МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Калейдоскоп эмоций»

Ирина Белецкая
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Калейдоскоп эмоций»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: Калейдоскоп эмоций

Цели: Сформировать знания детей о настроении и эмоциях.

Задачи:

Познавательная:

1.1. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление».

Регулятивные:

2.1. Формировать умение детей распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Калейдоскоп эмоций“» размещена в разделах

2.2. Упражнять детей в подборе слов для описания предмета.

2.3. Упражнять детей в передаче своего настроения с помощью рисования.

Коммуникативные:

3.1. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

3.3. Воспитывать умение детей делится положительными эмоциями друг с другом.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Оборудование и материалы: картонная коробка «Веселушка-хохотушка», иллюстрации (с изображением эмоций, с изображением веселого и грустного солнышка, карточки «Театр эмоций», магнитная доска, мыльные пузыри, магнитофон, шкатулка «Мое настроение», воздушные шарики.

Раздаточный материал: картон голубого цвета (формат А5) с изображением солнца без лучиков, гуашевые краски желтого цвета, ватные палочки, кисть, подставка под кисть, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

В: Я очень рада вас видеть! Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга и сделать наше любимое упражнение «Добрый друг».

Упражнение «Добрый друг»

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (Ответы детей)

- Ребята, вы слышите шум в раздевалке? Интересно, кто это там?

- Посмотрите, что я нашла! Кто-то оставил возле дверей нашей группы коробку. Как вы думаете, кто это мог быть? (Ответы детей)

- Посмотрите, какая она красивая! Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. Рассмотрим ее поближе. Подойдите, пожалуйста, к столу, встаньте полукругом, чтобы всем было хорошо видно коробку.

- Какого цвета коробка? (Желтая)

- А что еще бывает желтого цвета? (Солнце)

- Кто нарисован на коробке? (Бабочки)

- Какого цвета бабочки? (Желтого, зеленого, оранжевого)

- Какую фигуру напоминает коробка? (Квадрат)

- Какой формы коробка? (Квадратная)

- Какой величины коробка? (Большая)

- Из чего сделана коробка? (Из картона, картонная коробка)

В: Ребята, предлагаю открыть коробку и посмотреть, что же в ней лежит.

- Посмотрите, какие интересные картинки.

- А кто изображен на картинке? (Девочка)

- А картинки отличаются друг от друга? (Да).

- А чем они отличаются? (Ответы детей).

- Предлагаю рассмотреть девочку на первой картинке.

- Как вы думаете, какое у девочки настроение? (Веселое, радостное).

- А почему вы так думаете? (Она улыбается, у нее веселые глаза).

- Действительно, ребятки. Когда у нас хорошее настроение, мы улыбаемся.

- А когда вам бывает весело, и у вас хорошее настроение? (Когда подарили понравившуюся игрушку, угостили любимыми сладостями).

- Ребята, а на второй картинке у девочки какое настроение? (Грустное)

- Да, ребятки, на этой картинке девочка грустит. У нее печальные глазки, и она не улыбается.

- А когда вам бывает грустно? (Когда потеряли любимую игрушку).

- Ребята, посмотрите, а на третьей картинке какое у девочки лицо? (Удивленное).

- Правильно, удивленное. У девочки широко открыты глаза и немного приоткрыт рот.

- Ребята, а когда вы удивляетесь? (Когда подарили коробку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт).

В: Посмотрим, что же еще есть в коробке? (достает из коробки карточки «Театр эмоций»).

- Ребята, посмотрите, какие красивые карточки. А кто на них изображен? (мальчик, девочка, собака, кошка).

- А какое настроение у персонажей на этих картинках? (грустное и веселое).

- Ребятки, предлагаю вам поиграть с этими карточками? Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

- Посмотрите, на доске есть 2 солнышка. Одно грустное, другое веселое.

1 команда выбирает из набора карточек всех веселых персонажей и прикрепляет их под веселым солнышком, 2 команда – всех грустных персонажей прикрепляет под грустное солнышко.

- Молодцы, ребята! Все справились? Предлагаю поменяться местами и проверить, как справилась другая команда.

- Ребятки, посмотрите, я нашла в коробке мыльные пузыри! А вы любите мыльные пузыри? Предлагаю с ними поиграть. Я буду надувать пузыри, а вы будете их ловить.

- Какие молодцы! Все мыльные пузыри поймали!

В: Ребята, вы такие веселые! Предлагаю поделиться нашим настроением с вашими мамами и папами и сделать для них солнечную открытку.

- Посмотрите, какая открытка получилась у меня.

- Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежит картон голубого цвета, и на нем нарисовано веселое солнышко. Но солнышку чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Лучей). Давайте нарисуем нашему солнышку лучики!

- Обратите внимание, что у вас на столах лежат не только кисти, но и ватные палочки. Вы можете выбрать, с помощью чего можно изобразить лучики у солнышка. Приступаем к работе.

Воспитатель показывает один из способов рисования лучей у солнца, помогает детям справиться с работой.

-Ребята, какие красивые открытки у вас получились! Теперь вы можете подарить свое хорошее настроение вашим родителям.

В: Ребятки, в нашей волшебной коробке есть магнитофон. Предлагаю спеть нашу любимую песню «Улыбка» и подарить хорошее настроением нашим гостям.

- Ребята, а посмотрите, что еще есть в коробке. Это шкатулка «Мое настроение». Предлагаю ее открыть.

- Что лежит в шкатулке? (Солнышки). Посмотрите, есть солнышки веселые, а есть грустные. Возьмите каждый себе по солнышку. Если у вас хорошее настроение, возьмите веселое солнышко и положите его в ячейку с веселым солнышком, а если грустное, то с грустным солнышком.

- Я очень рада, что у всех вас хорошее настроение и хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы поиграли с ними с вашими друзьями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Русская избенка» во второй младшей группе Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «Сказка о маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район Конспект организации.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Зимний город»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Зимний город» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание. Методические задачи: продолжать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки» Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах; развитие творческого мышления через.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» во второй младшей группе Методическая разработка интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Подготовила:воспитатель Назаренко Елена Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Калейдоскоп эмоций»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД