Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Снежный колобок»

Сарычева Яна
Конспект занятия в старшей группе «Снежный колобок»

Конспект занятия в старшей группе

Пересказ рассказа Натальи Калининой

«Снежный колобок»

Цель: развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения.

Задачи:

1. учить детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Снежный колобок“» размещена в разделах

2. развивать речевые умения детей, умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.

3. способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу, добиваться от детей полных ответов. На занятии детки знакомятся с новым рассказом. Внимательно его слушать, запомнить содержание и пересказать близко к тексту.

Предварительная работа:

Оборудование:

Сюжетные картинки с изображением по рассказу Н. Калининой «Снежный колобок»; мольберт

Ход занятия

Организационный момент

1) Дети стоят в кругу.

Мы пойдем направо раз, два, три,

А потом налево раз, два, три.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Белый, но не сахар.

Круглый, но не мяч.

Холодный, но не мороженое.

Мы можем слепить его только зимой. Что это?

(снежок, снежный комок, колобок).

Из чего можно сделать колобок? (снег, тесто, глина, пластилин)

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Опыт: Таяние снега.

У воспитателя в руке комок, колобок.

- А у меня какой колобок, комок? (маленький, холодный, круглый, белый, снежный)

Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.

Проходите на стульчики за столы, усаживайтесь по удобнее.

2) Рассказ:

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?

3)1. А как вы думаете, а где колобок?

(Скажите предложением: «Колобок растаял.»)

2. Где гуляли дети? (Дети гуляли во дворе.)

3. Что слепил Алеша? (Алеша слепил колобок.)

4. Какой получился у Алеши колобок?

(У Алеши получился снежный колобок.)

5. Из чего сделал мальчик глаза, рот, нос?

(Алеша сделал глаза из угольков, рот и нос из палочек.)

6. Куда вернулись ребята? (Ребята вернулись в детский сад)

7. Куда положил мальчик снежный колобок?

(Мальчик (Алеша) положил снежный колобок в карман.)

8. Что сделал Алеша, когда проснулся?

(Когда Алеша проснулся побежал с ребятами к шкафчику.)

9. Что осталось от снежного колобка?

(От снежного колобка осталось лужа, два и две палочки.)

10. Понравился или нет вам рассказ?

4) Физкультурная минутка.

Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

После физ. минутки дети идут обратно за столы.

5) - Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах. Я приготовила вам схемы согласно содержанию рассказа. Послушайте задание: Вам нужно выложить схемы последовательно по содержанию рассказа, слева направо.

- Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте посмотрим на мои схемы. (воспитатель показывает схемы рассказа на доске).

- У вас так же получилось? Проверьте.

6) - Скажите, из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец)

- Как называется рассказ? (Снежный Колобок)

7) Кто хочет пересказать рассказ каждую часть отдельно?

- Ребята, а где же мой снежный колобок?

(Он растаял, потому что снег в тепле тает и превращается в воду.)

Что нам нужно было сделать, чтобы сохранить снежный колобок?

8) Синквейн (рефлексия).

Колобок.

Снежный, белый

Тает, катится, лепится

Составьте предложение из 4-х слов: Я слепил снежный колобок.

Шар (комок).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

Как называется рассказ? (снежный колобок).

А сейчас, оцените себя.

У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета.

Если вы хорошо работали – возьмите синюю карточку.

А если очень хорошо – красную.

На этом наше занятие окончено спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой.

Развлечение «Снежный колобок»Развлечение «Снежный колобок» Драматизация сказки «Снежный колобок» Старшая - подготовительная группа Цель: создавать условия для развития творческой активности детей.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Снежный колобок»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 16:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД