Сказки-сончаски «Мышата и выход»

Баянова Светлана Николаевна
Сказки-сончаски «Мышата и выход»

Мышата и выход.

Живут на свете два мышонка. У одного шерстка белая-белая, как снег. А у другого – серенькая. И у обоих мышат длинные хвостики, на хвостиках шерстки почти нет. Живут мышата в норке. Это дырочка в земле, ее вырыла своими коготками мама-мышь. Только в простой дырочке ничего нет, а сюда мама принесла перышек, мягких листиков, пушинок, - чтобы сделать мягкую теплую перинку и еще принесла запас вкусной еды. Теперь простая ямка в земле стала называться мышиной норкой. Это дом для мамы и двух мышат.

Мышатам нельзя выходить из норки без мамы, потому что они еще совсем маленькие. Однажды они высовывались из норки смотреть, что ТАМ, снаружи. Мышата помнят: прямо перед ними росли тоненькие зеленые, можно погрызть, там внутри сок. А еще высоко-высоко наверху (надо голову задирать, а то не увидишь) – там огромное и голубое, а в голубом – яркое-яркое желтое, смотреть на него даже больно. Только мышата забыли, как это называется. А вот от тоненьких зеленых и прямо до огромного голубого растут такие толстые, они шумели и махали (мама сказала – ВЕТКАМИ). А на ветках – маленькие желтенькие трепетали от ветра. Это все было очень страшно, и мама сказала- больше к ВЫХОДУ не подходить.

Сегодня утром первым проснулся Серый. Он открыл глаз, потом другой, потянулся лапками, чтобы скорее вырасти и огляделся вокруг. Вот в уголке лежат игрушки – скорлупка от ореха, цветная ниточка, три шишки и камешки. В другом уголке – запасы. Это зерна пшеницы, целая гора. Мама сказала, до весны хватит, только что такое ВЕСНА –никто из мышат не знает, наверное, это что-то хорошее, потому что мама ее очень ждет.

Серый тихонько перелез через брата и маму, на цыпочках дошел до зернышек, чтобы никого не разбудить и сгрыз половинку зерна. Другую половинку оставил брату. Он еще спит. А одному скучно. Серый тихонько потрогал брата за лапку. Потом подул на него. Потом толкнул. Да что ж это такое! Так же можно все проспать! Он же не знает еще, что придумал Серый! «Вставай, вставай»,- прошептал ему братец. И только Белый открыл глаза, брат зашептал ему:

-Тихо, тихо, идем скорее со мной!

-Куда это мы идем?-испуганно сказал Белый.

-Не бойся, мы быстро, туда и обратно!

-Куда ТУДА? А куда ОБРАТНО?- Белый был немножко помладше Серого, минут на пять, и поэтому не сразу понимал старшего брата.

ВЫХОДУ, только выглянем, только одним глазком! – начал объяснять Серый.

-Нет, нет, нет, боюсь, боюсь, боюсь – быстро зашептал Белый и глаза у него стали большими от страха.

-Я тоже боюсь,- сознался старший брат,-но мы же быстро-быстро.

И они начали приближаться к ВЫХОДУ. Сделали по одному шагу. Ничего не случилось. Выход далеко. Еще два шага шагнули. Опять ничего. Мама спит. Еще… Вот уже ближе ВЫХОД, он стал большой, там СВЕТЛО… И холодно что-то стало… Еще два шажочка, прямо на цыпочках, чтоб ВЫХОД не услышал, что мышата приближаются к нему…

Вот здесь можно прерваться и дать детям возможность самим придумать и увидеть во сне, что же случилось с мышатами дальше. После сончаса они вам расскажут множество вариантов. Продолжение «сказки-сончаски» – назавтра.

И вот уже можно выглянуть. Но что это? Где же тонкие зеленые, которые можно грызть? Где толстые с ветками до самого голубого? Ничего нет, все вокруг белое и холодное- сверху и внизу, справа и слева. Потрогали мышата БЕЛОЕ лапками- оно хрустит и холодит лапки, а потом превращается в воду и течет. Что же случилось с ВЫХОДОМ? Наверное, он сломался! Надо скорее рассказать маме! Наверное, теперь она не дождется весны!

-Мама, мама, все сломалось!-со всех ног бросились мышата внутрь норки, к маме.

-Что случилось? Где вы были? Почему у вас холодные и мокрые лапки?- мама очень встревожилась.

И мышата ей во всем признались – как они тихонько подкрались к выходу, пока мама спала и сломали его, и теперь в нем ничего не видно, кроме БЕЛОГО и ХОЛОДНОГО. Мама внимательно выслушала детей и сказала им:

-Видно, вы стали взрослыми, мои дети. И пришла пора вам кое-что рассказать. Там, снаружи – большой мир. Там много животных, насекомых, растений. Там живут люди. И мир меняется время от времени – бывает осень, зима, весна и лето. Осенью я вам разрешала выглянуть из норки и вы видели траву, деревья, желтые листья на ветках, небо и солнце.

-Да, да, трава – она вкусная, сочная! А голубое высоко вверху – это солнце, да? А то, на что трудно смотреть- это небо? А деревья- это что?- разгалделись мышата.

На все вопросы своих малышей ответила мама, и успокоила детей:

-Не тревожьтесь, вы ничего не сломали. Просто сейчас в мире ЗИМА, и нашу норку замело снегом. Поэтому ничего не видно. А снег всегда белый, хрупкий и холодный. Но вы ведь уже поняли, что он может таять и превращаться в воду. Придет весна, солнышко станет припекать и снег растает. Из земли появится свежая вкусная травка, и вы вновь увидите и деревья, и небо, и солнце.

Только очень прошу вас потерпеть и больше не ходить без меня к выходу. К весне вы подрастете и мы будем гулять все вместе.

Мышата согласились и с тех пор не проказничали и без маминого разрешения гулять не ходили.

Сегодня во сне вы превратитесь в мышат, кто в белого, кто в серого- как хотите и увидите «волшебный сон» о том, как пришла весна и вы с мамой пошли на прогулку по лесу. Вы еще никогда не были в лесу и не знаете, что это такое. И вот теперь вы увидите много необыкновенного…

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» 08.12.2016 МАДОУ №13 «Умка» Подготовила.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик»Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик» Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Кот Леопольд и мышата в гостях у ребят» (сценарий праздника для детей 4-5 лет) Звучит музыка. Дети вбегают в зал, останавливаются возле стульчиков. Ведущая: Вот опять наступила.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Сценарий сказки «Золотой волос» для подготовительной группы по мотивам сказки П. Бажова (Фонограмма ВЫХОД) выходят мухоморы, птички, цветы. (музыка становится тише на ее фоне говорит лисичка) Лисичка: В давние времена в дремучих.

Танцы для утренника к 8 Марта в подготовительной группе. Выход девочек Видео Во всех дошкольных учреждениях прошли очередные праздничные мероприятия, посвящённые 8 марта. Наши ребятишки поздравляли своих мамочек,.

Танцы для утренника к 8 Марта в подготовительной группе. Выход мальчиков Видео Во всех дошкольных учреждениях прошли очередные праздничные мероприятия, посвящённые 8 марта. Наши ребятишки поздравляли своих мамочек,.

Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сказки-сончаски «Мышата и выход»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 07:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...