Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Слушаем музыку М. И. Глинки»

Ирина Нехаева
Занятие в подготовительной группе «Слушаем музыку М. И. Глинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Слушаем музыку М. И. Глинки

Программное содержание. Познакомить детей с произведениями М. И. Глинки. Учить различать жанры музыкальных произведений. Подобрать музыкальные инструменты к каждому произведению и сделать его оркестровку. Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку.

Ход занятия:

Дети уже знакомы с некоторыми произведениями М. И. Глинки, владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Слушаем музыку М, И, Глинки“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы будем слушать музыку великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Мы с вами уже знаем, что он написал много произведений симфонической и фортепианной музыки. Сегодня мы послушаем «Детскую польку», романс «Жаворонок» и «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Музыкальный руководитель исполняет «Детскую польку».

Музыкальный руководитель. Это марш или полька? (Полька.) Каков характер произведения? (Танцевальный.) Сколько в нём частей? (Три части.) Каков характер первой части? (Лёгкий, подвижный, звучит в высоком регистре, весёлый, местами звучит отрывисто.) Как звучит вторая часть? (Более громко.) Третья часть — повторение какой части? (Первой.) Какой характер у танца полька? (Весёлый, лёгкий, игривый, задорный.) Какой инструмент более всего подойдёт для оркестровки? (Бубен.) Сейчас послушаем романс «Жаворонок» на слова поэта Николая Кукольника.

Дети слушают романс.

Музыкальный руководитель. Каков характер этой песни? (Лёгкий, напевный, нежный.) Сколько в ней куплетов? (Два.) Есть ли здесь музыкальное вступление, проигрыш и заключение? (Есть.) Какая это музыка по своему характеру? (Изображение щебетания птички.) Какой инструмент подойдёт для оркестровки этой песни? (Музыкальный треугольник.) Послушаем ещё раз этот романс и попробуем подыграть вступление, проигрыш и заключение.

Слушание романса повторяется.

Музыкальный руководитель. Теперь мы будем слушать «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Это произведение симфоническое, но марш так понравился известному венгерскому композитору Ференцу Листу (можно показать портрет, что он переложил его для фортепиано и сам исполнял этот марш с большим успехом. У Александра Сергеевича Пушкина есть описание шествия Черномора со слугами, которые несут его седую длинную бороду (педагог может прочесть данный отрывок). Михаил Иванович Глинка сочинил музыку для этого шествия — «Марш Черномора». Прослушаем этот «Марш».

Дети слушают произведение.

Музыкальный руководитель. Сколько частей в этом произведении? (Три.) Каков характер первой части? (Грозный, страшный, отрывистый.) Первая часть — это образ Черномора, коварного и злого волшебника. Каков характер второй части? (Очень лёгкий, прозрачный, мелодичный.) Вторую часть в оркестре исполняют колокольчики, которые создают впечатление волшебной сказочной музыки. А третья часть — повторение. Какой части? (Первой.) Давайте вместе выберем инструменты для оркестровки «Марша Черномора». Первую часть можно подыграть на барабане, а вторую — на колокольчиках. Слушаем «Марш Черномора» в оркестровом исполнении и подыгрываем на детских музыкальных инструментах.

Дети слушают произведение и подыгрывают.

Музыкальный руководитель. Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с музыкальными произведениями великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Надеюсь, что они вам понравились, и мы послушаем их ещё раз.

На последующих занятиях к прослушанным произведениям можно добавить «Вальс-фантазия», «Камаринская», «Арагонская охота» и др.

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и понимаем рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» Задачи: • закрепление представлений о поведении животных осенью; • формирование умения пересказывать рассказ с опорой на серию картинок.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой. Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Проект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группеПроект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группе Помнить - это значит успешно справиться с тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить - значит.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Тематическое занятие по танцевальному творчеству на музыку великих композиторов золотого века «Вальс-фантазия»Тематическое занятие по танцевальному творчеству на музыку великих композиторов золотого века «Вальс-фантазия» Тематическое занятие по танцевальному творчеству на музыку великих композиторов золотого века «Вальс-фантазия» Цель-Обогащение музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Слушаем музыку М. И. Глинки»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 19:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Слушаем музыку М. И. Глинки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нехаева (УИ 535549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД