Лариса Сафронова
Собрание с родителями «Затруднение — наш общий помощник» для педагогов, воспитателей, психологов
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги, предлагаю презентацию на тему "Затруднение наш общий помощник".
На слайдах практически существует весь текст. Можно вносить свои коррективы, на которые вас наведут собственные мысли по этой теме.
2 и 3 слайды, можно использовать для "разогрева" родителей. Разрезать высказывания и дать родителям возможность собрать их. Им очень нравится, когда у них получается собрать правильно высказывание и мотивирует на дальнейшую работу.
Публикация «Собрание с родителями „Затруднение — наш общий помощник“ для педагогов, воспитателей, психологов» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
4 и 5 слайды - задаете вопрос и играете, как в "Поле чудес" и конечно идет обсуждение - слайды 6-7.
8 и 9 слайды -позволяют родителям задуматься вообще над своим поведением в ситуации затруднения. обсуждаем с родителями свои эмоции при затруднении. и выводим их на 10 слайд. слайд 11 говорит сам за себя. можете спросить родителей : "Что делает человек с колпаком? Закрывает или открывает?". подводя разговор к 12 слайду про фундамент для самостоятельности и саморазвития.
И вот 13 слайд помогает нам понять как же вести себя в ситуации затруднения, через 14 слайд-задание. Сверяем свои ответы со слайдом 15 и говорим, какие мы хорошие, что справились с заданием. А для закрепления материала дается слайд 16, задание отражено в Приложении 1. Задания можно придумать и свои.
После выполнения заданий - подводим итог- слайд 17. Даем обратную связь.
С уважением к Вам, Лариса Сафронова
P.S. на своей странице размещу материал для буклетов для этого занятия.
Приложение 1.
Самостоятельная работа
1. Математические задачи
А) 14:2*60+7*7= 2989 14:2*60+7*7=597
Б)Должны посадить 357 кустов роз. На 3 клумбах посадили равное количество. Осталось не посаженными 168 кустов роз. Сколько кустов роз растет на 1 клумбе.
357-168=289 289-168=63 к. р на одной клумбе.
2. Составить основы правильного воспитания
Любой каприз ребенка для мамы и папы - это закон, родители боготворят своего карапуза, потакают всем его прихотям.
Мама, папа и ребенок свободно сосуществуют, малышу все дозволено, никаких запретов и указаний. Родители считают, что их чадо должно самостоятельно учиться на своих ошибках.
Такой метод воспитания подавляет все инициативы ребенка. Малыш растет в семье, где родители постоянно давят на него, высмеивают, издеваются, критикуют, все запрещают.
Ребенок должен заниматься тем, что считают родители правильным для него. Они же лучше знают жизнью
Вы должны быть постоянным примером во всем для своего ребенка, чтобы он четко освоил, как нужно себя вести.
Любовь родителей должна быть безусловной, а забота постоянной. Только к любящим родителям ребенок сможет обратиться с радостью и бедой, доверять и быть уверенным в том, что родители от него не отвернутся и помогут в любой ситуации.
Ребенок – это прежде всего личность, которая смотрим на мир своими глазами и любит его всем своим сердцем. Родителям необходимо сохранить в ребенке ту радость и любовь, а также уважать его мнение, не навязывая своего.
Почаще прислушивайтесь к себе, а не к мнению окружающих и воспитывайте ребенка так, как вам подсказывает ваше сердце.
Никогда не показывайте ребенку свои страхи и переживания, не ругайтесь при нем. Даже если вы чем- то озабочены, вы должны преодолеть тревогу и показать на своем примере, как нужно вести себя с трудностями жизни.
Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими и несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его не успешность и не умелость, видит ребенка младше по сравнению с реальным возрастом.
Необходимо оберегать малыша, а не ломать его природу и характер, навязывая свое мнение или чересчур опекая.
Изучайте интересы ребенка, направляйте и поддерживайте его в трудных ситуациях.
Каждый ребенок имеет право учиться на собственных ошибках, при условии, что это не предоставляет угрозу для его жизни и здоровья. Любая ошибка – это бесценный опыт, который поможет в дальнейшем отвечать за свои поступки. Ведь пережив отрицательный опыт, ребенок намного больше будет доверять родительским предостережениям.
Развивайте в своем ребенке, прежде всего индивидуальность и предоставить выбирать самостоятельно, что ему по душе.
3. Выбрать фразы, которые помогут развивать самостоятельность у детей
МНЕ НУЖНО ПОДУМАТЬ ОБ ЭТОМ
НЕ МЕШАЙ, Я УСТАЛА
ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, КОГДА ДЕЛАЕШЬ ЭТО
ПОГОВОРИМ ОБ ЭТОМ ЗАВТРА
ДАВАЙ НАЙДЕМ В ЭТОМ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ
ПРИСЛУШАЙСЯ К СВОЕМУ ТЕЛУ
ТЫ САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ В МИРЕ
СДЕЛАЙ ВДОХ
УЙДИ, ВИДЕТЬ ТЕБЯ НЕ ХОЧУ
ЭТО ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ
ДАВАЙ Я СДЕЛАЮ
4. Выберите правильную реакцию
"Я никогда больше не буду играть со Светой!"
Неправильная реакция: Ты же так не думаешь! Света— твоя лучшая подруга!
Правильная реакция: Иногда она тебя по-настоящему злит.
2. "Почему это сестре подарили на день рождения столько подарков!"
Неправильная реакция: А в твой день рождения подарки получала ты, а твоей сестре ничего не досталось.
Правильная реакция: Неприятно, когда все подарки достаются твоей сестре. Уверен, ты хотела бы, чтобы сегодня был твой день рождения.
3. "Моя картинка некрасивая".
Неправильная реакция: Нет, что ты! Она красивая!
Правильная реакция: Вижу, что ты не очень доволен своей работой.
4. "Учительница мне слишком много задает".
Неправильная реакция: Ты на все жалуешься. Так нельзя!
Правильная реакция: Если бы учителем был ты, то задавал бы детям гораздо меньше.
5. Ребенок выглядит несчастным.
Неправильная реакция: Что случилось? Если ты мне не скажешь, я не смогу тебе помочь.
Правильная реакция: Что-то случилось. Тебя что-то тревожит?