Приложение МААМ

Литературная викторина «Сказки народов мира»

Аминова Зухра Тимеряновна
Литературная викторина «Сказки народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина «Сказки народов мира». Аминова З. Т.

Цель: Воспитывать интерес к народному и авторскому искусству, к звучащему слову и художественному творчеству.

Задачи:

• Обобщать и систематизировать знания детей о сказках.

Публикация «Литературная викторина „Сказки народов мира“» размещена в разделах

• Пробуждать жажду к чтению, к знаниям авторов сказок и знанию художников, писавших по сказкам.

• Развивать фантазию и творческие способности детей.

• Воспитывать любовь к чтению.

Форма проведения: Театрализованная игра-викторина с использованием информационных технологий - презентации.

Оборудование: СD-диск с записью презентации, экран, звуковые колонки, проектор, реквизит, жетоны- баллы.

Ход занятия

Мир красок и звуков окружает нас с детства. Научиться видеть, чувствовать подлинную их красоту – значит сделать себя более богатым духовно, более счастливым.

Ведущий: Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки – это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и сёла, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

– Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Ведущий: Теперь настало время узнать, как вы знаете сказки.

Начинаем первый конкурс нашей сказочной викторины.

Угадай сказку и автора

По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора.

1. В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими. (Н. Носов, Приключение Незнайки и его друзей).

2. Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки … (Д. Н. Мамин-Сибяряк, Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост).

3. У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. (Э. Успенский, Дядя Фёдор, пёс и кот).

4. Жили старик со старушкой, у них была дочка да сынок маленький.

– Дочка, дочка! – говорит мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. (Русская народная сказка Гуси-лебеди).

Ведущий:

Второй конкурс – Сказочный транспорт.

На ком или на чём совершали путешествие сказочные герои?

• Иван царевич за Жар птицей? (на сером волке,

• Барон Мюнхаузен на луну? (на пушечном ядре,

• Элли в сказочную волшебную страну? (с помощью смерча,

• Вокруг света капитан Врунгель? (на яхте Беда,

• Малыш на крышу? (с помощью Карлсона,

• Баба Яга? (в ступе с помелом,

• На юг лягушка – путешественница? (на прутике, который держали утки).

Ведущий: В народе любят число «три». И в сказках очень часто встречается эта цифра. А знаете ли вы, как и в какой сказке, мы встречаемся с числом «три». (Ответы детей).

Представляем вашему вниманию сказку «Три сестры»

(Театральная постановка)

Мать: (дочкам) Я ухожу на работу. Девочки, приберите комнату.

Сестры: (хором) Уберем, мама! (мама уходит)

Старшая сестра: Я вчера прибирала. (Расчесывает перед зеркалом волосы.)

Средняя сестра: Я потом уберу.

(Младшая сестра берет кастрюлю, ставит на плиту; в это время занимается уборкой в комнате.)

Мать: (пришла с работы.) А вот и я! (Достает из авоськи три конфеты.)

Сестры: Мама принесла конфеты!

Мать: Постойте-ка, старшая и средняя мои дочери. (К старшей дочери.) Ты вчера уже съела свое. А ты, (к средней дочери) потом съешь. (Подзывает младшую дочь.) Иди-ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих. Все три конфеты – тебе.

Старшая и средняя дочери: А нам? Мы тоже хотим!

Мать: А вы хорошо подумайте, почему младшей я отдала все конфеты!

(Поклон.)

Ведущий: Мы продолжаем нашу Сказочную викторину.

Третий конкурс – Продолжи текст.

Нужно вспомнить рифму из сказки, а затем название сказки и ее автора.

Например:

Как у нашего Мирона на носу сидит … (ворона, К. Чуковский, Чудо-дерево)

1. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит, К. Чуковский, Путаница)

2. Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на … (забор, Б. Заходер, Кит и кот)

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это … (брюки, С. Маршак, Вот какой рассеянный)

4. Брал в столовой Дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился Дядя Стёпа –

Ноги клал на … (табурет, С. Михалков, Дядя Стёпа)

5.

Тут и мыло подскочило

И вцепилась в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса, К. Чуковский, Мойдодыр)

6. Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. Вся столица

Содрогнулась, а девица –

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Не боится, знать, … (греха, А. С. Пушкин, Сказка о золотом петушке)

Ведущий:

Четвертый конкурс викторины – Живые загадки.

Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они и из какой сказки?

(Дети заранее готовят на театральных занятиях).

Колобок: Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жесткие, и хитрые…

Теремок: Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…

Яичко из сказки «Курочка-Ряба» : Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Бабушки, ни с кулаком Дедушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…

Красная Шапочка: Мне приятно было на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчивая. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

Сапоги, сказка «Кот в сапогах» : Честно говоря, неприятно, когда тебя надевают на ноги. Там ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…

Золотой ключик: Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчику. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?

Рыбка, «Сказка о золотой рыбке» : Я, конечно, готова выполнять любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта.

Ласточка, сказка «Дюймовочка» : Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согрела, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!

(После каждой загадки, ответы детей.)

(Все герои выходят на поклон.)

Ведущий:

Последний конкурс нашей викторины – Сказочный ребус.

Если вы правильно ответите на все наши вопросы, то с помощью первых букв отгаданных слов прочтете имя героини сказки Шарля Перро, которую знают все на свете.

1. Умный малыш из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки». (Знайка)

2. Что за «красный цветок» принес Маугли в джунгли? (Огонь)

3. Как назывались маленькие человечки, в страну которых попал Гулливер в книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». (Лилипуты)

4. Имя героя книги Александра Волкова, который оживил деревянных солдат. (Урфин)

5. Имя вредной старушки из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Шапокляк)

6. Цвет шапочки, которую носила девочка в известной сказке Шарля Перро. (Красный)

7. Брат коротышки Небоськи из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки». (Авоська)

Ключевое слово ребуса «Золушка» – героиня сказки Шарля Перро

Ведущий: Молодцы ребята, вы любите и знаете сказки. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами. А сейчас, пора подводить итоги нашей викторины.

Считаем жетоны-картинки.

(Награждение победителей и участников грамотами и сладкими подарками).

Всем спасибо, до скорых встреч. Любите и читайте сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Сказки народов мира»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Сказки народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Аминова Зухра Тимеряновна (УИ 1428738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД