Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Сказочный заяц. Гжель» в подготовительной группе (1 фото)

Трунова Ольга Леонидовна
Конспект НОД по рисованию «Сказочный заяц. Гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование «Сказочный заяц- гжель» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Сказочный заяц-гжель» в подготовительной группе

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочный заяц, Гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• формировать умения оформлять объемную фигуру элементами узора гжельской росписи.

• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости;

• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

• Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, воспитывать интерес к народным художественным промыслам и желание создавать своими руками.

Оборудование:

изделия народных промыслов, образец воспитателя, вырезка тела из яйчной картонной коробки, трафарет головы зайца и лапки, клей карандаш, салфетки, кисти, гуашь белого и синего цветов.

Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций гжельской росписи, рассматривание изделий из белого фарфора, расписанного гжельской росписью.

Ход занятия

Воспитатель:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это …

(Зайка)

Сейчас я вам прочитаю короткую сказку про ловкого зайчика, которого даже лютый Мороз не смог одолеть и подарил ему белую шубку.

Мороз и заяц читать

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, одолею!

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку.

Воспитатель-Мороз подарил зайцу белую шубку, а наша заготовка серого цвета. Давайте мы с вами закрасим тело белым цветом.

Воспитатель. Пока шубка сохнет, мы с вами разукрасим мордочку зайчика росписью гжель. Ребята, а какие цвета используют в росписи гжель? Правильно синею и голубую. Давайте с вами вспомним какие узоры используют в техники гжель. (показываем образцы).

Воспитатель: Узор вы вы выбираете сами. Какой цвет будете использовать?

Какими узорами украшены изделия? (цветком и бордюром из точек).

Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).

На что похожи лепестки цветка? (На капельку).

Ребята разукрашивают морду и лапки зайца.

Мы с вами устали. Давайте выполним физминутку.

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыжки на месте на двух ногах.

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши.

Присели.

Хлопаем в ладоши

Руки вверх – вниз.

Подтянулись, подняли руки вверх.

Руки на пояс.

Прыжки на месте на двух ногах.

Приседаем.

Топаем ногами.

Воспитатель- Мы с вами отдохнули, а теперь давайте разукрасим и шубку зайчику.

Все детали готовы, давайте собирать зайку. Голову мы приклеим на палочку, которая поможет нам зафиксировать голову. Лапки мы приклеим сзади на шубку. Молодцы! У вас все получилось. Вам понравилось наше занятие? Давайте мы с вами организуем выставку наших зайчиков.

Заключительная часть.

Анализ готовых работ и организация выставки.

Конспект НОД по рисованию «Сказочный заяц. Гжель» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: - вызвать у детей желание.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь» Цель: формирование умения рисовать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: - учить передавать общий вид, сказочного дворца, причудливое.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Сказочный заяц. Гжель» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 15:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Сказочный заяц. Гжель» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Трунова Ольга Леонидовна (УИ 3064126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД