Сказки во всех возрастных группах по социокультурным истокам

Наталья Газизова
Сказки во всех возрастных группах по социокультурным истокам

Сказки

Cказки – это особый стиль передачи жизненно важной информации. Сказки это традиционная форма общения ребенка и взрослого, форма тонкого диалога о Жизни.

Воспитание сказкой один из самых древних методов воспитания. Испокон веков знания о мире и жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались. Учитель передавал образы прямо и непосредственно, а ученик их брал и становился образованным. И, вырастая, он уже изнутри знал, как надо поступать в том или ином случае. Так осуществлялось образование в прежние времена. Сказки – учебник жизни, путеводитель по разнообразным жизненным испытаниям, сокровищница стратегий разрешения трудных ситуаций. Сказки – самый древний способ поддержки человека с помощью слова.

А слово имеет особую силу. Далеко не каждая сказка полезна для детского чтения. Взрослому нужно задуматься, какие сказки он выбирает для взращивания своего ребенка, какие ценности несут слова этой сказки. Выбирая сказки,надо предъявить им такие требования: сказка должна иметь положительное нравственное содержание, быть высокохудожественной, соответствовать возрасту и развитию ребенка.

Сказки создавались для того, чтобы сохранить и передать следующему поколению жизненный опыт. На вопрос к родителям, когда они читают детям сказки, обычно получаешь ответ, что вечером, перед сном. Зачем? Чтобы быстрее уснули. В этом есть свой смысл. Сказки умиротворяют. (Вряд ли любящему родителю придет в голову перед сном читать ребенку страшную сказку.) А как же опыт и мудрость предыдущих поколений? Важно не просто читать, важно заронить в душу ребенка зерно осмысления. Сказки имеют глубинный смысл, можно даже сказать, что они многослойны. Истинный глубинный смысл сказки остаётся иногда не понятым, не раскрытым не только ребёнком, но и взрослым. Порой кажется, что в сказке есть ответы на все вопросы. Возможно, так оно и есть.

Сказки – «банк жизненный ситуаций»

Чтение и размышление над сказками формируют своеобразный «банк жизненных ситуаций».

Если истории не обсуждались с ребенком, а просто читались, то знания находятся в пассивном состоянии. Это уже хорошо, ибо ресурсы успешной социализации у такого ребенка имеются.

Если взрослые нашли в себе силы и мудрость обсудить сказки, осмыслить жизненные уроки с ребенком, то «банк» знаний о мире переходит в активное состояние, то есть формируется способность осознанно действовать, видеть причинно-следственные связи между событиями, исследовать собственные способности и возможности.

Многие ученые и писатели видели в сказках отражение истории русского человека и понимали их жизненную значимость для развития познания и воспитания.

Сказки помогают нравственному воспитанию детей, так как передают народную мудрость. Дети узнают об истории народа, его культуре и быте. Сказка – всегда ненавязчивое воспитание. В лучших своих образах она открывает ребенку мир. В ней суть человеческих отношений, богатый нравственный потенциал – доброта, уважение, сочувствие, справедливость, взаимопонимание.

Через сказку удается подготовить ребенка к жизни, сформировать у него важнейшие ценности.

Сказочное восприятие мира характеризуется ощущениями гармонии и радости.

Именно через сказки, не подверженные влиянию современной цивилизации, ребёнок получает представления о человеке, его проблемах и способах решения этих проблем. Даже если герои сказок очень неправдоподобны, истинные сказки несут в себе огромный жизнеутверждающий смысл.

Вторая младшая группа (3-4 года)

Задачидуховно-нравственногоразвития и воспитания детейвторой младшейгруппы:

- первоначальноепрочувствованноевосприятиесоциокультур-ныхкатегорийСлово, Образ, Книга;

- развитиеудетейспособностивидетьОбраз, слышатьСлово, чувствоватьокружающиймирипроявлятькнемусвоедоброеотношение;

- развитиекоммуникативныхумений (умениеслушатьдругдруга, проявлятьсвоеотношениекуслышанному);

- воспитаниедоверияквзрослому, формированиеощущениясобст-веннойзначимости;

- воспитаниедоброжелательногоэмоциональногооткликаидоброжелательного отношения к окружающим.

Книги: «Доброе слово», «Добрый мир» «Добрая книга»

Книга для развития — «Доброе слово»

Осваиваемая категория – «Слово»

Русская народная сказка «Теремок»

Разные звери,оказавшись в теремке под одной крышей, живут друг с другом в дружбе, мире и согласии. Доброта, взаимопомощь, дружба, гостеприимство, согласиепомогают героям объединиться в одном общем добром деле и успешно выполнить его. Для детей представлен позитивный конец русской народной сказки. Дан образец взаимоотношений сказочных героев, которым можно подражать и в жизни. «В тесноте, да не в обиде», — говорят в таком случае. Важно понять смысл этих слов.

В сказке звучит предупреждение об умении защищать свой дом, свои границы. Для этого таким разным героям нужно научиться жить сообща.

Книга для развития — «Добрый мир

Осваиваемая категория – «Образ»

Русская народная сказка «Золотое яичко»

Яйцо – символ Жизни. Жизнь человеческая сама по себе является важнейшей ценностью. Нужно стараться хранить как свою жизнь, так и жизнь всех близких.

Книга для развития - «Добрая книга»

Осваиваемая категория – «Книга»

Русская народная сказка «Репка»

Сказка учит детей делать дело вместе, дружно, слаженно; совместными силами добиваться успеха, достойно и уважительно относиться к каждому. Взаимопомощь, совет, взаимовыручка, доброе согласие, дружба помогают людям справиться с любыми жизненными ситуациями. Как говорится в пословице «Там, где дружат – живут, не тужат».

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Сказка-предупреждение детям – одним в лес, в чужой мир, ходить нельзя, можно попасть в беду.

А уж если случилась какая беда, не отчаивайся. В трудной жизненной ситуации важно не растеряться, нужно хорошо поразмышлять и постараться найти выход из любой ситуации. Сказка учит преодолевать жизненные трудности, развивает чувство ответственности за свои поступки.

Средняя группа (4-5 лет)

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей средней группы:

- первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека в процессе освоения категорий «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной» и «Труд души»;

- развитие способности следовать нравственным нормам и пра-вилам на основе формирующихся у детей потребностей в социальном соответствии;

- развитие навыков познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитание способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к родителям и другим близким людям.

Сказки, предложенные для этого возраста, раскрывают мир людей, их взаимоотношения. Через эти сказки дети осмысливают ценность семьи и отношения в семье, роль доброго слова и доброго дела в жизни человека, постепенно подходят к осознанию значения благодарного слова как основы жизни.

Книги: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово»

Книга для развития — «Дружная семья»

Осваиваемая категория – «Родной очаг»

Русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»

в обработке К. Д. Ушинского

Этосказка о послушании. Нарушение наказа слушаться родителей и старших влечёт за собой жизненные неприятности и испытания. Старших в семье нужно обязательно слушаться, у них больше жизненный опыт, они знают, как правильно нужно поступать в той или иной ситуации. Старшие в семье всегда желают добра младшим, предостерегают их от опасностей. А в трудной жизненной ситуации нужно всегда держаться вместе, так легче справиться с бедой и не совершить новых ошибок.

Сказка выводит на понимание, что отвечать за свои дела и поступки приходится самому герою. А чужими людьми нужно быть осторожным.

Послушание терпение, забота друг о друге, уважение к старшим, взаимная любовь – основные ценности на которые выводит эта сказка.

Книга для развития — «В добрый путь»

Осваиваемая категория – «Родные просторы»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Сказкаприобщает детей к универсальным человеческим ценностям: доброте, взаимовыручке, взаимопомощи друг другу, умении вовремя принять правильное решение. Сказка учит прислушиваться к другим и следовать мудрым советам в жизни.

Сказка предостерегает:

«Живи вдумчиво, осознанно и неспешно».

«Поспешишь – людей насмешишь»!

«Не торопись, сперва Богу помолись»!

«Умей обождать»!

Сказка даёт нам уверенность в том, что «мир не без добрых людей”.

Книга для развития — «В добрый путь»

Осваиваемая категория – «Родные просторы»

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

Добрая забота, взаимопомощь, взаимовыручка, доброе согласие, дружба помогают героям сказки справиться с трудными жизненными ситуациями. Сказка также раскрывает ценность послушания, верности, порядочности, находчивости, смелости в отношениях между близкими людьми.

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Для детей сказка раскрывает простую истину о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребёнок. Дети получают полезные сказочные советы:

-не ходи в незнакомый, чужой мир без взрослых, можно попасть в беду;

- в трудной жизненной ситуации осмотрись, не отчаивайся, подумай, к кому можно обратиться за помощью;

- зови на помощь – и помощь придёт;

-помогай другим и тебе помогут;

-относись с добром к окружающему миру и мир ответит тебе тем же;

-выход всегда есть, безвыходных ситуаций не бывает.

Книга для развития — «Благодарное слово»

Осваиваемая категория – «Труд души»

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Сказка «Крошечка-Хаврошечка» учит детей трудолюбию, доброму заботливому отношению ко всему живому, а также показывает, как важно жить со всеми в мире, любви и согласии. Сказка также раскрывает ценность семейных отношений, роль доброго и благодарного слова в жизни человека.

Русская народная сказка «Про берёзоньку»

Сказка «Про берёзоньку» о добрых взаимоотношениях человека и природы.

Распустившаяся береза всегда была связана с православным праздником Троицей. Русская берёза в Троицу – символ воскресения природы, символ весны и обновления года. Сказка показывает, как окружающая природа зависит от поведения человека. Берёзка в начале сказки плачет, просит Марьюшку сходить за водичкой и полить её сухие корешки. Чувства, которые вызывает берёзонька, созвучны щедрой отзывчивой и доброй душе красной девицы. Марьюшка откликается на просьбу берёзки и обращается к дождичку и радуге-дуге.

В основе отношений Марьюшки к природе – любовь. А люди в благодарность за добрые слова и добрые дела Марьюшки получили «тёплое летечко: грибы в берестечко, ягоды в лукошко, красно солнышко в окошко, дождичка немножко».

После прочтения этой сказки светлая радость, любовь и благодарность рождаются в душе каждого человека.

Старшая группа (5-6 лет)

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей старшей группы:

- первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, Мудрость);

- дальнейшее развитие опыта активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

— развитие первичной рефлексии и идентификации;

- создание условий для формирования позитивной самооценки;

— воспитание способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей.

Книги: «Верность родной Земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»

Книга для развития - «Верность родной Земле»

Осваиваемая категория – «Вера»

Былины

«Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович»

Былина «Илья Муромец» — одна из первых древнейших былин. В былине рассказывается о чудесном исцелении Ильи Муромца после встречи со странниками и его первом подвиге, когда герой, подъехав к городу Чернигову, в одиночку побеждает целое вражеское войско, осадившее город. Он разгромил врагов и продолжил свой путь.

Смысл его жизни – служение народу, защита Отечества.

Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». Алёша Попович поражает Тугарина по дороге в Киев. Очень важным в былине является благословенье сына-богатыря батюшкой-священником «в путь-дорогу дальнюю». И сам Алёшенька перед битвой не спал всю ночь, «с молитвой к бою готовился». Благословенье отца-священника, крепкая вера в Бога и справедливое дело, сила духа, смелость и находчивость помогают Алёше Поповичу победить Тугарина Змеевича.

Герой былины Добрыня Никитич, отправляясь в путь, испрашивает материнского благословения. Материнское благословенье, любовь к матушке и русскому народу, верность родной земле, правда и честь, твердость в слове и деле помогли Добрынюшке победить самого Змея Горыныча.

Все три русских богатыря символизируют силу духа, смелость, доброту, твёрдость в слове и деле, крепость в вере. За это они достойны славы и народной любви.

Книга для развития — «Радость послушания»

Осваиваемая категория – «Послушание»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Сказкаучит детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми. Важно донести до детей основную мысль сказки – дочка ослушалась родителей, поэтому ей пришлось испытать много трудностей, чтобы найти и спасти брата.

Девочка получает хороший жизненный урок о необходимости послушания родителям и близким людям. Девочка приобретает новые важные качества – терпение, послушание, уважение к мнению близких, любовь к родным людям, к окружающему миру, к которому она раньше относилась отчуждённо и высокомерно. Умение проявлять настойчивость в достижении цели помогли вернуть братца домой. В сказке – урок ответственности за свои слова и обещания, за свои поступки.

Сказка «Аленький цветочек»

по С. Т. Аксакову

Аленький цветочек — символ настоящей преобразующей любви. Настоящая любовь видит душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз, красоту. Под ее воздействием любимый человек преображается — становится красивее, лучше, добрее. Любовь, доброта и сострадание — самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее.

Послушание героини основано на любви к отцу, на желании доставить ближнему радость, желании помочь. И, конечно, присутствует надежда на добрый исход дела.

Книга для развития — «Добрые друзья»

Осваиваемая категория – «Любовь»

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

в обработке К. Д. Ушинского

Русская народная сказка «Сивка-бурка» раскрывает детям ценность дружбы в жизни человека. Истинная дружба, верность, взаимопонимание, согласие Иванушки и верного коня помогла главному герою сказки обрести своё счастье.

Размышляя над ценностным смыслом сказки, дети понимают, что благодаря взаимной любви и дружбе можно преодолеть все жизненные испытания. За свою добрую открытую душу, послушание, почитание слова отца, честное выполнение порученного дела, получил Иванушка верного друга в образе коня богатырского и достиг желаемого – стал он мужем Елены Прекрасной.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Русская народная сказка «Зимовье зверей» продолжает раскрывать детям тему дружбы на примере дружбы животных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Домашние животные в поисках лета (все они шли «от зимы лета искать») встречаются в диком лесу. Отсутствие согласия и понимания между ними (ведь в природе эти звери вместе не живут) поначалу не позволяет им объединиться в одном общем деле – строительстве избушки. Но сильные морозы и опасность нападения диких зверей заставляет их объединиться под одной крышей и стать верными друзьями.

Сказка подводит детей к пониманию необходимости иметь верных друзей. А настоящие друзья живут в согласии, умеют уступать, прощать (на примере образа быка). Тогда вместе можно выполнить любое дело, даже выжить в чужом мире, как животные в этой сказке. Сказка утверждает нас в неизменной победе добра над злом

Фрагмент сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Фрагмент сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок» даёт нам примеры, образцы добрых дел, которые совершают друзья – Иван и конёк-горбунок. Иванушка преодолевает все препятствия и достигает цели. Основные черты его характера – послушание родительскому слову, честность, бескорыстие, доброта, умение дружить и помогать другим, открытость характера.

Проверка на умелость и преданность – выполняет все поручения царя. Ответственность за свои дела и за тех кто доверил ему свою жизнь.

Книга для развития — «Мудрое слово»

Осваиваемая категория – «Мудрость»

Русская народнаясказка «Никита Кожемяка»

Никита Кожемяка — герой народной сказки времен Киевской Руси. Богатырь Никита Кожемяка являет пример мудрости, чести, смелости, силы и правды. Он не за награду идёт на битву со змеем, совесть не позволяет ему поступить иначе. Никита понимает, что только у него хватит силы и смелости победить силу тёмную. Против змея лютого Никита проявляет природную мудрость – заставляет его отрабатывать тем людям, которым немало беды принёс, землю пахать глубиной в «две сажени с четвертью», по сути – это оборонительный вал вокруг Киева, который, «говорят и теперь кое-где по степи виден». Сказкавпитала в себя народную мудрость: «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит».

Русская народнаясказка «Белая уточка»

Русская народная сказка «Белая уточка» о семейные ценностях — любви, дружбе и взаимопомощи. Ребёнок через сказку понимает, что защищает, оберегает и спасает человека родной дом.Как гласит пословица: «Мой дом – моя крепость». Сказка даёт представления о традициях русской семьи, об отношениях мужа и жены, о послушании слову мужа и слову родителей.

Идет размышление о том, почему княгиня попала в беду. Сказка учит, что нельзя всем доверять, нужно быть осмотрительными, в мире есть добро и зло, и, к сожалению, есть люди, которые порой творят ужасные дела. Сказка утверждает победу добра над злом и показывает, что добрых людей намного больше. Ведьму постигает заслуженная кара. Сказка защищает любовь и невинность, казнит обман и коварство.

Русская народнаясказка «Пастушья дудочка»

Русская народная сказка «Пастушья дудочка»раскрывает великую мудрость народа: расхождение слова и дела к добру не приведёт. Но у каждого человека есть возможность осознать степень своей вины и раскаяться. Сказка учит наших детей самым лучшим человеческим качествам, передаёт мудрость поколений и ценный жизненный опыт.

Русская народнаясказка «Названный отец»

Сказка раскрывает отношения между названным отцом и его сыновьями.Она учит простой житейской мудрости: жить по правде, чести и совести. Эта сказка о значимости мудрого родительского слова и мудрого наказа.Дети вместе с родителями приходят к важному выводу: мудрость даётся человеку, обладающему чистым и любящим сердцем.

Сказка показывает, как важно в жизни «на добро добром отвечать», правды не забывать и жить по чести, по совести.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей подготовительной к школе группы:

-первоначальное знакомство с истоками русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации;

-дальнейшее развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками и формирование толерантности в ходе активных занятий;

-создание условий для успешной адаптации и психологической готовности ребенка к школе;

-воспитание желания понять сверстника, встать на его точку зрения, поделиться своими знаниями, участвовать в общем деле.

Книги: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ»,«Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции»

Книга для развития — «Сказочное слово

Осваиваемая категория – «Традиции слова»

Русская народнаясказка «Царевна-лягушка»

«Царевна-лягушка»сказка о послушании, любви, верности и трудолюбии. Самая любимая и распространённая в народе сказка.

Сыновья проявляют уважение к отцовскому слову, выполняют его наказ (Здесь и родителям важно задуматься, с каким словом и наказом они обращаются к детям).

Испытания в сказке ждут главного героя Иванушку. Он проходит урок терпимости и терпения. Важно научиться принимать человека таким, какой он есть. Видеть не только внешнее, но и внутреннее в человеке. У Иванушки не хватило терпения дождаться естественного превращения лягушки в Василису Премудрую. Он нарушил определённый запрет, бросив в печь лягушачью кожу. И теперь свое счастье и любовь придётся искать.

Путь Ивана-царевича в поисках Василисы Премудрой – путь утверждения любви.

В сказке сама природа в образах животных помогает герою. Он проявляет чувство милосердия, доброты, сочувствия, сохраняет животным жизнь. Именно добром ответят эти животные Ивану-царевичу, когда у него настанет решающее испытание в поисках Василисы Премудрой.

Сказкавыводит на нравственные уроки:

- родительское благословение и послушание уберегают от жизненных трудностей;

- за свои дела придется ответ держать самому;

- на жизненном пути важно учиться терпению, доброму отношению к окружающим, доверию, пониманию и принятию другого таким, какой он есть (даже если внешне похож на лягушку).

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

В сказке раскрывается вечная тема – любовь и верность, которые побеждают зависть, злобу и обман. Красота внешняя, воплощение образа царицы-мачехи, ничто без внутренней красоты, образа молодой царевны. Молодая царевна — добрая, ласковая, красивая девушка. Сказка рассказывает об одном из самых важных качеств женщины – ее внутренней чистоте, умении сохранить ее, ожидая своего героя. Она терпелива, уважительна, трудолюбива.

Царевна предстает любящей и верной своему жениху. Женихцаревны, королевичЕлисей – сильный, смелый, мужественный, любящий, — преодолевает множество трудностей в поисках своей невесты

Добро, любовь и справедливость торжествуют. За преданность, верность и любовь герои вознаграждены – они вместе.

Книга для развития — «Напутственное слово»

Осваиваемая категория – «Традиции слова»

Сказка К. Д. Ушинского «Ветер и Солнце»

Во все времена людьми особо ценилось доброе слово.

Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. «Ласковое слово, что весенний денёк!», а «Доброе слово человеку — что дождь в засуху». От добрых слов мы чувствуем, как в сердце нашем растёт тепло и благодарность, любовь и надежда.

О значении доброго слова и доброго дела рассказывает небольшая сказка К. Д. Ушинского «Солнце и Ветер». Сказка даёт образ доброго, справедливого, ласкового Солнца, которое затеяло спор с сердитым северным Ветром о том, кто из них сильнее. «Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге». Великая сила скрыта в добром напутственном Слове – слове, сказанном перед дальней дорогой. Оно даёт силу, помогает пережить разлуку, согревает, спасает.

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Верой в силу родительского благословения наполнена русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Доброе в жизни рождается только из доброго. Василисушке помогают добрые мудрые слова материнского благословения. В родительском благословении выражается полнота любви родителей к детям, красота духовных традиций семьи, настоящее доверие между поколениями.

Куколка, оставленная матерью, и есть благословение на терпимое, уважительное отношение к людям и миру. Куколка – помощница Василисушки во всех делах. Волшебные помощники в сказках действуют только тогда, когда герой слушает их, по-доброму относится ко всем, просит помощи только в хороших делах, выполняет мудрые наказы старших и честен в поступках. Василиса добрая, старательная, терпеливая. Материнское благословение – защита героини. Баба – яга не может съесть ее, так как все задания выполняются. Она говорит в этой сказке, что благословенные ей не нужны и отпускает Василису.

За свою любовь и трудолюбие Василиса получает от жизни вознаграждение.

Публикации по теме:

Картотека комнатных растений и наблюдений за ними во всех возрастных группах Младший дошкольный возраст. Показать, как растут комнатные растения. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Подготовительная группа 1. прогулка "наблюдение за ветром "лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Младшая группа: "Наблюдение за первым снегом" Цели: -познакомить с природным явлением — снегом; -показать разнообразие состояния воды в.

Картотека игр во всех возрастных группах на развитие временных представлений у дошкольников «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого ребенка.

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам ко Дню матери во второй младшей группе «Мамы в гости к нам пришли» Конспект мероприятия по социокультурным истокам, посвященное ко «Дню матери» во второй младшей группе. «Мамы в гости к нам пришли». Цель:.

Конспект НОД по социокультурным истокам «Моя семья» Семейные праздники и традиции. Задачи: 1. Обобщить и расширить теоретические знания о проведении семейных праздников; 2. Развивать интерес.

Сценарий летнего развлечения «День семьи, любви и верности» во всех возрастных группах детского сада Сценарий развлечению ко Дню Семьи, Любви и Верности (на улице, все группы) Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того,.

Сценарий развлечения во всех возрастных группах «Яблочный Спас» Сценарий развлечения во всех возрастных группах: «Яблочный Спас» Марина Гордеева Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника «Яблочный.

Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Содержание Введение 2 Построение.

Конспект занятия по социокультурным истокам «Моя любимая книга» «Моя любимая книга» Цель и задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Книга». 2. Развивать умения детей слушать друг друга,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказки во всех возрастных группах по социокультурным истокам
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 00:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки