Татьяна Кулагина
Сказкотерапия как средство адаптации у детей
▼ Скачать + Заказать документы
"СКАЗКАТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Разработала:
воспитатель
Кулагина Татьяна Юрьевна
г. Тула
Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ посредством сказакатерапии.
Задачи:
подбор литературы по данной теме;
определить уровень знаний у детей о сказках;
Публикация «Сказкотерапия как средство адаптации у детей» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;
развить интерес и любовь к русским народным сказкам;
формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;
выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.
Перспективный план по реализации проекта по теме самообразования «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
Месяц Тема Мероприятия Задачи
СЕНТЯБРЬ: «Сказки» 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».
Как узнать сказку? 2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.
«Народные сказки» 3. Беседа «Почему сказки назвали народными?» Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.
«В гостях у сказки» 4. Посещение демонстративного выставочного зала. Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта.
ОКТЯБРЬ: «Русские народные сказки» 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего?
«Русские народные сказки» 2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя.
«Сказку сделаем сами» 3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба». Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласовано. Соблюдать правила работы во время работы с клеем.
«Мы веселые артисты» 4. Драматизация сказки «Курочка ряба». Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.
НОЯБРЬ:
Сказочные рисунки народных художников 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.
Любимые сказочные герои 3. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам. Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами.
Рисуем всей семьей 4. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.
ДЕКАБРЬ: «Снегурочка» 1. Слушание аудио записи сказки «Снегурочка» Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению.
Поможем дедушке и бабушке 3. Изобразительная деятельности по Сказке «Снегурочка» Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место.
В гости к нам Снегурочка пришла. 4. Рассмотреть куклы «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. Вызвать у детей радостное настроение от приближающего праздника елки.
ЯНВАРЬ:
«Кто помогал Зайчику» 3. Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». Учить детей правильно изображать избушку,закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами.
«Заюшкина избушка» 4. Игры с детьми в пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» Воспитывать умение играть вместе.
ФЕВРАЛЬ:
«Угадай-ка» 3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать.
«Колобок» 4. Изобразительная деятельность (аппликация). научить выразительно передавать с помощью цвета задуманную тему, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.
МАРТ: Л. Н. Толстой 1. Беседа Л. Н. Тостой. известный детский автор Познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого.
Л. Н. Толстой детский писатель 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Л. Н. Толстого. Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Предать содержание иллюстрации. Отвечать на вопросы воспитателя.
«Петух и лиса» 4. Изобразительная деятельность (рисование). Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Воспитывать аккуратность в работе.
АПРЕЛЬ:
Театр кукол 4. Изобразительная деятельность. Лепка по сказке «Три медведя». Учить лепить сказочных героев, используемые знакомые приемы. Готовые фигурки объединить и обыграть.
МАЙ:
Одежда для сказочных героев 3. Изобразительная деятельность рисование"Украсим героев сказки"Колобок" Развивать у детей эстетический вкус, учить одним — двумя цветами рисовать узор.
Узнай сказку. 2. Дидактическая игра «В гостях у сказки» Учить узнавать знакомые русские народные сказки.
Книжки-малышки. 3. Изобразительная деятельность. Рисование (Изготовление обложек для своих сказок). Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения.
Книжная мастерская. 4. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею». Вызвать у детей интерес к работе, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Любимые сказки. 1. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку». Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка. Пополнить знания детей о сказках всех народов.
План реализации проекта по работе с родителями
№ Мероприятия Задачи Сроки исполнения
1 Консультация «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Сентябрь
2 Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. Декабрь
3 Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. март
4 Создание книжного уголка. Акция «В гостях у сказки». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. май
План реализации проекта по работе с сотрудниками
№ Мероприятия Задачи Ответственные
1
2 Показ драматизации сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.
3
Представление уголка "В гостях у сказки"
4 Представление отчётных материалов на итоговом педсовете
КУЛАГИНА Т. Ю.
Литература:
1. Педагогика нового времени А. В. Аджи.
2. Ресурс Интернета.
3. Золотая коллекция сказок.
4. Д. Соколов «Сказки и сказкатерапия».
5. Фон Франц «Психология сказки. Толкование волшебных сказок».
6. Грабенко Т. М. «Зачем читать детям сказки».
7. Калинина Р. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. – СПб. 2002
8. Роньжина А. С. Занятия с детьми психолога в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. 2003.
9. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович – СПб. 2005