Елена Аймурзина
Смотр-конкурс «Уголок России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Смотр-конкурс проходил в нашем детском саду в рамках годовой задачи "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" в средней группе.
в помощь мы взяли программу Князевой и Маханевой "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".
Парциальная программа Князевой О. Л. и Маханевой М. Д. помогает развивать любовь к родине, прививает чувство патриотизма с раннего детства ребенка.
Приоритеты программы:
1. Окружающие ребенка предметы должны быть национальными.
Публикация «Смотр-конкурс „Уголок России“ в средней группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора.
3. Большое место должны занимать народные праздники и традиции.
4. Важно ознакомить детей с народной декоративной росписью.
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки, музыки до театра.
Тематический годовой план занятий
Средняя группа
Номер занятия Тема занятия Содержание
Сентябрь.
1
«Во саду ли, в огороде». Д. и. «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и фруктах. Разучивание потешки. Д. и. «Чудесный мешочек».
2 Коровушка и бычок. Знакомство с домашними животными. Разучивание потешек. Сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Октябрь.
1
«Гуси-лебеди». Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Сказка «Гуси-лебеди».
2 «Сошью Маше сарафан». Знакомство с женской русской народной одеждой. Сказка «Золотое веретено».
Ноябрь.
1
«Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметом обихода – скалкой. Сказка «Лисичка со скалочкой».
2 «Петушок- золотой гребешок». Упражнение в вежливом обращении к гостю. Д. и. «Похвали Петушка». Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Декабрь.
1
«Здравствуй, зимушка-зима!» Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок…»
2 «Зимовье зверей». Сказка «Зимовье зверей». Занятие аппликацией по готовым формам.
Январь.
1
«Лиса и козел». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос». Беседа «Подарки Деда Мороза». Д. и. «Похвали лису». Сказка «Лиса и козел».
2 Веселые ложки. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.
Февраль.
1
«Кто же в гости к нам пришел?» Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки». Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.
2 «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины».
Март.
1
«При солнышке – тепло, при матушке – добро». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме.
2 «Пришла весна.» Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. Создание коллективной аппликации «пришла весна».
Апрель.
1
«Шутку шутить – людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками, небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.
2 Русская свистулька». Рассказ о глиняной свистульке. Д. и. «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.
Май.
1
«Волшебная палочка» Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам. Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок».
2 Прощание с «избой». Знакомство с новой сказкой. Прощальное чаепитие.