Татьяна Качкуркина
Конспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Скорая помощь капризному ребенку
Конспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у ребенка младшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для выражения приемлемым способом негативных эмоциональных переживаний и гармонизации эмоционального состояния ребенка 3-4 лет.
Задачи:
- обучение осознанию своего настроения здесь и сейчас;
Публикация «Конспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- обучить приемам снятия эмоционального и мышечного напряжения: дыхательной гимнастики, психогимнастики.
Ход занятия:
1. Актуализация эмоционального состояния ребенка.
Взрослый спрашивает:
На что похоже твое настроение сегодня: на солнышко, или тучку?
Детям постарше можно предложить игру «Выпусти пар» (продолжить предложения, начинающиеся со слов «А кроме того…»).
2. Давай прогоним эту тучку?
Мы позовем на помощь ветерок. Давай подуем на тучку. Набираем побольше воздуха и дуем осторожно, но долго. Дыхание с удлиненным выдохом. Можно предложить детям подуть на вертушку.
- Улетела тучка?
- Ребенок отвечает.
3. Тучка улетела в далекую Австралию и там пролился дождь. Знаешь, как он шумит?
Игра «Австралийский дождь».
Повторяй движения за мной:
В Австралии поднялся сильный ветер – трем ладонь о ладонь.
Закапали первые капли дождя – цокаем языком.
Дождь стал сильнее. Хлопаем себя ладонями по груди.
Дождь превратился в ливень. Хлопаем ладонями по бедрам.
Началась буря. Топаем ногами.
Буря стихает, идет ливень. Хлопаем ладонями по бедрам.
Дождь стал тише. Хлопаем себя ладонями по груди.
Капают последние капли дождя – цокаем языком.
Дует легкий ветер – трем ладонь о ладонь.
Ветер разогнал тучи и выглянуло солнце! Подняли руки вверх.
4. А под дождем гуляла собачка и совсем промокла. Что же ей теперь делать?
Обычно собачки не вытираются полотенцем, а отряхиваются.
Энергично стряхиваем воду с передних лапок (трясем сначала одной, затем другой рукой, с задних лапок (дрыгаем поочередно ногами, со спинки, с хвостика.
Собачка обсохла и пошла гулять в хорошем настроении. А какое настроение у тебя? Можем возвращаться в группу.