Приложение МААМ

Сказки для развития грамматического строя речи

Наталья Барулина
Сказки для развития грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы

При обследовании мною было замечено, что большинство детей не правильно образует название детенышей овцы. Слово «ягненок» трудно запомнить детям даже в подготовительной группе. Тогда я придумала сказку-инсценировку в стихах о Ягненке-Зазнайке, которая также помогла прилагательные, образование названий детенышей домашних животных и птиц, закрепить согласование числительных 1, 2, 5 с существительными. Помимо этого у детей развивались интонационная выразительность, умение передавать характер персонажа мимикой и жестами. И конечно, все дети запомнили слово «ягненок» и в конце обучения ни один ребенок не сомневался в подборе названия детеныша к существительному «овца».

Публикация «Сказки для развития грамматического строя речи» размещена в разделах

«Сказка о Ягненке – Зазнайке».

Автор:

В одной деревне жили

И меж собой дружили

Теленок, жеребенок,

Котенок, поросенок,

Козленок и щенок….

Еще овцы сынок -

Хвастун и забияка

Со всеми лез он в драку.

Ни с кем он не дружил,

В сарае с мамой жил.

Ягненок:

Я, Ягненок, овечки ребенок,

Я блею и бегаю прямо с пеленок.

Я самый красивый и всё я умею,

И шубку в колечках один я имею.

Жеребенок:

Ты, просто зазнайка,

И хвастаешь много,

Ты даже не знаешь

До школы дорогу.

Ягненок:

Подумаешь, школа!

Дорогу я знаю!

Там буду я лучшим….

Ведь я так желаю! (топает ногой)

Автор:

И вот уже в школе, за партой сидит.

Ни с кем он не дружит и не говорит.

Урок математики Утка ведет

И всем малышам заданье дает.

Утка:

Кто ответит поскорей.

Сколько здесь детей – зверей?

Теленок:

Там два поросенка,

А здесь – пять утят.

Еще два котенка

За партой сидят.

Щенок:

Один индюшонок, гусенок один.

Еще жеребенок, козленок один.

Утка:

Ягненок, пожалуйста, нам сосчитай.

Котят сколько здесь? Скорей, отвечай!

Ягненок: Один.

Утка: Не верный ответ! Ягненок, садись!

Считать до пяти ты лучше учись!

Автор: И вот перемена…

Козленок: Друзья, веселиться!

Автор: Подходит Ягненок

И начал хвалиться.

Ягненок

(к Жеребенку): У меня потоньше ножки! И бараньи будут рожки!

(к Гусенку): Очень громко ты гогочешь!

(к Индюшонку): А ты, ужасно так болбочешь! Бл-бл-бл-бл (дразнит)

Звонок. Утка:

Урок биологии. Вот, отгадайте,

И хвостики, ушки свои вы узнайте! (показывает картинки)

Чьи ножки стройнее?

Ягненок: Конечно, ягнячьи!

Утка: Чей хвостик длиннее?

Котенок: Наверное….телячий.

Утка: Чьи рожки острее?

Поросенок: Козлячьи острее.

Утка: Чьи ножки быстрее?

Щенок: Жеребячьи быстрее.

Утка: Чей розовый хвостик завернут крючком?

Козленок: Поросячий.

Утка: Чей хвостик колечком и ушки торчком?

Ягненок: Ягнячий?

Жеребенок: Собачий! Сравни со щенком!

Утка: Ягненок, внимательней слушай вопрос!

Не якай, не хвастай, не задирай нос!

Ты должен книги почитать, в них сможешь многое узнать!

И научись скорей дружить! С друзьями легче будет жить!

Автор: Со школы шли друзья гурьбой

Ягненок плелся вслед…

Вдруг крик услышали они,-

Кричал Ягненок бедный.

Ягненок: Скорее! Помогите!

От волка вы спасите!

Щенок: Быстрей, на помощь!

Поросенок: Ох, беда!

Жеребенок: Мы друга выручим всегда!

Козленок: Спасать Ягненка нужно!

Теленок: Прогоним волка дружно! (прогоняют)

Ягненок: Спасибо вам! Меня спасли

От лютой смерти сберегли!

Меня простите, вы, друзья,

Не буду больше хвастать я!

Дразнить и задираться,

Не буду больше драться!

Хочу со всеми я дружить,

С друзьями веселее жить!

Котенок:

Обиды мы забудем,

Дружить все вместе будем!

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей. Оборудование: морфологическая таблица, карточки.

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки для развития грамматического строя речи
Опубликовано: 3 января 2014 в 10:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки для развития грамматического строя речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барулина (УИ 157146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД