Альбина Тихонова
Родительское собрание «Скоро в школу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в школу
(собрание для родителей подготовительной к школе группы)
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
• Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
• Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Контингент участников: родители будущих первоклассников, будущие учителя детей, педагог-психолог.
Дата проведения: 23 января 2018 года.
Время работы: 1,5
Место работы: музыкальный зал
Оборудование и материалы:
1. Проектор.
2. Компьютер.
3. Презентация «Скоро в школу»
4. Буклеты для родителей будущих первоклассников.
5. Запись спокойной инструментальной музыки.
Подготовительный этап
1. Важно своевременно оповестить родителей о предстоящей встрече. Оповещение родителей осуществляется с помощью объявления.
2. Подготовка аудитории. Столы расставлены в виде большого круга. До начала собрания звучит тихая спокойная музыка. На экране демонстрируется слайд 1 презентации «Скоро в школу».
Ход встречи
Наталья Николаевна.
Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Зовут меня Наталья Николаевна, я- воспитатель подготовительной группы № 1.
Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье- это поступление ребенка в школу. Возможно, вы уже задумывались над такими вопросами как:
• Сможет ли мой ребенок достаточно быстро и безболезненно приспособиться к школьной жизни?
• Как подготовить ребенка к грядущим переменам?
Сегодня мы поговорим о том как готовить ребенка к школе…
Вместе с вами мы проанализируем готовности вашего ребенка к школе, обсудим, как избежать будущих трудностей.
Вы познакомитесь с будущими учителями ребенка, с режимом и условиями школы.
Вы сможете задать вопросы учителям.
Я с удовольствием представляю Вам будущих учителей Ваших детей-
___
___
___
А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробочки (коробочка участниками передаёте по кругу).
Пройдите по залу и найдите людей, у кого такая же как у Вас фигура (по цвету и форме). Пожалуйста, сядьте вместе. Сейчас вы партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга. (Слайд 2)
Обязательно задайте следующие вопросы:
• Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?
• Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
• Что радует и что тревожит в своём ребенке?
• Нужно ли готовить ребенка к школе родители?
Время для знакомства 6 минут, 3 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек).
Настало время одному из вас представить своего соседа и рассказать то, что вы узнали о нём.
(Родители представляют друг друга)
Спасибо все! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство родителей отметили, что их волнует поступление ребенка в школу. И это, с одной стороны, очень хорошо, потому что это значит, что Вам небезразлично будущее ребенка и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей. А сейчас я хотела бы представить слово педагогу-психологу Саватнеевой Т. Г.
Выступление психолога: «Как и чему учить ребенка до школы» (доклад прилагается).
3. Обсуждение
Пожалуйста, задайте свои вопросы. Может быть, именно ответ на Ваш вопрос остро необходим кому-то из присутствующих, но этот человек пока не решается его задать. Так будьте смелее и решительнее.
Поделиться своими открытиями, мыслями, чувствами.
4. Информирование:
Выступление учителя: «Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти».
Педагог: В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что «ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе». Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребенок за одну четверть.
(Слайд 6-7).
• Знать понятия речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
• Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
• Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
• Различать гласные и согласные звуки и буквы.
• Определять место ударения в слове.
• Уметь читать слоги.
• Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
• Иметь пространственные и временные представления.
• Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
• Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
• Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
• Соотносить число предметов и цифру.
• Усвоить состав чисел: 2,3,4,5
• Читать простейшие математические записи.
• Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребенок, с которым никто специально не занимался? Конечно же нет. Возможно, у некоторых из Вас уже внутри назрел вопрос: «А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей? Специально для Вас мы подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета» (см. Приложение 2).
Демонстрируется (слайд 8, раздаются буклеты родителям.
5. Рекомендации педагога для родителей.
6. Учитель подробно рассказывает о рекомендациях, изложенных в буклете, о необходимости применения игровой формы в ходе подготовки, возможности использования развивающих игр и книг. (2).
7. Рекомендации педагога для родителей.
Психолог: Мне бы хотелось остановится на рекомендациях (3, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. (слайд 10).
Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока еще учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании о одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не все сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.
Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайте во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить.
Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
Устаивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
8. Обратная связь.
Ведущий: Нам очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня. Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
Ваше пожелания организаторам?
Спасибо всем за продуктивное и открытое общение.