Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Сказочный песок» (3 фото)

Султанова Алтын Темешевна
Конспект занятия по рисованию «Сказочный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Сказочный песок»

Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).

Задачи:

Ввести понятия «рисование песком», «песочная анимация» как современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не только статичной (неподвижной, но и оживать – двигаться во времени.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочный песок“» размещена в разделах

Обучать новым приемам рисования на песке (кулачком, пальчиками).

Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).

Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Материалы:

Песочные планшеты, песок, декоративные камешки, линейка для разравнивания песка; проектор, ноутбук, презентация «Песочная анимация», видеосюжет сказки «Репка».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с гостями. Присаживаемся.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений.

Песочная страна – мирная страна… со своими правилами поведения в ней.

Для того, чтобы рисовать на песке, ознакомимся с правилами пользования песком.

Посмотрите, пожалуйста, на картину (слайд 1)

• Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочного стола.

• Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

• После игры в песке надо помыть руки.

2. Основная часть.

- Подойдите, пожалуйста, каждый к своему планшету.

- Ребята, давайте поздороваемся с песком!

Давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям (5-10 сек. Можно помолчать). Посмотрите, оставили ваши ладошки отпечаток? Это песок с вами так здоровается.

Самомассаж рук

«погладим песочек», касаясь ладошками.

«пощекочем песочек»,

будем ее «растирать в ладошках»

«запускание песка струйкой»

«взять песчинку», растереть в пальцах «посолим»

«отряхнули ручки» – растираем их.

- Посмотрите на экран. (Демонстрация картины карандаша (слайд 2) Кто к нам пришел?

-Карандаш! (дети)

-Послушайте карандаша он хочет обратиться к нам за помощью. Вы готовы его выслушать? (-Да)

Голос за кадром (карандаш) : Здравствуйте, дети, у меня пропали все карандаши, краски, бумага и фломастеры. Как я теперь буду рисовать? Вы мне поможете? (- Да)

-Карандаш, мы приглашаем тебя отправиться с нами в сказочную страну, где мы научимся рисовать песком. Но перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся.

Возьмите линеечку и выровните поверхность, чтобы у нас появилась ровная полянка из песка.

Посмотрите на экран (слайд 3) Что мы видим? Дождик прошел и оставил следы на стекле. Сейчас мы научим нашего карандаша рисовать следы дождя на песке.

Пальчиками рисуем точечки на песке. Итак, что у нас получилось? След дождя на песке! ( И песенку поем: кап-кап, дождик капал и прошел, солнце в целом свете это очень хорошо и большим и детям)

- Опять выравниваем песок

После дождика на небе появляется Солнышко! И светит яркими лучами.

Пальчиком нарисуем с вами круг. Затем 2 точечки - то глазки Солнышка и улыбку. А теперь лучики. Замечательно.

-Второй метод рисования солнца кулачком. Круговыми движениями, тыльной стороной кулачка. Дорисуем лучики. Молодцы!

- Выравниваем полянку и нарисуем с вами полосочки. Это будут наши дорожки на песочке. По которой мы с вами пойдем, приготовили 2 пальчика и пошли-пошли-пошли. Понравилось? Отлично!

Физминутка: Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Верерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Игра: «Кто где живет?»

- Ребята, подойдите к моему столу. В одном углу ныходится ферма, в другом лес. Найдите в песке животных и определите в свое жилище. Молодцы!

-А теперь давайте научим нашего Карандаша рисовать еще одним способом. С помощью трафарета. Будем вместе с карандашом учиться рисовать репку.

Для этого надо очистить нашу полянку. Надо линеечкой отодвинуть весь песок в сторону. Возьмите трафарет в руки. Положите на полянку. Возьмите в кулачок песок и начните аккуратно насыпать на трафарет. И сейчас произойдет волшебство. Аккуратно берем снизу трафарет и высыпаем с него песок. Посмотрите какая Репка получилась! Молодцы!

Для того, чтобы закончить работу с песком, нам надо выровнить снова полянку. Возьмите в руки линейку и движением из стороны в сторону разравняйте полянку.

Теперь нужно попрощаться с песочком. Положите ладошку на песочек и подними ладонь. След остался? Скажите песку «СПАСИБО»

Давайте теперь украсим наши ЛАДОШКИ красивыми камушками. Молодцы! Отряхнули над планшетом ручки и давайте с вами отдохнем.

-Ребята, вам понравилось рисовать песком? Давайте посмотрим, что нам скажет Карандаш?

«-Спасибо, дети, вы меня научили рисовать на песке. До новых встреч. До свидания!»

Ребята теперь отряхните аккуратно руки над планшетом. Присядьте на стулья и посмотрим сказку про репку. (Демонстрация сказки «Репка»)

Заключительная часть.

- Ребята, Вам понравилось рисовать песком?

Давайте с вами вспомним, чем мы помогли Карандашу?

Научили рисовать песком. Что мы рисовали?

(следы дождя, дорожку, солнце, репку). Вам понравилось? Молодцы, ребята, вы были активными! Я вас благодарю. Давайте попрощаемся с гостями! Скажем До свидания и идем мыть ручки.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный песок»
Фото «Сказочный песок»
Конспект занятия по рисованию - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь» Цель: формирование умения рисовать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: - учить передавать общий вид, сказочного дворца, причудливое.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сказочный песок»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 15:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Сказочный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Алтын Темешевна (УИ 2175627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД