Лучший педагог года

Конспект занятия «Словарик эмоций»

Ильина Ирина
Конспект занятия «Словарик эмоций»

Цели:

- Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

- Обучение распознаванию и выражению эмоций : радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Материалы

Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение, облака с разными эмоциями, пары облаков с одинаковыми эмоциями, разрезанные картинки «цветные облака» (по числу детей, сказочные герои с разными настроениями.

План

I этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Публикация «Конспект занятия „Словарик эмоций“» размещена в разделах

Легкое облачко в небе плывет

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте, (имя ребенка)

(Дальше здороваются по кругу.

Воспитатель показывает детям «испуганное» облако.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

(Дети называют эмоцию облака.)

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы!

Испуганное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(Под музыку дети двигаются по комнате.)

II этап. Мотивационный

Воспитатель. Облако (безликое) привело нас в воздушную страну настроений, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнет на вашем листочке. В этой воздушной стране живут облака, а какие, я вам сейчас расскажу.

2. Облака

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

( Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)

Воспитатель: Сейчас я вам буду рассказывать, с какие я встречал облачка, а вы внимательно меня слушайте и попытайтесь угадать настроение облачка.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой!

И долго – долго облачку

Махал я вслед рукой,

(Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка. Дети называют и показывают веселое настроение облачка)

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так,

А вовсе не смешно.

( выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.)

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердите мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

( выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено.)

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

( Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

III этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Психолог: Ну что ребята, мне не удалось отыскать два похожих облачка, а давайте посмотрим как это получится у вас.

Задание «Найди друга»

По комнате предварительно разложены вырезанные из бумаги облачка с разным эмоциональным выражением.

Воспитатель. Я раздам облачка, а вы в комнате находите такое же облачко, с таким же настроением.

Задание. «Собери облачко»

Детям раздаются разрезанные облачка.

Психолог. Подул сильный ветер, сверкнула молния, от ее удара разноцветные облачка разлетелись на кусочки. Давайте соберем каждый свое облачко из частей.

Какое настроение у вашего облачка?

Задание «Сказочные герои»

Психолог готовит картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями.

Воспитатель: Сказочным героям очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, она находится очень высоко над землей. Облачка им помочь, только нужно выбрать для каждого героя подходящее по настроению облачко.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Задание «Оживи облачка»

Каждому выдается листочек с заданием.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на облака. На что или кого они похожи? Обведи по точкам контуры облаков.

Задание. «Мое настроение2

Каждому выдается листочек с изображением облака.)

Психолог предлагает детям вспомнить, какие эмоции живут в стране настроений. И изобразить своё настроение.

Воспитатель. Наше облачко заскучало, давайте подарим ему настроение. Нарисуйте облачку то настроение, которое сейчас у вас.

Подвижная игра «Замри»

Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком. И вы превратитесь в легкие облака.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три, облако

Радости (здесь психолог называет эмоцию) на небе замри! (ребенок должен замереть, изобразив данную эмоцию.)

Музыкальное задание.

Воспитатель. Облака в этой стране очень любят музыку. Изобразите настроение облачка, которое любит слушать эту музыку.

(Звучат музыкальные фрагменты разные по настроению, дети угадывают и изображают это настроение.)

IV этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов. Рефлексия, ритуал прощание «Облака»

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора,

Стране Настроений скажем: «Пока!»

Эти эмоции знаем, друзья!

Встретимся с ними не раз, ты и я.

В страну Настроений открыта нам дверь!

Всем до свидания скажем теперь.

До свидания, ребята

Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: Калейдоскоп эмоций Цели: Сформировать знания детей о настроении и эмоциях.

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Остров Эмоций» Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет (подгруппа 10 – 12 детей) «Путешествие на Остров Эмоций» Цель:.

Конспект ООД «В волшебном мире эмоций» Цель: закрепить знания детей об основных эмоциях: (грусть, страх, радость). Задачи: Обучающая: 1. Формировать навыки общения и сотрудничества.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну эмоций» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская 1 квартал,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Педагог-психолог Кудзиева А. В. Цель: развитие эмоциональной.

Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста» Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Экономический словарик для детей Краткий словарь экономических терминов для детей старшего дошкольного возраста. АВАНС — деньги (часть заработной платы, которые выплачивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Словарик эмоций»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД