Лучший педагог года

Слушаем сказку «Курочка Ряба». Развивающее занятие для детей 3–4 года

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Слушаем сказку «Курочка Ряба». Развивающее занятие для детей 3–4 года

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет) ; совершенствовать мелкую моторику — формировать пинцетный захват; развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.

Публикация «Слушаем сказку „Курочка Ряба“, Развивающее занятие для детей 3–4 года» размещена в разделах

Развивающие — развивать зрительное внимание; развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Материал:

— шапочка курочки;

— ширма;

— фигурки — персонажи сказки из настольного кукольного театра;

— карточки с изображенными героями сказки — дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйцо простое, яйцо золотое;

— две карточки с точками (или кружочками) : на первой - одна точка, на второй — много точек;

две мисочки: одна с фасолью, другая с горохом;

— миска-кормушка для курочки;

— игрушка курочка;

— корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Надеть шапочку курочки.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Я — курочка. Я пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку

Предлагаю детям встать за «курочкой» и пойти за ней на сказочную полянку (ковер в групповой комнате). Подвожу детей к ковру-полянке и предлагаю им сесть и устроиться поудобнее.

На стол ставлю ширму и предлагаю детям внимательно послушать сказку.

2. Рассказывание сказки.

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляю на стол всех действующих персонажей сказки — фигурки из настольного кукольного театра. Предлагаю детям посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Предложите выбрать и показать того персонажа сказки, который больше всего понравился, и назвать его.

3. Динамическая пауза. "Мышка"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

4. Запомни и расскажи.

Выкладываю на столе перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Задаю вопросы по содержанию сказки и предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

Ребенок: Курочка жила у деда и бабы.

Воспитатель: Что снесла курочка Ряба?

Ребенок: Курочка Ряба снесла яичко.

Воспитатель: Какое яичко снесла курочка?

Ребенок: Курочка снесла не простое яичко, а золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Ребенок: Дед бил, бил, но не разбил яйцо.

Воспитатель: Что делала баба?

Ребенок: Баба била, била, но не разбила яйцо.

Воспитатель: Кто же разбил яйцо?

Ребенок: Мышка разбила яйцо.

Воспитатель: Как мышка разбила яйцо?

Ребенок: Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось.

Если задание вызывает у детей затруднение, выставляю одновременно с картинками персонажей настольного театра и произношу их название вместе с ребенком. Если речь ребенка развита еще недостаточно, предлагаю ему просто показывать те картинки, на которых изображены названные мною герои сказки.

5. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».

Текст сказки Двигательные комментарии

Жили были дед Двумя руками дети описывают от подбородка сверху вниз воображаемую бороду.

И баба. Двумя руками дети изображают, как покрывают на голову платочек и завязывают под подбородком его края.

И была у них курочка Ряба. Дети стучат указательным пальцем по столу.

Снесла курочка яичко, Пальцы правой руки округляются, соединив подушечки.

Да не простое,а золотое. Левая рука охватывает «яичко» поверху, разведя пальцы.

Дед бил, бил - Левая рука «стучит» кулачком по «яичку»

не разбил. Руки разводят в стороны.

Баба била, била - Снова левая рука «стучит» кулаком по «яичку».

не разбила. Руки разводятся в стороны.

Мышка бежала, Правая рука сжимает пальцы в кулачок, выставляя мизинец – хвостик. Левая рука пробегает всеми пальцами по столу.

Хвостиком махнула, - Кулачок правой руки машет хвостиком – мизинцем.

Яичко упало и разбилось! - Руки делают взмах вверх - «всплеск».

Дед плачет, Обе ладони закрывают лицо.

Баба плачет, Руки на миг отходят от лица, затем вновь его закрывают.

А курочка кудахчет :

- Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. Пальцы, собранные в щепотку, стучат по столу.

6. Аппликация «Домик для курочки»

7. Дидактическая игра «Окошечки»

Кто же там спрятался?

— Как называются эти фигуры?

— Сколько квадратов?

— Они по размеру одинаковые?

— Кто же мог спрятаться за этими квадратами-окошками?

— Кто там?

— Кто здесь?

— Какие добрые слова мы можем сказать о деде, о бабке?

— Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за этим большим кругом?

— Кто это?

— А за маленьким кругом что?

8. Развитие мелкой моторики. Предлагаю детям вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка (фасоль, горох, зернышки, червячков) .

Предлагаю покормить курочку. Ставлю перед каждым ребенком мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги червячками. Спрашиваю каждого ребенка, чем он хочет покормить курочку. Предлагаю сложить угощения для курочки в миску-кормушку.

Показываю, как можно перекладывать угощение - брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку. Тем самым показываю ребенку способ пинцетного захвата.

Если у некоторых детей недостаточно хорошо развита мелкая моторика, предлагаю им угостить курочку фасолью. Если же у детей мелкая моторика развита лучше, то предлагаю детям угостить курочку более мелким угощением — горошинами.

Предлагаю детям взять из корзинки по заводной курочке. Прошу ключиком завести курочку и поставить ее около кормушки. Читаю рифмовку:

Вышла курочка гулять и горошка поклевать. - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!

9. Песенка «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Что делает курочка?

Дети: Клюет зернышки.

Воспитатель: «Сколько зернышек в кормушке?»

Дети: Много.

Если ребенок не владеет активной речью, кладу перед ним две карточки с точками (на одной — одна точка, на другой — много точек). Предлагаю ребенку взять ту карточку, на которой количество точек совпадает с количеством фасоли в кормушке (один — много) .

10. Игра на память «Кого не стало?»

11. Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, покажите, какое яичко снесла курочка?

Дети: показывают ручками.

Воспитатель: А как курочка кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: А как дед с бабой били, били – не разбили яичко?

Дети: Дети имитируют, кулачком правой руки ударяют по ладошке левой руки.

Воспитатель: А как плакали дед и баба, покажите?

Дети: «а-а-а, ой-ой-ой»

Воспитатель: какие вы сегодня молодцы: и сказочку послушали, и в мышек поиграли, а за это вам курочка Ряба принесла угощение.

(детям раздаются угощения) .

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка Ряба»Аппликация «Курочка Ряба» Дети раннего возраста очень любят свои первые русские народные сказки. С удовольствием их слушают по несколько раз. Одна из первых сказок,.

Комплексное занятие по сказке «Курочка Ряба» в младшей группе» Цель:развитие зрительного восприятия (форма,величина,развитие словесного обозначения величины и навыков счета,развитие мышления навыков.

Конспект НОД для детей ясельной, I младшей группы «Курочка Ряба» Конспект НОД для детей ясельной, I младшей группы «Курочка Ряба». Цель: Развивать речи и мелкую моторику рук у детей. Задачи: Учить детей.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Курочка Ряба (на новый лад) Жили- были дед,да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое, долго сидела, устала, пошла зёрнышек поклевать.

Открытое занятие «Сказка «Курочка Ряба» Группа Группа «Непоседы» (от 1.5 до 2-х лет) Воспитатель Бонь С. Н. Дата проведения февраль 2015г. Сказка «Курочка Ряба» Цель: Побуждать.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Курочка — Ряба в гостях у ребят» В празднично украшенный зал под музыку входят дети, стайкой ходят вокруг ёлки. ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, ребятки, как красиво в нашем зале, ведь.

Занятие по развитию речи «Курочка ряба» для детей 1,5–3 года Форма проведения: Сказка. Цель: учить детей воспринимать сказку в инсценированном варианте. Задачи: 1. Учить детей следить за рассказом.

Занятие по формированию экологических представлений «Паучок: слушаем сказку, рисуем» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к окружающему миру; на примере сказки знакомить с особенностями строения и поведения паука; учить находить сходство.

Занятие по восприятию художественной литературы в младшей группе «Слушаем сказку «Волк и козлята» Цели занятия: Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушаем сказку «Курочка Ряба». Развивающее занятие для детей 3–4 года
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД