вопросы воспитателя.

«Петух и лиса» 4. Изобразительная деятельность (рисование). Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Воспитывать аккуратность в работе.

АПРЕЛЬ:

Театр кукол 4. Изобразительная деятельность. Лепка по сказке «Три медведя». Учить лепить сказочных героев, используемые знакомые приемы. Готовые фигурки объединить и обыграть.

МАЙ:

Одежда для сказочных героев 3. Изобразительная деятельность рисование"Украсим героев сказки"Колобок" Развивать у детей эстетический вкус, учить одним — двумя цветами рисовать узор.

Узнай сказку. 2. Дидактическая игра «В гостях у сказки» Учить узнавать знакомые русские народные сказки.

Книжки-малышки. 3. Изобразительная деятельность. Рисование (Изготовление обложек для своих сказок). Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения.

Книжная мастерская. 4. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею». Вызвать у детей интерес к работе, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Любимые сказки. 1. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку». Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка. Пополнить знания детей о сказках всех народов.

План реализации проекта по работе с родителями

№ Мероприятия Задачи Сроки исполнения

1 Консультация «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Сентябрь

2 Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. Декабрь

3 Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. март

4 Создание книжного уголка. Акция «В гостях у сказки». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. май

План реализации проекта по работе с сотрудниками

№ Мероприятия Задачи Ответственные

1

2 Показ драматизации сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

3

Представление уголка "В гостях у сказки"

4 Представление отчётных материалов на итоговом педсовете

КУЛАГИНА Т. Ю.

Литература:

1. Педагогика нового времени А. В. Аджи.

2. Ресурс Интернета.

3. Золотая коллекция сказок.

4. Д. Соколов «Сказки и сказкатерапия».

5. Фон Франц «Психология сказки. Толкование волшебных сказок».

6. Грабенко Т. М. «Зачем читать детям сказки».

7. Калинина Р. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. – СПб. 2002

8. Роньжина А. С. Занятия с детьми психолога в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. 2003.

9. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович – СПб. 2005

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть). Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство адаптации у детей
Опубликовано: 15 мая 2020 в 13:43
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство адаптации у детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулагина (УИ 361806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД