Папки-передвижки

Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя». (11 фото)

Анна Сенич
Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя».

«Сказкотерапия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

Музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Проблема: За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

Публикация «Сказкотерапия в логопедической работе, Фотоотчет „Три медведя“,» размещена в разделах

Эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, в дальнейшем вызовут трудности общения с окружающими, что не даст детям в полной мере раскрыть свои природные, интеллектуальные способности, и речевые возможности.

Актуальность: Данная проблема заставляет логопедов искать новые методы и формы работы с детьми, интегрировать в логопедию знания сказкотерапии.

В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными учеными (Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. К. Менегетти) и российскими учеными (Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, М. Осорина, Т. Зинкевич-Евстигнеева).

Целью сказкотерапии является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. На первый взгляд использование сказкотерапии в коррекционной деятельности, малозаметно. Но именно сказка готовит почву для снятия эмоционального напряжения и для последующей коррекции речевых расстройств.

Логопедам известно, как трудно выполнять, например, артикуляционную гимнастику с возбудимым, расторможенным ребенком.

У него не только непослушен язык, он постоянно отвлекается, суетится, задает вопросы, пытается о чем-то рассказать. Его сосредоточенности хватает разве что на минуту. А еще есть дети вялые, ослабленные, с высокой истощаемостью нервной системы. Есть дети с крепкой нервной системой, которые не проявляют особенного интереса к тому, что их окружает.

Речь не является отдельной обособленной функцией, ее правильность и выразительность зависят от многих факторов и, улучшая что-то одно, мы совершенствуем работу всего организма в целом.

Использование сказкотерапии в логопедической работе с детьми-логопатами. Возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Задачи сказкотерапии:

1. Развить речь детей с помощью:

• Пересказа сказок;

• Рассказывания сказок от третьего лица;

• Группового рассказывания сказок;

• Рассказывание сказок по кругу;

• Сочинение сказок.

2. Выявить и поддержать творческие способности.

Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя».

/i]

3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4. Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».

Фото «Три медведя»
Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет . - фото
Сказкотерапия в Работа логопеда Логопедия логопедической работе с детьми дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты игры сказки Музыки рисунка фантазии творчества В Сухомлинский Проблема За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи Характер речевых патологий стал сложнее Публикация Сказкотерапия в логопедической работе Фотоотчет Три медведя размещена в разделах Работа логопеда Логопедия Сказкотерапия Актуальность Данная проблема заставляет логопедов искать новые методы и формы работы с детьми интегрировать в логопедию знания сказкотерапии

Публикации по теме:

Использование логопедической ритмики в работе с дошкольниками Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические.

День полярного медведя (фотоотчет)День полярного медведя (фотоотчет) Вчера в районной детской библиотеке прошел день полярного медведя. Организаторы этого мероприятия заранее известили все учебные учреждения.

Фотоотчет по проекту «В гостях у сказки» в средней группе. Сказка «Три медведя»Фотоотчет по проекту «В гостях у сказки» в средней группе. Сказка «Три медведя» Для того, чтобы прийти в гости к Сказке, мы с детьми тщательно готовились! Сначала мы перечитали и вспомнили сказку о трёх медведях. На.

Применение логопедической ритмики в коррекционной работе Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки.

Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование методов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрастаОписание:.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Сказкотерапия оказывает многостороннее влияние на личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. В.

«Сказкотерапия в работе с детьми» — консультация для педагогов «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Сказкотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему: «Сказкотерапия в детском саду» Подготовила:.

Элементы биоэнергопластики в логопедической работе с детьми с ОВЗ Элементы биоэнергопластики в логопедической работе с детьми с ОВЗ. Одним из важнейших условий всестороннего развития детей является правильная.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками Желаю Вам цвести, расти, Крепить свое здоровье Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. С. Я. Маршак. От состояния здоровья детей во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя».
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:03
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД