МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Сказкотерапия в воспитании дошкольника»

Ирина Анатольевна Блынская
Консультация для педагогов «Сказкотерапия в воспитании дошкольника»

Воспитание - длительный, сложный и взаимный процесс. Ребенок учится у взрослых элементарным нормам и правилам проживания в этом мире.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают сказки, метафорический стиль которых наиболее доступен для их восприятия, чем обычная взрослая речь. В сказках просто и доходчиво объясняются различные аспекты жизни человека. Через сказки проходит знакомство ребенка с окружающим миром. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим собственным чувствам, им легче рефлексировать свои поступки, и осознавать причины своих волнений через сказочные образы.

Публикация «Консультация для педагогов „Сказкотерапия в воспитании дошкольника“» размещена в разделах

Сказки помогают сформировать у ребенка соответствующее отношение к жизни и социально приемлемые модели поведения, способствуют зарождению интереса к своему внутреннему миру. Сказки способствуют формированию правильной речи, развитию всех познавательных процессов.

Творческая деятельность помогает ребенку развивать воображение и креативность, способствует развитию чувства ответственности и самоконтроля, формирует положительное отношении ребенка к своему «Я». В процессе творческой деятельности происходит самовыражение ребенка. Он учится понимать и выражать свои чувства и эмоции [1] .

Если обратить внимание на детей, как они слушают сказки, как они переживают вместе с главными героями их горе и радость, поражение и победы, вы будете поражены, насколько они искренне увлечены процессом преодоления трудностей сказочными героями. Вы увидите и улыбки радости, и застывшие на личиках тревогу и страх, и сжатые кулачки, и напряженные либо расслабленные позы. Дети поджимают ножки, подаются вперед всем телом, издают соответствующие звуки, они полностью погружены в происходящие в сказке события и вместе с героями проходят этапы достижения поставленных целей.

Никто не любит нравоучений, и практически никто не пользуется знаниями о последствиях чужих жизненных ошибок. Даже при понимании неправильности своих действий и поступков ребенку бывает очень сложно изменить свою поведенческую траекторию, несмотря на то, что она влечет за собой разочарования. В таких случаях именно Сказка и полное «детское» погружение в ее сюжет способны открыть давно запертые двери нашего подсознания, выявить конфликты и затруднения, расширить сознание и восстановить наше взаимодействие с окружающим миром.

Еще очень важно обращать внимание на голос. Голос-живет в теле, с его помощью мы даем знать этому миру о своем внутреннем состоянии, о своем продвижении, о своих намерениях и границах [2].

Сказкотерапия - самый древний в человеческой цивилизации метод практической психологии и один из самых молодых в современной научной практике.

Так чем же эффективна сказка при работе с детьми дошкольного возраста?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел фантазия. Это еще и особенная реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребенка сильно развит механизм идентификации. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций [3].

Рекомендации при проведении сказкотерапии с ребенком

• В ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если Вы чем-то сильно встревожены, торопитесь.

• Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой».

• Вы должны знать, насколько устойчиво внимание ребенка, как долго он способен продуктивно слушать.

• Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты.

• После прочтения сказки обсудите ее с ребенком. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:

1. О чем сказка?

2. Что запомнилось больше всего?

3. Какие герои запомнились?

4. Что случилось с тем или иным персонажем?

5. Какие чувства возникали во время чтения?

6. Какое настроение после сказки?

7. Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

8. Случались ли у тебя похожие ситуации?

9. Чему мы можем научиться у этой сказки?

10. Как можно применить полученные знания в жизни?

Литература

1. Атясова Е. В. Роль сказки в воспитании ребенка. Москва., 2015

2. Копылова Л. В. Сказкотерапия и работа с голосом для взрослых. Республика Адыгея., 2015

3. Савенкова И. В. Воображение, образы и символы в сказкотерапии при работе с детьми. Ростов-на-Дону., 2015

Публикации по теме:

Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника 1. Про патриотизм 2. УНТ, фольклор 3. Задачи фольклора по патриотическому.

Деловая игра с родителями «Роль книги в воспитании ребенка-дошкольника» Роль книги в воспитании ребенка-дошкольникаФорма проведения: деловая игра Цель: выявить необходимость чтения художественной литературы детям.

Игры математического содержания в воспитании старшего дошкольника Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольника» Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения ребенка к труду. Она может быть успешно решена только на основе.

Консультация на тему «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника» Тема «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника». С чего начинается Родина для дошкольника? С воспитания любви.

Педагогический проект «Сказкотерапия» Педагогический проект «Учимся дружить» Сказкотерапия. Развитие навыков коммуникации у детей 6-7 лет. МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Разноцветная звезда (сказкотерапия) Тема: Разноцветная звезда. (сказкотерапия) Цель: Создать условия, способствующие выражению и осознанию уникальности и важности каждого ребенка.

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка-дошкольника Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература.

Сказкотерапия Сказкотерапии. Все без исключения малыши любят сказки. Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро.

Статья «Сказкотерапия — наш помощник в социально-личностном развитии дошкольника» Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника. Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сказкотерапия в воспитании дошкольника»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 15:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД