Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно»

Нина Григорьевна
Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно»

Конспект открытого занятия по рисованию на тему :

«Смотрит солнышко в окно»,

для детей 1-й мл. группы №2.

Цель: обучать детей создавать изображение солнца;

формировать элементарные представления о признаках ранней весны.

ЗАДАЧИ.

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

*формировать умение рисовать короткие и длинные лучики солнца от круга сверху вниз (так и в другом направлении, непрерывной линией;

*Формировать умение правильно держать карандаш.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Смотрит солнышко в окно“» размещена в разделах

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

*развивать моторику рук;

*познавательный интерес;

*цветовой спектр;

*диалогическую речь;

*активизировать словарный запас.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

*воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность, усидчивость;

*интерес к данному виду деятельности;

*желание делать приятное другим;

*любовь к природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

*рассматривание иллюстраций о первых признаках весны;

*чтение художественной литературы;

*наблюдение природных изменений, слушание пение птиц на прогулках; *разучивание стихотворения Н. Зыбиной «Смотрит солнышко в окошко» и пение;

* рисование прямых линий сверху вниз (и в другом направлении) от круга (солнца); разобрали словосочетание «слепит глазки», «лучистое солнышко».

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

* В ВВОДНОЙ ЧАСТИ:

-Игровой. Исполнение песенки «Смотрит солнышко в окошко…» с движениями. (1-1,5мин).

* В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ:

-Словесный. Художественное слово – загадка С. Азарь.

-наглядный. Демонстрация готовой работы воспитателя, показ и пояснение предстоящей работы. Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь. (5-6 мин.).

* В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Итог занятия.

- Рассматривание детских работ с музыкальным сопровождением (пение птиц). (2,5 мин).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

*три магнитные доски; тканевая накидка; игрушка птичка; дерево из тонкого картона, пришитое к белой ткани, птицы, скворечник, солнце из бумаги; музыкальный центр; аудиозапись с пением птиц; готовая работа воспитателя.

*заготовки для рисования детям- белая бумага ФА4 с изображением личика солнца (без лучиков); набор цветных восковых мелков на каждого ребёнка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Тёплые лучики. Птицы летят с юга. Оранжевый и жёлтый мелки. Рисую сверху вниз. Краешек солнышка. Скворцы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В групповой комнате (зона для занятий) приготовлены рабочие места для детей.

Около театрального уголка расположены три магнитные доски. Средняя, на которой расположены дерево с птицами, (скворцами, синицами, скворечником и солнышком, закрыта тканью.

В-ль: Ребятки! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы скажем гостям?

Дети: Здравствуйте!

В-ль: наши гости присаживаются на стульчики, а мы с вами подойдём к окну и посмотрим, проснулось ли солнышко, как вы думаете ребятки? Скажи Аня (Василиса, Лера).

Дети- индивидуальные и хоровые ответы: да, проснулось. На улице

светло и др. ответы.

В-ль: молодцы ребятки, правильно! Солнышко уже проснулось, и тёплые весенние лучики светят к нам в окно. Какие весенние лучики солнца-тёплые или холодные. Скажи Диана (Олеся, Тимофей).

Дети – весенние лучики тёплые! Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В-ль: правильно ребятки! Весенние лучики солнца тёплые и сейчас мы с вами споём песенку про солнышко.

Исполняется песенка с движениями:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля.

В-ль: ребятки посмотрите! К нам прилетела птичка и что-то хочет мне сказать. Она говорит, что скоро к нам прилетит целая стайка птиц! А мы нарисуем для них солнышко в подарок?

Дети: да! Нарисуем!

В-ль: ребятки! Сейчас присаживаемся все на стульчики за столы и слушаем загадку:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети!

Дети: солнышко!

В-ль: молодцы ребятки! Вы правильно отгадали загадку! Это солнышко. А сейчас внимательно посмотрите на этот рисунок (представляю готовую работу воспитателя) и скажите, что вы видите? Какого цвета лучики? Скажи Олеся? (Диана, Милана).

Дети- птицы летят с юга. Светит яркое солнышко. Лучики у солнышка жёлтые и оранжевые. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

В-ль: молодцы ребятки! Вы всё сказали правильно! Как вы думаете, можно сказать про это солнышко, что оно «Лучистое?». «Почему?».

Дети: Да! Солнышко лучистое. Оно весёлое и красивое. У него много лучиков и др. индивидуальные и хоровые ответы детей.

В-ль. Молодцы ребятки! Правильно! А сейчас покажите мне указательный пальчик правой руки (используем зеркальный показ). Молодцы дети! Правильно! Им мы «нарисуем» в воздухе прямые лучики солнца, вот так (дети вместе с воспитателем «прорисовывают» прямые личики солнца). Ну а сейчас посмотрите, как я буду рисовать лучики мелками (наглядная демонстрация рисования лучиков с проговариванием).

Я беру жёлтый мелок в правую руку- вот так, указательный пальчик у меня лежит сверху мелка, ставлю мелок на краешек солнышка и рисую лучик сверху вниз, не отрывая его от бумаги. Затем я опять ставлю мелок на краешек солнышка и рисую ещё один лучик сверху вниз, вот так, не отрывая мелок от бумаги. Потом ещё. А сейчас я поверну листочек с солнышком так, чтобы мне удобно было рисовать лучики - сверху вниз, показываю. И так прорисовываю все лучики вокруг солнца желтым мелком, вращая листок бумаги свободным краешком ближе к себе.

Скажи пожалуйста Тимофей (Василиса, Аня) каким цветом ты будешь рисовать лучики?.

Дети: жёлтым (индивидуальные и хоровые ответы детей).

В-ль: Молодцы ребятки, правильно! Скажи мне, пожалуйста, Диана (Лера, Милана) как ты будешь рисовать лучики?

Дети: от краешка солнышка вниз (сверху вниз) и др. ответы- индивидуальные и хоровые.

В-ль: молодцы ребятки! Правильно. А сейчас начинаем рисовать.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь. По окончании рисования дети дарят свои рисунки птицам- накидка с дерева уже убрана. Воспитатель прикрепляет каждый рисунок на две свободные магнитные доски.

В-ль: ребятки смотрите, какие красивые и лучистые солнышки у вас получились! Вы молодцы! Мне птички что-то говорят. Они говорят вам «Спасибо!» и хотят, чтобы вы послушали их весеннее пение (включается аудиозапись с пением птиц).

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творчестве юных художников «Смотрит солнышко в окошко, в гости к нам пришла весна…»Фотоотчёт о творчестве юных художников «Смотрит солнышко в окошко, в гости к нам пришла весна…» Весной становится тепло. И снег повсюду тает. А над зеленою травой Подснежник расцветает. Весною стали дни длинней, А ночи все короче. И.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко»Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие" Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 09:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД