Папки-передвижки

Сказкотерапия для профилактики тревожного поведения в работе с детьми с ОВЗ (4 фото)

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Сказкотерапия для профилактики тревожного поведения в работе с детьми с ОВЗ

Одним из эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими эмоциональные, физические и поведенческие затруднения, и средств развития доброжелательных отношений является сказкотерапия, этот метод приобрёл популярность в последнее время и является наиболее универсальным методом воздействия.

Как известно, сказка для любого ребенка является увлекательным приключением. В процессе восприятия сказки ребенок осваивает жизнь через переживания героев.

Публикация «Сказкотерапия для профилактики тревожного поведения в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Сказкотерапия – это один из самых эффективных приемов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, поведенческой и интеллектуальной сферах.

Сказкотерапия – это направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, тревоги, негативные черты личности и скорректировать поведение.

В ходе занятий возможно решение не только эмоциональных и поведенческих проблем у детей (неврозы, застенчивость, тревоги, страхи, агрессию, но и их творческое развитие (сочинение своих сказок, проигрывание сказок с использованием кукол, рисования сказок, театрализации).

В работе педагога- психолога можно выделить несколько видов сказок для работы с детьми :

1. Народные сказки. ( Примеры: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Гуси-Лебеди”, “Колобок”, “Маша и медведь” и другие). Мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств, развивают чувства сопереживания, умение прийти на помощь, учат любить, уважать и ценить друг друга.

2. Психотерапевтические сказки. Предназначены для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Подразумевают мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения (коррекция страхов, тревог, агрессии).

3. Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение. Такие сказки придумываются самим педагогом или совместно с ребенком. Данная сказка создается по какой-то конкретной проблеме, которую переживает ребенок (рождение второго ребенка в семье, развод родителей и т. д).

Занятие с использованием сказкотерапии проводятся обычно в следующей последовательности:

1 этап: Ритуал «погружения» в сказку. Это может быть любой ритуал, который поможет поймать необходимое настроение. (прослушивание музыки и рассматривание картинок с изображением сказочных героев).

Сказкотерапия для профилактики тревожного поведения в работе с детьми с ОВЗ

2 этап: Знакомство со сказкой. Происходит чтение или рассказывание сказки, либо прослушивание аудиозаписи.

Фото №1 Как известно сказка для любого ребенка является увлекательным приключением

3 этап: Беседа об услышанном. На этом этапе с ребенком обсуждаются поступки героев, их связь с происходящими событиями, а также чувства и эмоции, которые вызвала сказка. Педагог задает вопросы, связанные с главным героем и сюжетом всего рассказа. Обязательно определяется ценность сказки, чему она может научить ребенка.

4 этап: Арт-терапевтические упражнения. Отражение героев и сказочного мира в любимом виде деятельности (рисование, игра в песке, инсценирование с помощью кукол, театрализация и др.).

Фото №2 В процессе восприятия сказки ребенок осваивает жизнь через переживания героев

При выполнении арт- терапевтического упражнения в сказке можно поменять сюжет, который не понравился ребенку или завершить сказку так, чтобы в итоге получить желаемый результат, благодаря которому прорабатывается определенная проблема.

5 этап: Ритуал «выхода» из сказки и подведение итогов. Закрыть глаза и вместе сосчитать до 3-х, на счет «три» перенестись из мира волшебства в реальность.

Завершается занятие с помощью беседы о сказке. С ребенком обсуждается сюжет сказки, который получился в итоге занятия и делается акцент на проблемной ситуации, формируется вывод.

Фото №3 Публикация Сказкотерапия для профилактики тревожного поведения в работе с детьми с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Таким образом, сказкотерапия – это мягкий и эффективный способ воздействия на ребенка, который помогает решать самые серьезные проблемы.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей «Особенности профилактики интернет-аддикции как одной из форм зависимого поведения у детей с ОВЗ» Современный мир невозможно представить без гаджетов: смартфонов, планшетов и прочей цифровой техники, однако специалисты отмечают, что с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия для профилактики тревожного поведения в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 09:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД