Султанова Алтын Темешевна
Конспект занятия по рисованию «Сказочный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Сказочный песок»
Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).
Задачи:
Ввести понятия «рисование песком», «песочная анимация» как современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не только статичной (неподвижной, но и оживать – двигаться во времени.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обучать новым приемам рисования на песке (кулачком, пальчиками).
Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).
Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Материалы:
Песочные планшеты, песок, декоративные камешки, линейка для разравнивания песка; проектор, ноутбук, презентация «Песочная анимация», видеосюжет сказки «Репка».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с гостями. Присаживаемся.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений.
Песочная страна – мирная страна… со своими правилами поведения в ней.
Для того, чтобы рисовать на песке, ознакомимся с правилами пользования песком.
Посмотрите, пожалуйста, на картину (слайд 1)
• Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочного стола.
• Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
• После игры в песке надо помыть руки.
2. Основная часть.
- Подойдите, пожалуйста, каждый к своему планшету.
- Ребята, давайте поздороваемся с песком!
Давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям (5-10 сек. Можно помолчать). Посмотрите, оставили ваши ладошки отпечаток? Это песок с вами так здоровается.
Самомассаж рук
«погладим песочек», касаясь ладошками.
«пощекочем песочек»,
будем ее «растирать в ладошках»
«запускание песка струйкой»
«взять песчинку», растереть в пальцах «посолим»
«отряхнули ручки» – растираем их.
- Посмотрите на экран. (Демонстрация картины карандаша (слайд 2) Кто к нам пришел?
-Карандаш! (дети)
-Послушайте карандаша он хочет обратиться к нам за помощью. Вы готовы его выслушать? (-Да)
Голос за кадром (карандаш) : Здравствуйте, дети, у меня пропали все карандаши, краски, бумага и фломастеры. Как я теперь буду рисовать? Вы мне поможете? (- Да)
-Карандаш, мы приглашаем тебя отправиться с нами в сказочную страну, где мы научимся рисовать песком. Но перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся.
Возьмите линеечку и выровните поверхность, чтобы у нас появилась ровная полянка из песка.
Посмотрите на экран (слайд 3) Что мы видим? Дождик прошел и оставил следы на стекле. Сейчас мы научим нашего карандаша рисовать следы дождя на песке.
Пальчиками рисуем точечки на песке. Итак, что у нас получилось? След дождя на песке! ( И песенку поем: кап-кап, дождик капал и прошел, солнце в целом свете это очень хорошо и большим и детям)
- Опять выравниваем песок
После дождика на небе появляется Солнышко! И светит яркими лучами.
Пальчиком нарисуем с вами круг. Затем 2 точечки - то глазки Солнышка и улыбку. А теперь лучики. Замечательно.
-Второй метод рисования солнца кулачком. Круговыми движениями, тыльной стороной кулачка. Дорисуем лучики. Молодцы!
- Выравниваем полянку и нарисуем с вами полосочки. Это будут наши дорожки на песочке. По которой мы с вами пойдем, приготовили 2 пальчика и пошли-пошли-пошли. Понравилось? Отлично!
Физминутка: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Верерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Игра: «Кто где живет?»
- Ребята, подойдите к моему столу. В одном углу ныходится ферма, в другом лес. Найдите в песке животных и определите в свое жилище. Молодцы!
-А теперь давайте научим нашего Карандаша рисовать еще одним способом. С помощью трафарета. Будем вместе с карандашом учиться рисовать репку.
Для этого надо очистить нашу полянку. Надо линеечкой отодвинуть весь песок в сторону. Возьмите трафарет в руки. Положите на полянку. Возьмите в кулачок песок и начните аккуратно насыпать на трафарет. И сейчас произойдет волшебство. Аккуратно берем снизу трафарет и высыпаем с него песок. Посмотрите какая Репка получилась! Молодцы!
Для того, чтобы закончить работу с песком, нам надо выровнить снова полянку. Возьмите в руки линейку и движением из стороны в сторону разравняйте полянку.
Теперь нужно попрощаться с песочком. Положите ладошку на песочек и подними ладонь. След остался? Скажите песку «СПАСИБО»
Давайте теперь украсим наши ЛАДОШКИ красивыми камушками. Молодцы! Отряхнули над планшетом ручки и давайте с вами отдохнем.
-Ребята, вам понравилось рисовать песком? Давайте посмотрим, что нам скажет Карандаш?
«-Спасибо, дети, вы меня научили рисовать на песке. До новых встреч. До свидания!»
Ребята теперь отряхните аккуратно руки над планшетом. Присядьте на стулья и посмотрим сказку про репку. (Демонстрация сказки «Репка»)
Заключительная часть.
- Ребята, Вам понравилось рисовать песком?
Давайте с вами вспомним, чем мы помогли Карандашу?
Научили рисовать песком. Что мы рисовали?
(следы дождя, дорожку, солнце, репку). Вам понравилось? Молодцы, ребята, вы были активными! Я вас благодарю. Давайте попрощаемся с гостями! Скажем До свидания и идем мыть ручки.