Людмила Кушнарева
Развитие школьнозначимых навыков у детей подготовительной логопедической группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в школу.
Развитие школьнозначимых навыков у детей подготовительной группы.
Учитель-логопед Кушнарева Л. П.
Что должен знать будущий
Первоклассник!
1. Сколько времен года? Названия времен года.
2. Приметы определенного времени года.
3. Какое время года перед зимой (осенью? Какое после?
4. Сколько месяцев в году?
5. Название всех месяцев.
Публикация «Развитие школьнозначимых навыков у детей подготовительной логопедической группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
6. Название и количество дней в неделе.
7. Какой по счету вторник (четверг, суббота?
8. Как называется седьмой (третий, первый) день недели?
Что должен уметь будущий
Первоклассник!
1. Составлять рассказ-описание по картинке с использованием различных прилагательных и наречий. Например: Зима. Наступила холодная зима. На улице сыро, пасмурно и ветрено. Кругом лежит снег. Только ёлки и сосны радуют глаз своей зеленью.
2. Пересказывать короткие тексты.
Правила пересказа текста с ребенком.
1. Ребенку сообщается задания: «Я буду читать рассказ, ты внимательно слушай, мы его потом будем пересказывать»
2. Взрослый читает текст.
3. Взрослый с ребенком разбирает непонятные слова или фразы (если необходимо).
4. Взрослый ещё раз читает текст.
5. Ребенку задаются вопросы по тексту (Ответы должны быть полным, «правильным» предложением).
6. Рассказ читают ещё раз.
7. Ребенку предлагается пересказать услышанное. При необходимости можно подсказать начало предложения или задать вопрос в котором уже содержится часть ответа. Помощь должна быть минимальная и своевременная (необходимо набраться терпения! и дать ребенку время подумать и вспомнить самостоятельно)
3. Составить рассказ по серии сюжетных картин.
Например.
Собачье горе.
Маленький щенок потерялся возле детской площадки. Осень была холодная, шел сильный дождь. Щенок был голодный и плакал от холода. Таня и Рита увидели щенка. Девочки принесли его домой, согрели, накормили и вылечили. Теперь щенок подрос и стал лучшим другом для всей семьи!
Что еще должен уметь будущий
Первоклассник!
1. Знать звуки и соотносить их с соответствующей буквой.
2. Знать характеристики звука и уметь определять какой это звук и как его условно можно обозначить.
Например. Звуки М и М'. При произношении встречают препятствие (губы, звуки короткие, тихие, значит согласные; М – твердый, М' – мягкий; при произношении голосок звенит (связки вибрируют, значит они звонкие. М – условно обозначим синим цветом и колокольчиком, а М' - условно обозначим зеленым цветом и колокольчиком. М и М' – обозначаем буквой М. Или звук А. При произношении не встречает препятствий (преград, звук А – длинный, громкий, значит гласный. Условно обозначаем его красным цветом. А обозначаем буквой А.
3. Определять последовательность звуков в слове.
Например. Элементарный уровень: определение первого и последнего звука в слове (гласного или согласного мягкого и твердого). Первыйзвук: Осень (О, Лист (Л', Зонт (З, Лужа (Л). Последний звук: осеНЬ (Н', лисТ (Т, зонТ (Т, лужА (А).
Возрастная норма: полный звуковой анализ. ЛИСТ – 1-й звук Л' (согласный, мягкий, звонкий, условно обозначим зеленым цветом и колокольчиком, напишем букву Л); 2-йзвук И
(гласный, условно обозначим красным цветом, напишем букву И); 3-й- С (согласный, твердый, глухой, условно обозначим синим цветом, напишем букву С); 4-й- Т (согласный,
твердый, глухой, условно обозначим синим цветом, напишем букву Т).
4. Делить слова на слоги, определять их количество в слове и ударный слог.
5. Писать печатные буквы и элементы прописных букв.
6. Писать печатными буквами свое имя, короткие слова (мама, папа, кот, мак, дом и др.)
7. Писать буквы, элементы, узоры красиво, аккуратно, доводя до контура клетки (или линии) и не выходя за пределы. Держать правильно ручку (карандаш, правильно сидеть при письме.
8. Читать. Элементарный уровень: чтение слитное открытых и закрытых слогов и коротких слов. Высокий уровень: к концу года читать короткий текст из 2-4 предложений, понимать и пересказывать прочитанное близко к тексту.
9. Составлять предложения с заданным словом или на определенную тему, определять количество слов в предложении и понимать роль предлога, который считается отдельным словом.
Удачи и терпения!