Юлия Логунова
Смотр-конкурс «Лучшая игрушка — помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
грушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне. Игрушки являются неотъемлемой частью в умственном, физическом и эстетическом развитии ребёнка.
Публикация «Смотр-конкурс „Лучшая игрушка — помощница“» размещена в разделах
В рамках подготовки к педагогическому совету по теме «Формирование математических способностей. Способы и формы работы». В МБДОУ Детский сад 18 был проведён смотр-конкурс «Лучшая игрушка-помощница». Тема смотр-конкурса была выбрана не случайно, это замечательная тема, очень важная в наши дни. Ведь игры и игрушки постоянно видоизменяются, а вот их влияние на развитие личности детей никогда не теряет своей актуальности. Особое место занимает игрушка в воспитании ребенка. А создать игрушку-помощницу это особое искусство. Игрушка-помощница, как и любая другая, является традиционным, необходимым элементом образовательного процесса в дошкольной организации. Игрушка не рождается сама, её создает человек. Мастер, создавая игрушку, передаёт своему творению часть души. Рукотворная, или народная игрушка на протяжении многих лет была важным педагогическим инструментом. Игрушка – неизменный спутник ребенка, его друг, главное действующее лицо в его играх.
Она побуждает у ребенка мысль, дает широкие возможности для проявления знаний об окружающей действительности. Игрушка воспринимается ребенком эстетически, она воспитывает чувства, что очень важно.
В конкурсе приняли участие 10 воспитателей и каждая игрушка – помощница была развивающая, увлекательная, творческая, современная, по - своему оригинальная. Представляли воспитатели игрушек-помощниц в форме презентации, каждая игрушка имела свой паспорт.
Воспитатели группы раннего возраста Федякова А. В. и Минина И. Е. презентовали сенсорных игрушек-помощниц «Зайца Степашку и зайца Ушастика» по мнению авторов ценность таких игрушек в том, что дети в игровой форме познают специально выделенные свойства –цвет, форму, величину, развивают тактильное восприятие и мелкую моторику рук.
Воспитатель младшей группы Армянинова Л. А., представила «Куклу Тильду», сшитую из ткани. Игрушка - спутник детства. Игрушка - предмет детских забав и развлечений - служит целям умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания-разностороннего развития детей.
Бажина О. А. смастерила сестрёнку Маринку и братика Антошку. Рассказала об истории создания кукол и педагогической ценности куклы-помощницы в работе воспитателя.
Воспитатели среднего дошкольного возраста удивили своим мастерством. Шулепова И. В. связала на конкурс двух замечательных «Малышей-карандашей».
Методическая ценность данных игрушек в том, что они способствуют познанию ребёнком окружающей действительности, развивают его мышление и речь, пробуждают творческую инициативу.
Петухова А. А. пришла на конкурс в образе куклы «Дуняши» (платковой куклы).
Платковая кукла- это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.
Воспитатель Попонина Н. Г. предложила педагогам в игре познакомится с игрушкой-помощницей «Арбузиком-карапузиком» в процессе игры все получили позитивные эмоции от игрушки. А для воспитанников данная игрушка имеет огромное значение в всестороннем развитии, развитии интеллектуальных качеств, понимании игровой задачи, правил и игрового материала. Заключительным этапом презентации стал видеоролик «Арбузята».
Фёдорова Л. Н. воспитатель старшего дошкольного возраста презентовала «Матрёшку-помощницу». Русская матрёшка-настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остаётся творением человеческих рук. Её педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Матрёшка обладает огромным потенциалом, она передаёт глубинный смысл событий и развивается в ногу со временем.
Воспитатели выпускной группы детского сада Полюхова Л. П., Неволина Н. Ю. продемонстрировали «Куклу Дашу». Презентация куклы представлена в стихотворной форме.
Наша куколка-помощник и красива и мила!
Нам с ней весело всегда! Помогать она стремится!
Деткам нужно же развиться, навыки приобрести,
Умненькими вырасти!
По результатам общего голосования победителем в смотр-конкурсе «Лучшая игрушка-помощница» стала Попонина Наталья Геннадьевна, с игрушкой «Арбузик-карапузик». Второе место заняли Полюхова Людмила Павловна и Неволина Наталья Юрьевна, с игрушкой «Кукла Даша». Третье место заняла Армянинова Любовь Афонасьевна и «Кукла Тильда».