Лучший педагог года

Консультация для воспитателей и педагогов-психологов «Чудесный мир из песка»

Анастасия Якименко
Консультация для воспитателей и педагогов-психологов «Чудесный мир из песка»

Статья для воспитателей и педагогов-психологов.

«Чудесный мир из песка»

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка,

Туда вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…

Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

(Т. Грабенко)

Публикация «Консультация для воспитателей и педагогов-психологов „Чудесный мир из песка“» размещена в разделах

Самая древняя игра маленького человечества. И этой игрой забавлялись все поколения, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем - песочная игра!

Совместная работа педагога-психолога и воспитателя, в рамках дошкольного учреждения, напрямую направлена на сохранение психического здоровья детей и на их всестороннее развитие. Для решения этой первостепенной задачи в своей работе мы используем метод «песочной игры», который актуален и широко применяется во многих дошкольных учреждениях специалистами разных областей. Хотелось бы акцентировать внимание на крайней эффективности данного метода при решении проблем, возникающих у детей в период адаптации. Именно тогда совместная задача воспитателя и педагога-психолога заключается в том, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде без эмоциональных переживаний.

В адаптационный период психическое напряжение ребенка максимально увеличено, он застенчив, и испытывает определенный дискомфорт в новых условиях дошкольного учреждения. Привлекая его в процесс игры с песком, мы помогаем ему спонтанно и легко, снизить эмоциональную неустойчивость, выразить свои самые глубокие переживания и страхи.

Здесь воспитатель и педагог-психолог руководствуется целью, не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой. Мы получаем уникальную возможность увидеть мир глазами детей, и научится взаимодействовать с этим миром.

В организации игрового процесса с песком мы используем пять основных шагов, которые помогают малышу понять суть данного вида игры, и не попасть в ситуацию безысходности.

1. Первый шаг-демонстрация песочницы.

Сначала дети осматривают песочный столик: дотрагиваются до бортиков, крышки, тихонько стучат пальчиками. Осматривают песочницу изнутри. Взрослый указывает на борта песочницы: «Они голубого цвета, как небо». Мы говорим, о том, что у песочницы есть еще один секрет, если мы раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Дно символизирует воду. Мы можем создать реку, озеро, море и даже океан…Здесь все подвластно нашей фантазии.

2. Второй шаг-демонстрация коллекции фигурок

Обычно мы говорим детям следующее. «Посмотри здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть деревья, и дома, и люди, и много другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки».

3. Третий шаг-знакомство с правилами игр на песке

Действительно, игры с песком выдвигают значительное число ограничений, запретов. Чтобы избежать нравоучений, мы рекомендуем познакомить детей с правилами в контексте некоего ритуала, постоянно повторяющегося действия, в котором эти правила проживаются и проигрываются.

4. Четвертый шаг-формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятий. Этот шаг осуществляет сказочный герой (Песочный человечек). Он задает тему занятия, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, или переживании которое на данный момент присутствует у ребенка. Он же ведет игровой процесс, анализирует результаты, «коронует» и подбадривает каждого из ребят.

5. Пятый шаг завершения занятия, ритуал выхода. Завершая работу в песочнице, ребятишки разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на по поверхность песка и произносят слова благодарности.

Но, хотелось бы подчеркнуть некоторые моменты, что при проведении первых адаптационных игр-занятий не обязательно придерживаться жесткой структуры, возможно продление по времени игры в песке, если это хорошо стабилизирует психофизическое состояние ребенка. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребенка при работе с песком. В случае появления негативного отношения или усталости занятие ненавязчиво завершается.

На первых двух-трех занятиях мы не показываем ребенку весь набор игрушек-фигурок, он должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, кисточки, а затем переходить к более сложным.

Если есть возможность, ребенок может принести из дома одну из своих любимых игрушек (высотой не более 10–15 см, она должна хорошо обрабатываться, она выступает посредником для ребенка в играх с песком, и выполняет роль его самого. Ребенок при желании доступным для него способом может озвучивать действия своей игрушки. Тем самым дает возможность взрослому понять, какие эмоции на данный момент он испытывает. Песочница, комната, дети и, конечно, воспитатель, создают у ребенка чувство безопасности, защищенности. Такая атмосфера помогает ребенку любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию проиграть в песочнице, что, безусловно, способствует более легкому течению адаптации.

Публикации по теме:

«Чем заняться дома с малышом? Творчеством!» Статья для родителей и педагогов«Чем заняться дома с малышом? Творчеством!» Статья для родителей и педагогов Чтобы такое смастерить, чтобы было интересно и родителям и ребенку? Эти вопросы часто задают родители! Большинство из родителей теряется,.

Для педагогов — психологов. Конспект родительского собрания с родителями воспитанников раннего возраста Родительское собрание для родителей детей раннего возраста «Особенности адаптационного периода» План. I. Вводная часть II. Основная часть.

Конспект занятия для педагогов-психологов «Обретая себя, принимаю тебя» Конспект тренинга «Обретая себя, принимаю тебя» Цель: Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе.

Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке»Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке» Мастер – класс для педагогов – психологов на тему: «Замки на песке» (история метода и современные тенденции.) Когда песчинки взлетают.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку» 1-Я частьМастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку» 1-Я часть Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов - психологов "Путешествие в сказку" 1-Я часть. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я.

Консультация для педагогов-психологов «Меры экстренного педагогического реагирования» Меры экстренного педагогического реагирования. В основе поведения лежит один из 4 мотивов: 1. Власть 2. Месть 3. Привлечение внимания.

Модельная игра для педагогов-психологов «Камушки»Модельная игра для педагогов-психологов «Камушки» Модельная игра "Камушки". Цель: поиск возможностей. Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть вот такая красивая коробочка.

Обзор книга педагогов-психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой Просматривала в интернет магазине предлагаемую литературу и название одной из книг «Чтобы ребенок не был трудным» меня очень заинтересовало.

Новые правила голосования в конкурсах для воспитателей и педагогов на МAAM С октября 2015 в конкурсах для воспитателей и педагогов на МААМ вводится новая система определения победителей. «Победитель Первое место».

Статья «Проблема саморегуляции педагогов» В настоящее время все более ускоряется темп развития российского государства и общества, на ряду, с этим возрастают и требования к способностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и педагогов-психологов «Чудесный мир из песка»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД