МААМ-картинки

Сказки детей и вопросы для обсуждения. Часть 1

Юлия Облавацкая
Сказки детей и вопросы для обсуждения. Часть 1

Сказки детей

Вступление

Уже несколько лет мы с радостью видим, как наши книги, посвященные моральному и творческому развитию личности, помогают детям путешествовать по доброй стране Мудрости.

Там они узнают, почему нужно быть умными, добрыми и смелыми. Там они учатся быть заботливыми к самым близким и родным людям.

Там они находят веселых и верных друзей.

Добрая Страна всегда рядом с нашими детьми. Она прячется в ласковой улыбке мамы и в папиных руках. Она вместе с вашими детьми, когда они любят, помогают и защищают.

Публикация «Сказки детей и вопросы для обсуждения, Часть 1» размещена в разделах

В этой главе мы хотим поделиться с вами теми огоньками мудрости, которые ваши дети принесли нам из путешествия по по удивительной стране Мудрости.

Как голубка научила свою сестру доброте

Николь Вернхоут, 9 лет

Жила-была семья голубей. В этой семье были две голубки. Младшую сестру звали Молей, а старшую — Винагой.

Однажды мама голубка сказала : «Я пошла нарвать винограда вам на обед», — и улетела.

Винага сказала Моле хвастливо :

— Знаешь, Моля, моя подружка позвала меня сегодня на день рождения, а тебя не позвала.

Моля очень огорчилась, а Винага раскрыла крылья и закружилась на ветру. Ветер дул так сильно, что сносил голубку в сторону.

— Это опасно, Винага. Ветер может унести тебя далеко от дома! — крикнула Моля

— Не бойся, Моля. Ты еще слишком маленькая и глупая, а я — большая и сильная. И ветер мне ничего не сделает, — ответила Винага сестре и улетела.

Моля увидела, что ветер становится все сильнее. Тогда она раскрыла крылышки и полетела за сестрой. Лететь было тяжело, но она очень старалась, потому что ей хотелось помочь сестре. Ветер стал еще сильнее. Моля увидела, что Винага сильно ударилась об одно дерево и упала вниз с высоты. Моля быстро подлетела к сестре. Винага неподвижно лежала на траве, и из ее бока текла кровь.

Моля села возле сестры и стала плакать. Винага открыла глаза и сказала : «Любимая моя Моля, как хорошо, что ты ко мне прилетела!» Потом Винага снова закрыла глаза. Моле показалось, что ее сестра умерла. Но это было не так.

Слезинка Моли попала в капельку крови Винаги, и в этом месте появилось маленькое сердечко. Сердечко сказало человеческим голосом: «Добрая Моля, положи меня на рану Винаги, и все у нее заживет». Моля все сделала, как посоветовало ей волшебное сердечко. Только она положила сердечко на рану Винаги, как ее рана сразу же зажила.

С тех пор Винага не дразнила больше свою сестру и всегда была к ней очень доброй.

Вопросы и задания к сказке :

• Как вы думаете, почему от слезинки Моли родилось волшебное сердечко? Какой была эта голубка?

• На месте Моли вы полетели бы за своей сестрой? Как вы поступаете, когда вас кто-то обижает и дразнит?

• Представьте, что к вам попало волшебное сердечко, которое оживило Винагу. Придумайте и нарисуйте ситуацию, как волшебное сердечко помогло вам в трудную минуту.

Рыбка и кит

Шанталь Вернхоут, 7 лет

Жили-были морская рыбка и большой кит. Кит работал на морской фабрике и хотел стать самым важным и красивым китом.

Однажды кит решил найти морскую звезду, чтобы сделать из нее сияющую корону. Но ему нужна была помощь. Ведь одному искать морскую звезду было тяжело. Кит позвал рыбку. Рыбка сказала, что ей надо готовить еду своим деткам. Но кит стал уговаривать ее, и рыбка согласилась. Она сказала киту, чтобы он во всем ее слушался.

Рыбка была гибкой и проворной, и она прекрасно ныряла. Кит никак не мог без нее обойтись. Они стали обсуждать, с чего они начнут свои поиски. Рыбка сказала :

— Нырять буду я, а ты спокойно жди. Когда я найду звезду, я тебя позову, и ты сможешь сделать из нее корону.

Кит не согласился и сказал рыбке :

— Нырять должен я, ведь я больше и сильнее тебя.

— Но мы же с тобой договорились, что ты будешь меня во всем слушаться, если, конечно, ты хочешь найти морскую звезду и сделать себе корону, — ответила киту рыбка.

Спорили они спорили, но кит так и не согласился с рыбкой. И сам нырнул в море.

Рыбка обиделась на кита и хотела вернуться к своим деткам. Но потом ей в голову пришла одна мысль. Она позвала своих деток (их было семь) и все им рассказала. Все вместе они решили помочь киту и стали нырять в разных местах моря.

Кит в это время нырял, нырял, но так и не нашел звезду, потому что он был огромный и неповоротливый. Он подумал: «Зачем я не послушался рыбку, она ведь хотела мне помочь? Теперь у меня никогда не будет красивой короны из морской звезды, и никогда я не стану самым важным и красивым китом!» И он заплакал. В этот момент появилась мама рыбка со своими детками. Они несли огромную сияющую морскую звезду. Кит очень удивился, а рыбка сказала :

— Это мои детки помогли мне найти звезду для тебя. Мы хо — тим подарить ее тебе!

Киту стало стыдно, и тогда он решил подарить свою морскую звезду всем добрым жителям моря. С тех пор киты и рыбки стали лучшими друзьями. А красивая морская звезда стала освещать морское дно, и больше там никогда не было темно.

Вопросы и задания к сказке :

• Почему кит сначала не послушал маленькую рыбку?

• Почему рыбка не обиделась на него и все-таки принесла ему морскую звезду?

• На месте рыбки вы стали бы помогать киту, и как бы вы это сделали?

• Детям раздаются карточки с названиями разных морских обитателей. Каждый должен от лица своего морского обитателя рассказать, как и чем ему поможет морская звезда.

Смелая собака

Николь Вернхоут

Жила-была одна семья. В этой семье однажды поселился маленький щенок. Ему был всего один месяц, и звали его Миркл.

Этот щенок принадлежал к прекрасной породе колли. Миркл был очень трусливым. Когда его хозяйка Белла выгуливала своего щеночка, она всегда разрешала ему поиграть с другими собачками. Но Миркл боялся, что собачки оцарапают его прекрасную пушистую шкурку, и трусливо убегал от них. Когда Миркл подрос и стал красивой и сильной собакой, он все равно по-прежнему всего боялся.

Однажды летом Белла со своими родителями поехала в лес. В лесу водились дикие звери — волки, лисы и даже медведи, и поэтому люди никогда не заходили вглубь этого леса. Когда они приехали в лес, Миркл очень обрадовался, что наконец то он побегает по лесу и понаслаждается лесными запахами. Белла взяла для Миркла бутылку с водой и пакет с едой, а папа Беллы взял в дорогу несколько бутербродов, блинчики и три бутылочки с соком для себя, мамы и Беллы. Мама Беллы взяла с собой мяч, чтобы бросать его Мирклу, так как он очень любил это занятие. Они зашли в лес и стали гулять. Но через некоторое время заметили, что Миркл пропал. Они стали его искать и зашли очень далеко в лес.

Миркл убежал, потому что он давно не был в лесу и соскучился по разным запахам. Он бегал по полянам и с наслаждением нюхал разные запахи животных, цветов и деревьев. На время он забыл про своих хозяев. Белла и ее родители очень встревожились: они не хотели потерять Миркла и боялись, что на него нападут дикие звери. Они громко звали его, но он не появлялся.

Вдруг за их спиной послышалось рычание и вой. Это были голодные волки, которые давно следили из-за кустов за людьми и теперь собирались на них напасть. Белла и ее родители не знали, что делать, им не у кого было просить помощи.

В это момент Миркл почувствовал что-то неладное и стал искать по запаху своих хозяев. У Миркла был очень хороший нюх, и он быстро нашел их.

Когда Миркл увидел злых волков, то сначала очень испугался и хотел убежать. Но потом понял, что не может оставить в беде своих хозяев и, забыв про страх, прыгнул прямо на волков.

От неожиданности волки испугались. Они решили, что на них прыгнул какой-то страшный, огромный и пушистый зверь.

Они испугались, что этот зверь съест их, и быстро убежали в кусты. Белла и ее родители стали обнимать Миркла и благодарить его. С этого времени Миркл стал самой смелой собакой на свете.

Вопросы и задания к сказке :

• Если бы у вас была трусливая собака, как бы перевоспитали ее?

• Придумайте и нарисуйте какой-либо еще смелый поступок Миркла.

• Представьте, что Белла и ее родители устроили в честь Миркла праздник и пригласили на этот праздник вас. Нарисуйте свой подарок Мирклу.

• Были ли в вашей жизни ситуации, когда в критический момент вы забывали о страхе и совершали какой-либо смелый поступок? Нарисуйте свой самый смелый поступок. По рисункам друг друга дети рассказывают, что произошло с их друзьями.

Как лягушонок научился плавать

Николь Вернхоут

Жил-был один маленький лягушонок. У него было много братьев и сестриц.

Каждый день его сестры и братья ходили плавать на пруд. Но лягушонок не умел плавать и оставался один на листе кувшинки в своем домике. Маме лягушонка очень не нравилось, что он не умеет плавать. Она пошла к одной учительнице плавания и попросила у нее:

— Ты можешь научить моего лягушонка плавать?

Учительница согласилась и пошла вместе с мамой к лягушонку. Она сказала ему очень строгим голосом:

— Сейчас, лягушонок, у тебя будет урок плавания!

Лягушонок задрожал от страха. Он даже не успел спросить учительницу, как ему нужно плавать, как вдруг она столкнула его в воду. И лягушонок чуть не утонул. К счастью, папа вовремя нырнул за ним. Так лягушонок и не научился плавать.

Шли дни, лягушонок сидел один, смотрел на воду и думал: «Как бы мне хотелось научиться плавать!» Дни становились жаркими, солнце пекло все сильней. Лягушонок очень страдал от жары, но боялся заходить в воду. И тогда он решил: «Лучше я прыгну в воду, чем умру от жары!» И лягушонок прыгнул в воду.

В это время у другой учительницы плавания как раз закончился урок. Она увидела, как маленький лягушонок прыгнул со своего листочка в воду и очень испугалась за него. Она слышала от других лягушек, что этот маленький лягушонок совсем не умеет плавать. Эту учительницу звали Квакой. Квака быстро подплыла к лягушонку, который еле-еле держался на воде, и сказала ему добрым и ласковым голосом:

— Хочешь, я научу тебя плавать, милый лягушонок? И лягушонок с радостью согласился.

— Я научу тебя, как нужно двигаться в воде, — сказала Квака, прыгнула на лист кувшинки и помогла лягушонку вскарабкаться за ней.

После этого она показала ему одно упражнение. Лягушонок повторил его. Потом показала следующее упражнение, и лягушонок снова повторил его. Вскоре он научился плавать.

Тогда он весело побежал к своей маме, которая в это время готовила обед. Он крикнул ей громким и радостным голосом:

— Мама, мама, теперь я умею плавать!

Мама обняла лягушонка и сказала :

— Покажи мне, как ты плаваешь.

Лягушонок прыгнул в воду и поплыл. Мама чуть не упала в обморок от удивления. Лягушонок приплыл к берегу, вскарабкался на лист и сказал маме :

— Знаешь, кто научил меня плавать? Одна очень добрая учительница плавания.

Мама ответила:

— Мы обязательно отблагодарим ее за это!

После этого лягушонок научился плавать лучше всех лягушат из лягушачьего города, в котором они жили.

Вопросы и задания к сказке :

• Если бы вам необходимо было научить лягушонка плавать, как бы вы это сделали?

• Расскажите о разных случаях из своей жизни, когда вам удалось кого-то чему-либо научить, и нарисуйте своих учеников.

• Какими качествами должен обладать мудрый учитель? (Внимание, терпение, любовь к ученикам, доброта и т. д.) Затем дети выбирают какое-либо одно качество и придумывают сказку о том, как это качество помогло учителю научить чему-либо своих учеников.

• Представьте, что лягушонок, когда вырос, открыл школу плавания. Расскажите о том, как он учил в своей школе плавать разных лесных обитателей.

Волшебный парихмер

Николь Вернхоут

Жила была одна девушка. Ее звали Маргаритой. Она была очень красивой и работала парикмахером. Она умела делать прекрасные прически.

Однажды вечером, когда Маргарита собиралась уходить домой, в парикмахерскую позвонили. Вошла женщина с раскосыми глазами и очень неухоженными и спутанными волосами. На ней был длинный плащ, волочившийся по земле. Маргарита никогда еще не встречала таких неопрятных людей.

Скрипучим голосом женщина попросила Маргариту:

— Меня зовут Васнужа. Отстриги и расчеши мне волосы! Маргарита не умела отказывать людям и сказала :

— Садитесь, пожалуйста, я постараюсь исполнить ваше пожелание!

Маргарита не знала, что эта женщина была волшебницей. Маргарита взяла ножницы и отрезала самый верхний кончик волос, а затем попыталась расчесать их. Это было невозможно, так как волосы были, как будто клеем приклеены друг к другу. Маргарита отрезала еще один кончик волос, но в эту же минуту на месте отрезанных волос появились новые.

В этот момент женщина что-то прошептала себе под нос, и Маргарита почувствовала в себе какую то горячую силу. Вдруг в ее руках оказались ножницы и расческа из чистого золота. Маргарита быстро отстригла женщине волосы золотыми ножницами и расчесала их золотой расческой.

Женщина поблагодарила Маргариту и сказала ей :

— Если ты будешь стричь людей этими ножницами и причесывать их этой расческой, даже самые плохие волосы будут превращаться в очень густые и красивые.

Сказав это, женщина быстро ушла.

Все это произошло на глазах у двух очень злых и завистливых парикмахеров, которые тоже захотели получить такие инструменты. Они послали на поиски Васнужи своих слуг. Но прошел месяц, а слуги не возвратились. Тогда парикмахеры решили сами отправиться на поиски волшебницы Васнужи. Нако — нец, они нашли ее в маленьком и очень красивом домике.

Им открыла сама волшебница Васнужа и спросила:

— Что вам надо?

— Нам нужны волшебные золотые расчески и ножницы, — сказали они.

Волшебница дала им все, что они просили. Злые парикмахеры поблагодарили Васнужу и поехали в парикмахерскую. Они радовались, что теперь могут брать с людей за прически намного больше денег.

Их первой посетительницей была женщина с очень короткими и тонкими волосами.

Она сказала :

— Можете ли вы сделать мне такую прическу, чтобы никто не заметил, что у меня плохие волосы?

Один из парикмахеров стал расчесывать волосы женщины волшебной расческой, но у него ничего получалось. Волосы не расчесывались. И ножницами они тоже не стриглись. Женщина ушла, даже не заплатив им за работу. И так повторилось несколько раз.

В руках парикмахеров золотые инструменты не имели волшебной силы. Люди перестали платить им деньги, и никто не хотел у них стричься.

Однажды вечером к ним домой пришла сама Васнужа и сказала : «В ваших руках инструменты потеряли свое волшебство, потому что вы очень злые и завистливые! Только в руках такого доброго человека, как Маргарита, эти инструменты имеют силу».

Тогда парикмахеры пообещали ей никогда и никому больше не завидовать, и Васнужа дала им новые инструменты. Парикмахеры с тех пор изменились. Они перестали завидовать и злиться и подружились с Маргаритой.

Благодаря их волшебным инструментам все люди имели прекрасные стрижки и носили их очень долго, а их волосы становились густыми и красивыми.

Вопросы и задания к сказке :

• Как вы думаете, почему Васнужа пришла к Маргарите?

• Почему волшебные инструменты не подчинялись парикмахерам?

• Как вы думаете, почему зависть и злость мешают людям?

• Нарисуйте людей со стрижками, сделанными волшебными инструментами.

Часто ли вы бываете в парикмахерской? Расскажите о каком-либо своем знакомом парикмахере.

• Какими качествами должен обладать парикмахер, чтобы его стрижки приносили людям счастье?

Воля к жизни

Николь Вернхоут

В одном цветочном магазине продавалась луковичка тюльпана. В этом магазине было очень много покупателей. Они хотели украсить свои сады красивыми цветами, но луковичку не замечали. Однажды к луковичке тюльпанчика подошла старая женщина и подумала: «Я очень хочу купить эту луковичку в свой сад. Этот тюльпанчик будет приносить мне радость». Луковичка очень обрадовалась, что наконец-то ее заметили. Женщина купила луковичку и положила ее в сумку. Дома она посадила луковичку в самую середину сада и подумала: «Когда мой тюльпанчик вырастет, я надеюсь, он подружится с другими цветочками».

Прошло несколько дней. Маленький зеленый стебелек тюльпана проклюнулся из земли. Но в это время старая женщина тяжело заболела и умерла. За ее садиком больше никто не ухаживал. Скоро началась жара, и вокруг тюльпанчика от жары высохли все цветочки. А он еле-еле выдерживал палящее солнце.

В это время в дом старой женщины приехали другие люди. Они не любили цветы и подумали :«Прежний хозяин не очень то заботился о своем саде. Все цветочки его высохли, да и нам они не нужны». И они положили прямо на цветы серые бетонные плиты, а на них расставили красивые вазы и раскрашенные горшки. Бедный тюльпанчик тоже попал под бетонную плиту, но он не умер и все время повторял: «Я все равно прорасту сквозь эту плиту и стану прекрасным тюльпанчиком.»

Несколько дней он бился изо всех сил, и скоро силы его иссякли. Но все-таки ему удалось сделать маленькую трещинку в бетоне. Солнышко увидело эту трещинку и пожалело тюльпанчик.

Оно позвало тучку и попросило ее поскорее полить эту трещинку. Тучка согласились, и пошел прохладный дождик. Тюльпанчику было очень приятно. С каждой каплей воды в нем появлялись силы и воля расти дальше.

Прошло еще два дня. Тюльпанчик вырвался, наконец, на волю и стал цвести.

Люди увидели тюльпанчик и были поражены. «Что за чудеса, мы же положили на все цветы бетонные плиты. Как удалось этому тюльпанчику прорасти?»

Тогда люди поняли, как страдал этот тюльпанчик под плитой, и пожалели все другие цветы под плитами. Они убрали плиты и с любовью стали ухаживать за всеми цветочками.

У них вырос прекрасный сад. А тюльпанчик был самым красивым цветком сада, и все его называли королем всех цветов.

Вопросы и задания к сказке :

• Видели ли вы когда-нибудь цветы, пробивающиеся сквозь бетон и асфальт?

• Как вы думаете, какие цветы самые сильные?

• Раздайте детям карточки с названиями разных обитателей мира природы и попросите их придумать и нарисовать ситуации, в которых тем или иным зверям, птицам, растениям или насекомым необходима воля к жизни.

• Нарисуйте сад, который вырастили новые жильцы дома.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Вопросы ребенка взрослому - проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись.

Консультация для родителей «Детские вопросы» Уважаемые родители! Детские вопросы – особенность возраста ребенка. Помогают детям ориентироваться в окружающей обстановке. Чаще задают.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Консультация для родителей «Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы» ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы. Почему только научившись разговаривать,.

Рекомендация для родителей «Детские сложные вопросы» Рекомендация для родителей тема: «Детские сложные вопросы» Как развить мотивационную сферу ребенка! Что такое сложные вопросы и где взять.

Вопросы для экологической викторины для дошкольников вопросы для экологической викторины для дошкольников: младших и старших групп 1. Кошка себя вылизывает: а) к дождю; б) к ветру; в) к.

Вопросы и задачи для викторины по культуре Италии для летнего лагеря при школе Вожатый: - Доброе утро, дорогие друзья! Путешествия – вот та страсть человечества, которая никогда не будет забыта! Увидеть новые страны,.

Примерные вопросы на экзамен по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» для педагогического колледжа Департамент образования города Севастополя Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя.

Вопросы для итоговой беседы по ПДД «Знаете ли вы правила дорожного движения?»Вопросы для итоговой беседы по ПДД «Знаете ли вы правила дорожного движения?» Знаете ли вы правила дорожного движения. Ребята, давайте с вами вспомним все, что мы изучали за год о правилах дорожного движения. для этого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказки детей и вопросы для обсуждения. Часть 1
Опубликовано: 31 июля 2018 в 03:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД