МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Курочка ряба» для детей 1,5–3 года

Елена Шеховцова
Занятие по развитию речи «Курочка ряба» для детей 1,5–3 года

Форма проведения: Сказка.

Цель: учить детей воспринимать сказку в инсценированном варианте.

Задачи:

1. Учить детей следить за рассказом воспитателя: досказывать слова, заканчивать фразы. 2. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики рук, понимание устной речи, развивать двигательную и речевую активность.

Публикация «Занятие по развитию речи „Курочка ряба“ для детей 1,5–3 года» размещена в разделах

3. Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Кто как кричит?»; «Кто, где живет?»; рассказывание сказки «Курочка ряба»

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; содействовать становлению умения общаться спокойно, без крика; поощрять умение имитировать движения, звуки животных, знакомить с элементарными правилами взаимодействовать с животными;

- познавательное развитие – формировать понимание того, что человек часть природы; учить узнавать домашнюю птицу – курицу и её детей - цыплят, развивать любознательность и познавательную мотивацию, расширять кругозор детей об окружающем;

- речевое развитие – продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; способствовать формированию интерес к книгам.

- художественно-эстетическое развитие – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; чувствовать характер музыки (веселый, спокойный, бодрый);

- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, совершенствовать пространственную ориентировку детей; поощрять участие детей в совместных подвижных играх; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Активизация словаря: золотое, хрупкое.

Оборудование: материально-техническое: мультимедийный проектор, магнитофон, корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», курочка - рябушечка (игрушка, шарики суджок по числу детей.

Эмблемы: цыплята - 7 шт., эмблемы с изображением курицы –. 1; бобы,

План занятия :

- водная часть (беседа) – 2 мин.

- основная часть (показ настольного театра) –5 мин.

- заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Под русскую народную мелодию воспитатель с детьми входят в зал

(на детях эмблемы цыплят)

Основная часть.

Воспитатель. Ребята! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка. (Слайд №1)Показываю детям игрушечную курицу.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают. Я хочу отвести вас на полянку сказок. Вставайте все за мной. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Вот мы и пришли. (слайд № 2)

Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра. (Слайд №3)

Жили были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок. Жили – были дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети Курочка ряба.

Воспитатель. На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями) (Слайд №4)

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом (Слайд №5)

А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла (Слайд №6)

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети. Золотое.

Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель: на что похожи яички курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3- человек).

Пальчиковая игра «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай,

Очень хрупкое оно,

Так у кур заведено Дети берут в руки шарики суджок

Катают между ладонями

Воспитатель. Глянь – ка, баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба

золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед? (Слайд № 7)

Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила». (Слайд №8)

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук)

Воспитатель. В тёмном подполе в избушке. Скучно Мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик. (Слайд № 9 (Показываю детям мышку)

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула. (Слайд № 10)

Воспитатель. Дети, кто разбил яичко? Как мышка пищит?

Дети. Мышка разбила яичко. Пи-пи-пи.

Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось! (Слайд №11)

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. (Слайд №12)

Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки.

Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Вдруг из - за двери слышатся слова.

Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?

Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила – я яичко снесла.

Выходит инструктор по физической культуре Светлана Андреевна с эмблемой курицы

Светлана Андреевна: Здравствуйте, ребята! Я буду Курочкой Рябой, а вы будете маленькими цыплятами (детям одеваются эмблемы цыплят).

Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки детки? (Слайд № 13)

Дети. Цыплятки.

Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Дети. «Ко-ко-ко!»

Воспитатель. А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»

Игра «Вышла курочка гулять». Под музыку (Для игры использовать фасоль.)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Воспитатель идёт с игрушкой

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко –

Не ходите далеко,

Зовёт детей идти вместе с ней

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Приседают, постукивают пальчиками

по коленям, собирают бобы.

.

Воспитатель. Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло Дети бегут к воспитателю – курочке, она их обнимает, гладит.

Курочка Ряба : Молодцы! Спасибо за угощение.

За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает

(яйца киндер-сюрприз, обёрнутые в золотистую фольгу, а эти зёрнышки мы отдадим Курочке для цыпляток и отпустим её к цыпляткам. (Слайд №14) Курочка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня послушали?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Курочка ряба. Как зовёт она своих цыплят? Вам понравилась сказка?

Методическая литература

1. Приобщение детей к истокам русской народной культуре О. Л. Князева, М. Н. Маханёва, Издательство «Детство – Пресс», 1998,

2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Издательство «Совершенство» Москва, 2008 С. 38.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Художественная литература как источник развития диалогической речи» Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек,.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам нравственного воспитания подрастающего поколения. Социально-экономические и политические.

Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста  Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Курочка Ряба» Конспект НОД по сказке " Курочка Ряба". Русская народная сказка в постановке настольного театра с использованием фольклорных форм. (ранний.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Художественная литература Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Художественная литература. 1 младшая группа Дата Тема Программные.

Открытое занятие «Сказка «Курочка Ряба» Группа Группа «Непоседы» (от 1.5 до 2-х лет) Воспитатель Бонь С. Н. Дата проведения февраль 2015г. Сказка «Курочка Ряба» Цель: Побуждать.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по.

Речевое развитие. Ранний возраст. Художественная литература СЕНТЯБРЬ Тема: Детский сад 1.«Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка.» Тема: «Осень» 2. Русская народная.

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку. Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Курочка ряба» для детей 1,5–3 года
Опубликовано: 6 января 2016 в 15:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД