Приложение МААМ

Сказкотерапия «Волшебная сила сказок»

Шатохина Евгения Александровна
Сказкотерапия «Волшебная сила сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия подразделяется на виды терапевтических сказок :

1. Дидактические сказки.

2. Художественные сказки.

3 .Диагностические сказки.

4. Профилактические сказки.

5. Лечебно – психологические сказки.

6. Медитативные сказки.

Публикация «Сказкотерапия „Волшебная сила сказок“» размещена в разделах

Волшебная сила сказок с давних пор известна. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит познавательное, воспитательное,эстетическое и чувственное значение. Сказка универсальный язык, способный в доступной форме до ребенка довести нужную информацию. Современные психологи используют рассказывание сказок, как своеобразную терапию. Сказка является учебником духовных ижизненных знаний.

1. Дидактические сказки.

В дидактических сказках одушевляются цифры,буквы, овощи,предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, природе, растениях,птицах, животных, правилах поведения и т. д.

2. Художественные сказки.

Народные сказки складывались веками. Именно эти сказки сохранили нравственно – эстетические принципы,глубину мировосприятия информацию о взаимоотношениях между людьми.

3. Диагностические сказки.

Это означает,что ребенок на подсознательном уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет на себя модуль его поведения. Так мальчик увлекается историями про пиратов – скорее всего это говорит о том, что ребенок любит все решать силой. Так девочка,любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость.

4 .Профилактические сказки.

Когда дети слушают сказки незаметно происходит накопление знаний о себе и о мире формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях,закладывается основа его будущей жизни. развивается личность ребенка.

5 .Лечебно – психологические сказки.

Когда ребенок слушает сказку. он погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию и переживает с главным героем его поражения и победы, горе и радость. И вернувшись в реальный мир,у ребенка появляется чувство защищенности,он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя со страхами и проблемами.

6 .Медитативные сказки.

Сказки перед сном например,для снятия усталости, напряжения,возбуждения. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. В таких сказках отсутствуют злые герои.

Сказкотерапия несет в себе потенциальное значение. Сказочная форма общения с ребенком поможет в воспитании и обучении ребенка ;

- самопознании ребенка ;

-психоречевом развитии ;

-взаимопонимании с окружающим миром ;

-развитии социально – эмоционального поведения ребенка ;

-развитии мышления,воображения,памяти,фантазии, творчества ребенка.

Все дети любят сказки. Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В сказках возможно все,чего нет и не бывает в жизни.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника «Волшебная книга сказок»Сценарий выпускного праздника «Волшебная книга сказок» Ну, что ж, друзья, настал тот час, Которого, мы ждали! Мы собрались в последний раз В уютном этом зале. Сюда проститься с детским садом.

Сказка «Волшебная сила» Конкурс авторской сказки Сказка «Волшебная сила» Барышникова Анна Александровна дошкольная группа муниципального казенного общеобразовательного.

Эссе «Волшебная сила слова-путь к успеху» Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Конспект занятия по музыкальному творчеству для детей подготовительной группы «Волшебная сила пятицветика» ЗАДАЧИ 1. Обучающие Слушать и чувствовать начало и конец музыкального произведения; Слышать и различать приемы.

НОД «Волшебная сила магнита» в старшей группе .

Положение о муниципальном конкурсе буклетов «Волшебная сила музыки» 1. Общие положения. 1.1. Муниципальный конкурс «Волшебная сила - музыки» (далее - конкурс) проводится с целью повышения профессионального.

Презентация: Дидактическая игра «Волшебная шкатулка» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена) Дидактическая игра способствует развиваться ребенку творческой личностью, т. е. с не ограниченным воображением, с фантазией, с развитой.

Сценарий праздника весны «Волшебная книга сказок». Старший возраст «Волшебная книга сказок» Программное содержание: рассказать детям о празднике мам и бабушек. Воспитывать в детях уважительное отношение.

Сказкотерапия для дошкольников. Виды сказок, методы сказкотерапии Сказкотерапия для дошкольников. 1. Зачем нужны сказки Сказки, наряду с притчами, баснями и легендами, известны с тех пор, как возникло человечество.

Занятие в старшей группе «Волшебная книга сказок»Занятие в старшей группе «Волшебная книга сказок» Конспект занятия в старшей группе «Волшебная книга сказок» Подготовила воспитатель: Таланова Н. А. Цель: создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия «Волшебная сила сказок»
Опубликовано: 29 января 2018 в 17:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия «Волшебная сила сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Шатохина Евгения Александровна (УИ 1350078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД