Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя».

Анна Сенич
Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя».

«Сказкотерапия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

Музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Проблема: За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

Эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, в дальнейшем вызовут трудности общения с окружающими, что не даст детям в полной мере раскрыть свои природные, интеллектуальные способности, и речевые возможности.

Актуальность: Данная проблема заставляет логопедов искать новые методы и формы работы с детьми, интегрировать в логопедию знания сказкотерапии.

В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными учеными (Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. К. Менегетти) и российскими учеными (Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, М. Осорина, Т. Зинкевич-Евстигнеева).

Целью сказкотерапии является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. На первый взгляд использование сказкотерапии в коррекционной деятельности, малозаметно. Но именно сказка готовит почву для снятия эмоционального напряжения и для последующей коррекции речевых расстройств.

Логопедам известно, как трудно выполнять, например, артикуляционную гимнастику с возбудимым, расторможенным ребенком.

У него не только непослушен язык, он постоянно отвлекается, суетится, задает вопросы, пытается о чем-то рассказать. Его сосредоточенности хватает разве что на минуту. А еще есть дети вялые, ослабленные, с высокой истощаемостью нервной системы. Есть дети с крепкой нервной системой, которые не проявляют особенного интереса к тому, что их окружает.

Речь не является отдельной обособленной функцией, ее правильность и выразительность зависят от многих факторов и, улучшая что-то одно, мы совершенствуем работу всего организма в целом.

Использование сказкотерапии в логопедической работе с детьми-логопатами. Возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Задачи сказкотерапии:

1. Развить речь детей с помощью:

• Пересказа сказок;

• Рассказывания сказок от третьего лица;

• Группового рассказывания сказок;

• Рассказывание сказок по кругу;

• Сочинение сказок.

2. Выявить и поддержать творческие способности.

Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя».

/i]

3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4. Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».

Публикации по теме:

Использование логопедической ритмики в работе с дошкольниками Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические.

День полярного медведя (фотоотчет)День полярного медведя (фотоотчет) Вчера в районной детской библиотеке прошел день полярного медведя. Организаторы этого мероприятия заранее известили все учебные учреждения.

Фотоотчет по проекту «В гостях у сказки» в средней группе. Сказка «Три медведя»Фотоотчет по проекту «В гостях у сказки» в средней группе. Сказка «Три медведя» Для того, чтобы прийти в гости к Сказке, мы с детьми тщательно готовились! Сначала мы перечитали и вспомнили сказку о трёх медведях. На.

Применение логопедической ритмики в коррекционной работе Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки.

Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование методов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрастаОписание:.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Сказкотерапия оказывает многостороннее влияние на личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. В.

«Сказкотерапия в работе с детьми» — консультация для педагогов «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Сказкотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему: «Сказкотерапия в детском саду» Подготовила:.

Элементы биоэнергопластики в логопедической работе с детьми с ОВЗ Элементы биоэнергопластики в логопедической работе с детьми с ОВЗ. Одним из важнейших условий всестороннего развития детей является правильная.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками Желаю Вам цвести, расти, Крепить свое здоровье Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. С. Я. Маршак. От состояния здоровья детей во.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя».
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:03
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы
Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление игрушек из...
Психологическая игра «Чудесное путешествие в страну Права» (набор №2)
Аннотация Учебно-методическая разработка психологической игры «Чудесное путешествие в страну Права» способствует расширению педагогического...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может...
Лэпбук как инновационная технология
Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это не для кого...
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной...
Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении; - учить...