МААМ-картинки

Скоро в школу!

Татьяна Шабалова
Скоро в школу!

Скоро в школу!

«Быть готовым к школе – не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л. А.)

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».

Публикация «Скоро в школу!» размещена в разделах

Почему же такое может произойти? Потому что дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это прежде всего труд. Такой же труд как трудовая деятельность взрослых людей, не всегда интересная и не всегда приятная. В первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину. Ребёнок не готов к школе психологически. Психологическая готовность к школе это :

1. Интеллектуальная готовность.

2. Личностная готовность

3. Социальная готовность.

4. Эмоционально-волевая готовность.

В течение учебного года развитие интеллектуальной сферы в нашем дошкольном учреждении осуществлялось в непосредственной образовательной деятельности, в игровой и свободной деятельности детей. Дети познакомились с информацией и усвоили знания различных областей: широкий круг знаний о окружающем мире, грамоте, математике, литературе, художественно - эстетической сфере.

На занятиях «Интеллектика». (На основе программы А. А. Гин «Мир логики» у детей развивались мыслительные способности:

Используя различные дидактические игры и упражнения, у детей целенаправленно формировались мыслительные операции.

Составление рассказов по серии последовательных картинок способствовали развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.

Использование игровых приёмов, в том числе как «Чёрный ящик», «Вопрошай – ка», в которых правила игры предполагают развитие умения задавать нужный вопрос, слышать ответы других, помогали детям развивать любознательность, речемыслительную активность.

Сложные мыслительные процессы анализа и синтеза формировались при определении детьми понятий, интерпретации пословиц, а также развивалось умение понимать скрытый смысл, рассматривать ситуации с различных сторон. Развивалось умение рассуждать.

Мишель, де Монтель говорил: «Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»,

Такие методы и приемы по развитию мыслительной деятельности, сообразительности, внимания и графомоторных функций, как гимнастики Брейн-Джим, кинезиологические упражнения разработанные Полом Деннисом, приёмы Даббл Дудел «Симметричное рисование» для развития произвольной памяти использование технологии мнемотаблиц, делают процесс подговки к школе более увлекательным.

Интеллектуальная готовность к обучению в школе включает и формирование предпосылок универсальных учебных действий, которые заключаются

умение учиться, учить себя;

-умение работать самостоятельно;

- умение применять знания в практической деятельности;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;

- адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности;

- быть ответственным.

Одной из главных задач в личностной готовности к обучению в школе формирование образa школьника в качестве человека, имеющего круг прав и обязанностей, занимающегося в общественном месте, общественно-значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком, как адекватный для него путь к взрослости.

Будущему школьнику необходимо стремление к познанию, в школу он идёт, чтобы многое узнать, стать образованным человеком. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. Главным девизом ребёнка становится девиз – «Хочу всё знать!»

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение ребенка к себе, адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т. е. определенный уровень развития самосознания.

Социальная зрелость связывается с потребностью ребенка в общении с детьми, со способностью подчиняться интересам и принятым условностям школьной группы, а также со способностью взять на себя социальную роль школьника в общественной ситуации школьного обучения, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

В течение учебного года дети, знакомясь с героями сказок Панфиловой «Лесная школа», учились выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками, выучили школьные правила, узнали, что такое ответственность, учились делать выбор в проблемной ситуации.

Эмоционально - волевой компонент готовности к обучению в школе формировался в процессе различных видах деятельности, в групповой и индивидуальной работе. При выполнении самостоятельной работы дети учились правильно реагировать на трудности.

В игровых упражнениях, анализируя поступки героев рассказов, притч, коррекционных сказок, формируется умение понимать, контролировать и регулировать своё поведение в различных ситуациях.

Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, но понимание проблемы постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если сначала внимание учёных, психологов и педагогов было сосредоточено на том, какие знания и навыки необходимо дать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвигается вопрос о том, какие условия нужно создать для того чтобы обеспечить эффективное развитие и успешное обучение и воспитание будущего школьника. Обобщив опыт педагогов, психологов и родителей, можно сделать главный вывод: взрослым нужно находить свободное время для ребёнка и в течение этого времени жить в его мире.

В чём же главные секреты успеха будущих первоклассников?

Первый секрет – это внимание к природе ребёнка бережное отношение к его свойствам и потребностям – свобода роста и развитие т. е воздерживаться от вмешательства: внимательно наблюдая, стараться понять состояние, намерение, ход мысли ребёнка);

-поддерживать когда трудно (когда сам обратится за помощью);

- озадачивать (будить мысль).

Второй секрет – это среда, в которой находится ребёнок.

Обратите внимание: чем заняты дети, во что играют?

Есть ли дома книги?

Какие темы обсуждаются за столом?

Делитесь ли своими впечатлениями от красоты природы, произведений искусства?

Говорите ли в семье о понятиях добро и зло, благородство и честь.

Третий секрет - создание особой атмосферы общения.

- быть рядом, принимать таким, какой он есть;

- быть достойным образцом (увлекать, воодушевлять).

Лидия Корнеевна Чуковская, дочь знаменитого детского писателя, вспоминая о своё м отце писала: «Он обладал удивительной способностью жить на одной волне с детьми».

Желаю вам всегда быть на одной волне со своими детьми и успехов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Скоро в школу» .

Открытое занятие «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу». Цели: 1. закрепить знания детей о звуках и буквах; 2. развивать фонематический слух; 3. закрепить умение делать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Скоро в школу» Актуальность. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку.

Скоро в школу Скоро в школу Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа,закончиться дошкольное детство,начнется новый,очень интересный и важный.

Скоро в школу! Скоро в школу! Поступление в школу – новый этап в жизни ребенка, чрезвычайно ответственный как для самого ребенка, так и для его родителей.

Скоро в школу!Скоро в школу! Совсем недавно эти ребяти пришли к нам в ясли. Быстро пролетели 5 лет, и вот эти дети стали уже выпускниками. Были и слёзы прощания.

Скоро в школу мы пойдем Здравствуйте дорогие ребята! Перед тем как начать наше занятие, я хочу узнать, какое у вас настроение. В этом мне поможет этот волшебный.

«Скоро в школу!» Праздник выпускников СКОРО В ШКОЛУ! Праздник открывается задорным танцем «Веселые ладошки» Ведущая. Ребята, нам пришла телеграмма. (Читает) «Помогите! Ведьма.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Скоро в школу!
Опубликовано: 17 июля 2015 в 11:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД